тест-драйвы

LADA Kalina Sport: спорт в массы!

Часто нам пишут, что "Автоэлита" должна тестировать действительно элитные автомобили, понимая под этим не столько внешность машин или их ходовые качества, а ориентируясь исключительно на ценник. Мы же ориентируемся на то, что какой-то автомобиль оказался самым продаваемым, кто-то самым проходимым, а кто-то лучшим в своем классе по объему двигателя. И вот на наш тест попал автомобиль, на котором путешествовало руководство страны, делая его элитным автомобилем. "На самом деле оказалась очень удобная, комфортная и надежная машина", - сказал один человек по поводу представленного автомобиля и спорить с ним нет никакого желания. Действительно, для России LADA Kalina Sport – настоящая элита.


Lada Kalina Sport (Калина 11196)

Габариты 3905 x 1700 x 1500 мм
Двигатель Бензиновый, 1596 см³, 98 л.с. при 5600 об/мин
Трансмиссия механическая (5 ступеней)
Расход 9,8 / 5,6 / 7,2  ( город / трасса / смешанный)
Динамика 11,5 секунд до 100 километров в час, максимальная скорость 183 километров в час
Привод пердний
Крутящий момент 145 Нм*мин при 4000 об./сек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника 435-535 л.
Клиренс 160 мм

Наверное, вы поняли, что эти слова принадлежат Владимиру Путину, который провел самый убедительный тест-драйв новинки от АВТОВАЗа, сделав так, что в течение нескольких месяцев после исторического автопробега, канареечных "Калин" в продаже просто не было. Мы не премьер, три машины в дорогу нам не понадобилось, поэтому сегодня на нашем тесте один флагман модельного ряда в кузове хэтчбек. Правда, автомобиль, на котором ездил премьер, отличается от заводской комплектации наличием навигационной системы и серийного "калиновского" пакета безопасности: две подушки и ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, но и наш автомобиль очень даже ничего.

Вот что говорится о нем в рекламном буклете: "Спортивная версия LADA Kalina — это мощь, скорость и надежность, которые сочетаются со стильным и современным обликом. От обычной LADA Kalina эта машина отличается более легким весом, производительным мотором и спортивными экстерьером и интерьером, в том числе специальными спортивными креслами. LADA Kalina Sport не только быстра и динамично, но еще и крайне экономична". Чтобы подчеркнуть переменены в производстве, АВТОВАЗ начал активную рекламную компанию, стремясь доказать, что не классикой единой жива компания. Помните рекламный слоган: "Наш город, кажется, влюбился"? Это все о ней.

LADA Kalina Sport LADA Kalina Sport LADA Kalina Sport

И не спешите улыбаться, услышав слово "спорт" по отношению к российскому автопрому. Как кажется, именно кузов хэтчбек идет этому автомобилю больше всего. Ждать от него какой-то "заряженности" или "горячести" не стоит, а вот признать, что он симпатичнее привычного седана, можно. По сути, это спортивная версия ВАЗ-1119. Первый опытный автомобиль LADA Kalina Sport был выпущен 15 мая 2008 года. Три года – приличный срок. Как сказано на сайте производителя, этот автомобиль вполне можно назвать самым-самым. Например, среди всех "Калин" хэтчбек Sport самый быстрый. Конечно, это не самая выпускаемая модель, но точно самая ожидаемая. В прошлом году было собрано около 1400 штук, а всего на заводе планируют собирать 2 500 автомобилей с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Кстати, аккурат после путинского пробега, АВТОВАЗ изменил цены на все модели, и LADA Kalina Sport подорожала больше всего — на 6000 рублей, а обычный хэтчбэк подешевел на 1-3 тысячи. Как говорится, почувствуйте разницу.

Давайте разберемся, чем версия Sport отличается от обычной "Калины". Во-первых, ценой. Во-вторых, аэродинамическим обвесом, который придает российской машине действительно спортивную внешность. Она с ним даже выглядит по-другому. Бамперы агрессивного вида разрушили мягкий силуэт стандартной "Калины". Благодаря заниженной на 20 мм подвеске машина припала к земле, а крупные колеса с шинами 190/55R15 заполнили пустоту арок. Аэродинамический спойлер сзади, в принципе, бесполезен, но показывает всю серьезность намерений. Правда, при этом куда-то делись пороги. Обычно они прилагаются с подобным аэродинамическим обвесом. Непременный атрибут здесь – хромированная насадка на выпускной трубе.

Нам раньше доводилось тестировать "Калину" в кузове седан, но там не было таких объемных зеркал. Их сделали огромными и на электрической регулировке, поэтому теперь можно смотреть на полтора ряда влево или вправо. Кстати у некоторых иномарок такой опции нет, а зря. Что касается всего остального, для наших автомобилей такая внешность в новинку.

Заглянем под капот. Здесь мы видим двигатель от "Приоры-126", если кому-то это о чем-то говорит. 16 клапанов и мощность 98 лошадиные силы. "Приоровский" шестнадцатиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой совмещен с коробкой передач от двенадцатой модели (с усиленным вторичным валом. К слову, в начале производства ориентировались на то, что почти все спортивные "Калины" будут комплектоваться скромным мотором 1,4 л. Но граждане требовали 1,6 литра. Пришлось вносить коррективы – увеличивать долю "большого спорта". Кстати, как дополнительная опция, прилагается "штанга", чтобы не нужно было подставлять костыль, когда открываете капот. Штука удобная.

LADA Kalina Sport Владимир Путин за рулем Lada Kalina Sport LADA Kalina Sport

Описывать "Калину", пусть и Sport, внутри - дело неблагодарное. Наверное, все когда-то сидели в салоне этого автомобиля. Но у спортивной версии есть приятная особенность - сидения с боковой поддержкой и неплохим профилем! Можно передвигать передние кресла вперед и назад, пользуясь простым и знакомым механизмом, как у лучших иностранных производителей. Правда, я не нашел регулировок положения сидения по вертикали, зато нашел "крутилку", которой регулируется спинка.

Рулевое колесо аналогично тому, что стоит на обычных "Калинах", но его можно поменять по вашему желанию. Регулировка зеркал, переключение света - все как в иномарке. Кстати, мы взяли не обычную спортивную "Калину", а с интересным девайсом. Как дополнительную опцию можно поставить электронный спидометр. Вообще, приборная панель производит впечатление - здесь даже бортовой компьютер покупать не надо было, машина и так показывает расход и километраж. В принципе дизайн ничуть не хуже, чем у тех машин, которые стоят больше полумиллиона рублей. Но не забывайте, усыпленные моими словами о плюсах, что это отечественный автомобиль. Качественных отделочных материалов не ждите, зато появились такие опции как кондиционер, и именно с этим двигателем он работает нормально. Есть ящички под разные мелочи, типа очков, которые можно было сделать и побольше. Но все ваше внимание будет приковано к спортивным сидениям, я вам обещаю! Плохо, что машина лишена подушки безопасности – в спортивном рулевом колесе для нее попросту нет места. Зато есть подогрев сидений, и он, как говорят, великолепно работает зимой.

Опробуем машину в деле, почувствуем себя в роли премьер-министра. Что он говорил? "И с места берет хорошо, и в салоне тихо, и мягко идет". Проверим. У нас механическая коробка с пятью передачами и этот мотор действительно хорош! На "Приоре" такой резвости от него не дождаться. Может быть, слово Sport тут не только за сидения? Плохо, что двигатель весь в салоне, то есть вы будете его слышать, особенно на третьей или второй передаче. Как только переходишь на четвертую или пятую, уже не слышно. Наверное, это исправят в версии Silent.

В этой версии наконец-то убрали необходимость крутить рулем до бесконечности, выворачивая колеса. Электроусилитель работает хорошо: два-три оборота и машина готова к повороту или развороту. Это работа корейской фирмы Mando. Подвеска настроена именно для этой версии, и я скажу, что именно такие настройки нужно делать на все "Калины". Она напоминает (не смейтесь) о европейских автомобилях — плотная, но упругая. Благодаря своим небольшим габаритам и небольшому весу, автомобиль очень резко разгоняется, особенно среди одноклассников. Тормозить на этом автомобиле можно агрессивнее, потому что все тормоза дисковые. Топайте сильнее, не бойтесь, тормоза держат дорогу очень хорошо. Где-то со скорости 80-100 км в час можно спокойно тормозить на коротком расстоянии, чего редко ждешь от отечественного автомобиля.

По расходу топлива что-то сказать сложно, но, судя по тому, что пишут на форумах, он составляет порядка 7 литров на 100 километров при езде по трассе. Что касается стоимости, то автомобиль можно приобрести у дилеров АВТОВАЗа в Екатеринбурге за 381 900 рублей.

Мы часто ругаем отечественный автопром. После тест-драйва этого автомобиля я скажу, что работа-то продвигается! Ее результаты уже видны. Да, можно было сделать что-то более запоминающееся по внешности, но по технической части вопросов уже меньше. Сделали хорошую спортивную подвеску, дисковые тормоза. Мотор неплохой, и как раз именно в этом автомобиле он реализует себя на 100%. Плюс довольно богатая комплектация для российской машины – кондиционер, подогрев сидений, электроподъемники. Ждем, что нам покажут еще. Уверен, что будет еще много интересного!

Плюсы Минусы
  • Спортивный внешний вид
  • Приемистость двигателя
  • Богатое оснащение для русской машины
  • Большие боковые зеркала заднего вида
  • Нет подушек безопасности
  • Плохая шумоизоляция
  • Невысокое качество отделки салона
Советы от Александра Морозова
- Поверьте своим глазам – перед вами самая спортивная из российских машин! Особое внимание на кресла с боковой поддержкой, спойлер и удивительно цепкие тормоза.
- Не наматывайте рулем десятки кругов, чтобы повернуть колеса. Электроусилитель и укороченная рейка позволят сделать это буквально за два-три полных оборота. Это редкость для вазовских машин.
- Будьте готовы к тому, что двигатель будет часто напоминать о себе в салоне. Постоянный звуковой аккомпанемент можно победить не только увеличением громкости магнитолы, но и переходом на 4-5 передачу.

10 июня 11, 12:09
   
Загрузка...


17:07 11.11.2012 | 123 | 123123
:D:D:D:D
Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
Вакансия директор по региональным продажам в Санкт Петербурге

 

Lada Granta шагает в будущее
13 ноября 17, 10:41

Chevrolet Niva стала дороже
3 ноября 17, 10:27

АвтоВАЗ не может обеспечить спрос на универсалы Lada Vesta
1 ноября 17, 10:51

Lada Vesta идет на Восток
31 октября 17, 09:51

Как вам снимок салона Lada 4×4?
31 августа 17, 09:58


Пять минусов и плюсов российского автомобиля
10 ноября 15, 10:44

До чего докатился "АВТОВАЗ"? Обзор модельного ряда отечественного автопрома
20 февраля 15, 12:33

Тюнинг автомобиля ВАЗ
30 июля 14, 13:44

Полный фарш в голове
17 октября 13, 14:29

ВАЗ: ход ладьей
2 сентября 13, 10:39

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100