тест-драйвы

BMW GT 530 xDrive: дитя прогрессивного седанизма

Когда-то французский термин Grand Tourisme означал путешествие в карете через всю Европу. Позволить себе такое могли единицы, поэтому наличие этого словосочетания в биографии было показателем не только склонности к авантюрам, но и хорошего капитала. Сегодня, по сути, ничего не изменилось. Спустя несколько веков сочетание GT рядом с шильдиком BMW значит что-то подобное: купить такой автомобиль смогут те, у кого есть немалые деньги и время на путешествия. Для тех, у кого этого пока нет, наш тест-драйв.

Технические характеристики  BMW GT 530 xDrive

Габариты  4988  × 1901 × 1559
Двигатель Бензиновый 2993 см3, 245 л.с. при 4000 об/мин
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Расход 8,1 / 5,6 / 6,5 город / трасса / смешанный
Динамика 6,9 секунд до 100 километров в час, максимальная скорость 240 километров в час
Привод полный
Крутящий момент 540 Нм при 1700-3000 об/мин
Количество дверей 5
Количество мест 5
Клиренс 145 мм
Объем багажника 440 - 1700 литров
BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive

Часто в России термином GT(Gran Turismo) называют любой автомобиль с низким клиренсом, хорошими аэродинамическими показателями и мощным мотором. Но внешний вид "под спортивность" здесь не важен. Из-за мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. Автомобили с маркером GT оснащаются мощными двигателями не для того, чтобы соревноваться в рывках на светофорах, а чтобы быстро и комфортно преодолевать большие расстояния. А так как только Свердловская область больше, чем несколько европейских стран вместе взятых, машины с такими характеристиками должны были бы пользоваться заслуженной славой в нашем регионе.

Но, несмотря на логичность покупки такой машины для наших расстояний, она совсем не подходит для российских дорог, поэтому BMW530 новой версии, тем более в версии Gran Turismo,на наших дорогах встретишь нечасто. Высокая цена также не добавляет шансов тем, кто хотел бы ездить на GT в путешествия. Давайте посмотрим, стоит ли грабить банк или закладывать жилье, чтобы купить такую машину.

Честно, "пятерка" BMWдавно требовала обновлений. И то, что вы видите перед собой - это новая внешность хорошо известной машины. Правда, куда-то делась агрессия, присущая всем машинам этой версии. Кто-то варварски обкорнал "реснички" на фарах, зато "ангельские глазки" все еще здесь. А вот противотуманки неудачно вписаны в самый низ бампера. Оттуда они смотрятся как опция, а не необходимый атрибут автомобиля.

Во внешности, несмотря на всю необычность, видна баварская породистость - фирменная бумеровская радиаторная решетка, укороченный капот, крупный бампер и все такой же низкий передний свес. Как не просили российские автомобилисты, его так и не подняли. А зря! По зиме вереницы автомобилей BMWвыстраиваются около автосервисов – водители цепляют нижней кромкой бампера наши дорожные неровности, получают под дых от лежачих полицейских и своего желания влезть на небольшой, вроде бы, бордюр. Что касается рестайлинга внешности, больших изменений не заметно. Правда, если осмотреть машину на скорую руку, то может показаться, что машину "опенсионерили". Что я вкладываю в это понятие? Машина потеряла в агрессии и выглядит гораздо спокойнее. Забавно, что ее главный творец автомобиля — Крис Бэнгл, уже покинул BMW. Подарок напоследок?

BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive

К дизайну кузова, напоминающему кроссовер с клиренсом, как у легковушки, нужно привыкать. Такого еще пару лет назад не смогли бы представить даже знатоки баварской марки, но сегодня это уже серийная реальность. Подобное уже проделывал Mercedesс R350, и ничего, привыкли. В BMWтакое направление называют PAS (Progressive Activity Sedan)  и считают, что за этим "прогрессивным седанизмом" будущее автоиндустрии. Ну-ну… Судя по продажам, новую стратегию оценили не все. В 2010-м в мировом сообществе разошлось 26 486 пятидверок 5 Series GT. Немцы считают это хорошим результатом. Только вот в США, на которые немцы нацелили своего "путешественника", некоторые дилеры даже отказываются от продаж "пятёрки" Gran Turismo из-за низкого спроса. Почему? Дизайн уж больно необычен.

Версия GT смотрится немного непривычно из-за большого багажника. Он открывается в двух положениях, и это значит, что перед нами не совсем универсал, а лифтбэк, как Skoda Superb. Что это означает?  Хотите, открываете малый багажник как у седана, а хотите, открываете его весь целиком вместе с большим стеклом, как у хэтчбека. Второй вариант гораздо удобнее. Во-первых, так проще его загружать/разгружать, во-вторых, в этом случае за процесс открытия/закрытия отвечает электропривод. Кроме объема в 440 литров, в багажнике предусмотрены вместительные ниши, крючки и эластичные ленты для крепления груза. А благодаря сдвигающейся галерке, его объем можно увеличить еще на 150 литров – до 590 л. Если сложить спинки дивана, объем перевозимого груза возрастет до 1700 литров! Раньше такие объемы можно было соотносить с более дешевыми автомобилям, теперь же этот объем можно ассоциировать с тремя буквами из Баварии. А что вы хотите? Машина создана для дальних путешествий, так что и багажа вам понадобится много. Правда, если вы хотели купить спортивный автомобиль, вряд ли вас порадует такая возможность.  Да и габариты у него совсем не спортивные, учитывая, что задний свес получается таким здоровым, как у джипов четвертого поколения. Помните это, когда покупаете машину только за шильдик: GT не значит спорт!

Внутри шик, блеск и красота. Честно, описывать салон BMW немного утомительно – вы и сами понимаете, что там есть то, что вам нужно. Вообще же, можно сказать, что интерьер прекрасно подходит под определение машины, как агрегата для путешествий. Передние опционные сиденья с большими диапазонами и количеством регулировок очень удобны. Не хватает разве что массажера. В общем, приборы стандартные, компоновка обычная. Хочу отметить, что наконец-то поставили навигацию, которая ориентируется в России, и добавили русский язык в меню. Значит, надеются на наших богачей. Во всем остальном – скукотень. Честно, столько лет эксплуатировать одни и те же материалы и темы в машине уже даже не смешно. Пора что-то менять. Да и по тому, что ставится в машину сегодня есть нарекания. Так, несмотря на качественные отделочные материалы, почему-то не могут сделать перфорированную кожу на сиденьях, а также нормальную систему вентиляции, которая совсем не справляется без кондиционера даже с температурой в 23-25 градусов за бортом.

BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive

Кстати, несмотря на то, что GT построена на базе "пятерки", интерьер здесь напоминает более престижную и дорогую седьмую серию. Главные отличия от "семерки" – большая высота торпедо, и дополнительный выдвижной ящичек, установленный над опционной музыкальной системой класса Hi-fi. В некоторых комплектациях в спинки передних сидений "вшиты" мониторы, позволяющие "листать" русифицированное бортовое меню, пользоваться Интернетом, телефоном, отслеживать маршрут по навигатору или просматривать фильмы. Только не в нашей.

У задних пассажиров свой мир. Галерка оснащена креслами с электрическими регулировками и трехступенчатым подогревом. Места достаточно и для высоких людей. Даже закинуть ногу на ногу – не проблема. Кстати, вы можете поставить назад блок регулировки климата, но…  Про доплату, надеюсь, вы уже поняли. И это в машине за несколько миллионов рублей!

Под капотом у Gran Turismo 530 трехлитровый двигатель в 306 лошадиных сил. Есть еще более мощный движок 4,4 литра с табуном свыше 400 лошадей, но, как вы понимаете, в таком случае вам придется целый месяц работать только, чтобы оплатить транспортный налог. Вообще, хочется отдельно остановиться на показателях расхода топлива. Сегодня нигде в Европе не приветствуются показатели по трассе выше 10 литров на 100 километров, поэтому, уверены, в будущем компании придется умерить аппетит "большого туриста". Если вы хотите купить версию поэкономичнее, то лучше брать дизель. Но и здесь есть подвох – дизельный двигатель изначально обойдется вам дороже, чем бензиновый. Вот сидите с калькулятором и считайте, что выгоднее.

Вроде бы, полный привод с тремя сотнями лошадей под капотом – это серьезная сила. Но ощутить ее вы сможете только после того, как дадите серьезного пинка под зад автомобилю. Никаких полутонов – жмите на педаль газа со всей силы! Настоящий кайф от этого автомобиля получаешь только тогда, когда он разгоняется до 100 километров в час. При удерживании стрелки спидометра на этой отметке, вам не будет равных ни на прямой, ни в поворотах. Подвеска, до поры до времени, не докучает. Но вот как только встречаются серьезные поперечные кочки,  вы сразу почувствуете настоящий алюминий европейского производства. Удивительно, но именно эту версию удалось избавить от страха перед ямами! При всей своей мощи, двигатель подхватывает автомобиль крайне неохотно, даже сонно. Новый восьмиступенчатый "автомат" радует быстрыми переключениями, в то же время в них нет резкости.

BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive BMW GT 530xDrive

По шумоизоляции BMW превосходят только самые люксовые бренды. Мне кажется, что даже Mercedesпо комфорту и управляемости будет слабее - все-таки баварцы знают свое дело "на отлично". Если уж надо к чему-то придраться, то хотелось бы, чтобы руль был поинформативнее, хотя он и так неплох. При быстром наборе скорости, где-то до 120-140 км в час, всем телом чувствуешь, что в передвижении участвуют все четыре колеса. Больше всего это ценишь зимой и на мокрой трассе. Системой распределения усилий занимаются датчики и компьютеры, поэтому автомобиль стал напоминать межгалактический лайнер, и в нем столько различных опций, кнопок, и всего остального, что иногда голова начинает кружиться. Это позволяет каждый раз открывать для себя что-то новое. Так, сегодня мы обнаружили, что через меню i-drive можно переключать несколько режимов.  Например, можно поставить подвеску и двигатель в спорт режим, и тогда автомобиль будет по-хорошему "диким" - рвать с места и излучать агрессию в движении.

Старайтесь не попадать в неприятные ситуации. Трехметровая колесная база и небольшой клиренс при неаккуратном вождении могут привести вас, например, в яму. Из общения на форумах видно, что вытолкнуть двухтонную машину из ледяной ямки будет сложно даже трем взрослым мужчинам.

В Екатеринбурге машину можно купить по цене 2 640 000 рублей. Как обычно, за эту цену баварцы предоставят вам кучу фишек, таких как: легкосплавные 18" диски Double-spoke, 6 подушек безопасности, шины с возможностью аварийного хода Runflat, динамический круиз-контроль и пакет курильщика. За эти же деньги вы НЕ получите электрорегулировку сиденья водителя с памятью, автоматический климат-контроль на 4 зоны, систему высокоточного впрыска топлива (HPI) и систему управления работой клапанов двигателя Valvetronic. Хотя. За такие деньги, казалось бы, все это должно идти по определению.

BMW GT 5 Series произвела на нас неоднозначное впечатление. Этот автомобиль не похож на другие и понравится любителям всего нового, тем, кому надоели классические седаны и кроссоверы. Этот автомобиль может себе позволить купить только очень зажиточный европеец или зажиточный американец, ну и, конечно, русские, которым постоянно продают этот продукт. Его главный минус – высокая цена, усугубляемая необходимость платить за многие дополнительные опции. "Стильное путешествие — вот основная идея создания BMW 5 серии Гран Туризмо", говорят нам в его буклете. Готовы ли вы к такому путешествию на такой карете? Мы, наверное, полетим самолетом.

Плюсы Минусы
  • Классический дизайн BMW
  • Большой багажник
  • Великолепная управляемость
  • Необходимость доплачивать за дополнительные опции
  • Долго думающий двигатель
  • Низкий передний свес

Советы от Александра Морозова

- Можете смело подрабатывать грузовиком у своей тещи. Мощности и объема багажника этого автомобиля хватит, чтобы перевезти всю выкопанную картошку.

- Пореже включайте кондиционер, а если жить без него не можете, будьте уверены, что в радиусе 100 километров от вас точно есть заправка. И без того немалый расход топлива будет расти на глазах.

- Помните про низкий свес – не один водитель BMWна своем примере убедился, что агрессивный седанизм не помощник, когда требуется на скорости преодолеть лежачего полицейского или забраться на бордюр.


2 сентября 11, 15:08
   
Загрузка...


09:24 10.11.2013 | Алексей | ?
Дружище....5GT на базе 7 серии, а не 5ой)))
Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

BMW Z4 получит мягкую крышу
4 июня 18, 12:17

BMW тестирует новую X5
4 апреля 18, 09:02

В России отозвали 1202 автомобилей BMW X3. Почему?
30 марта 18, 09:34

BMW 7-Series заканчивает свой век
21 марта 18, 10:25

BMW Z4 ждем в России через год
16 марта 18, 10:35


Автомобили BMW 5 Серии
28 апреля 15, 01:53

BMW X5: не навреди
12 января 14, 11:41

BMW 630i: разумная достаточность
11 июля 11, 18:53

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100