тест-драйвы

Renault Latitude и Skoda Superb: Водителю или пассажиру?

Источник: АвтоЭлита,Вячеслав Иванов, Александр Дармин

Бренд Renault представлен в России довольно широко, благодаря своим бюджетным моделям, полюбившимся россиянам. В то же время в нашей стране компания не может похвастать моделями, которые смело можно было бы отнести к представительскому классу D. Правда, теперь Renault может попытаться сделать это с новинкой Renault Latitude, анонсировав созданную для корейского рынка машину в России. Наши авторы решили, что рассказ о новинке французов будет неполным без еще одной машины, и для рубрики "Парное катание" пригласили Skoda Superb. Кто кого?

Renault Latitude V6 2.5 Технические характеристики Skoda Superb 1.8 TSI
4887 × 1832 × 1483 мм Габариты (Д*Ш*В) 4838 × 1817 × 1462 мм
бензиновый, V6, 2495 см³, 177 л.с. при 6000 об./мин Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 1798 см³, 160 л.с. при 5000–6200 об./мин
автоматическая 6-ступенчатая Трансмиссия автоматическая, DSG, 7-ступенчатая
13,4/7,7/9,7  город/трасса/смешанный Расход 10,4/6/7,6  город/трасса/смешанный
0–100 км/ч – 10,7 секунды, максимальная скорость – 209 км/ч Динамика 0–100 км/ч – 8,6 секунды, максимальная скорость – 220 км/ч
передний Привод передний
2762 мм Колесная база 2761 мм
233 Н•м/мин при 4400 об./сек Крутящий момент 250 Н•м/мин при 1500–4200 об./сек
4 Количество дверей 4
5 Количество мест 5
477 литра Объем багажника 565–1670 литра
140 мм Клиренс 139 мм

Renault Latitude

В переводе с французского Latitude означает "широта, размах". Кому как не россиянам оценить размах, с нашей-то широкой душой? Впервые всю полноту замысла оценили в Корее, где этот бизнес-седан продавался под именем Samsung SM5 и продажи его были признаны компанией успешными. 60 000 с начала года – совсем неплохо. Учитывая, что автомобиль и так собирается в Южной Корее, его продажи в этой стране не удивительны. Правда, на европейском рынке ему придется бороться даже не с другими машинами, а с тенденцией падения продаж. Судя по статистике на сайте европейских автопроизводителей, продажи седанов класса D серьезно просели за последние несколько лет.

Renault Latitude Renault Latitude Renault Latitude

Посмотрим, что ждет машину в России.

Автомобиль отличает свежая стремительная современная внешность: например, модные нынче прорисовки фар – глаз в виде ресничек, далеко заходящих на линию капота и крыла. Корма Latitude выглядит также очень солидно. Глядя на сборку высокого уровня, идеальную подгонку элементов кузова, стоит только порадоваться за прогресс компании Renault. Габариты Renault Latitude следующие: при практически пятиметровой длине (4890 мм) новинка имеет 1830 мм в ширину и 1490 мм в высоту.

Оценив солидную внешность автомобиля, хочется сразу же забраться внутрь. Общая концепция интерьера салона выполнена в сдержанных классических тенденциях, что соответствует претензии на бизнес-класс. Расположившись на водительском кресле, мы отмечаем истинно европейское удобство посадки, множество регулировок положений водительского сиденья и отличный вылет рулевой колонки. Все это обеспечивает максимальный комфорт водителя с различными габаритами.

Кроме того, на водительском сиденье есть интересная опция – массаж спины водителя, причем трех видов. Можно, конечно, пошутить про переключатели с тайского массажа на российский, но это неплохая вещь для тех, кто любит комфортно чувствовать себя в длительных поездках или не скучать в пробках.

На всех версиях установлено соединение по технологии Bluetooth®. Автомобиль оснащается аудиосистемой 3D Sound by Arkamys – это настоящий концертный зал с 8 динамиками, 4х35 Вт, в нем имеются плеер CD MP3 и цифровой аудиоконнектор. Все органы управления размещены на центральной консоли, а работа систем отображается на дисплеях панели приборов.

Качество подгонки деталей экстерьера безупречно. Материалы качественные, мягкие, приятные на ощупь, и мы не нашли ни одной детали из "детского пластмассового конструктора". Сидения из кожи отличной выделки с выраженной боковой поддержкой, но при этом максимально удобны даже для широкоплечих водителей. Задние сиденья довольно комфортны, места для ног вполне достаточно. Учитывая, что автомобиль позиционируется как машина для корпоративных нужд, это может оказаться важным конкурентным преимуществом – многие менеджеры любят ездить именно сзади.

Renault LatitudeСедан Renault Latitude представляет собой перелицованную версию корейского автомобиля Samsung SM5 (компания Samsung Motors принадлежит французскому производителю с 2000 года), который в свою очередь построен на агрегатах модели Laguna текущего поколения. Внешне SM5 и Latitude друг от друга отличаются лишь незначительными деталями вроде решетки радиатора и переднего бампера.

В машине есть такой атрибут премиум-класса, как задние боковые шторки, защищающие пассажиров заднего дивана от солнца и любопытных глаз. А вот для высоких пассажиров сзади места над головой недостаточно, зато ниспадающий на корму силуэт крыши придает автомобилю стремительности с намеком на модную нынче тенденцию перекраивать все автомобили в премиальный класс купе.

В начальной комплектации Latitude порадует 6 подушками безопасности, системами ABS, ESP, светодиодными задними фонарями, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем. В версии же с двигателем 2,5 л в автомобиле будут представлены: кожаный салон, панорамная крыша, биксеноновые фары, аудиосистема Bose с 10 динамиками, система доступа в салон без ключа, навигация, камера заднего вида, неотключаемая система стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, водительское кресло с массажером, поворотные биксеноновые фары и 17-дюймовые колесные диски. Подобные радости встретишь не в каждом авто класса Е.

Ну что, пора запустить двигатель с помощью модной нынче кнопочки "старт/стоп". Да-да, и тут машина не отстает от конкурентов. Стоит отметить, что Renault удивили нас своей шумоизоляцией. Такого тихого мотора и ощущения внутри салона мы, честно говоря, не ожидали. Но стоит отметить, что это уже не первый блин компании в классе автомобилей премиум-класса. Вспомним Renault Vel Satis, который, хоть и был хэтчбеком, удачно притворялся седаном. Этот автомобиль поражал своими размерами, внутренним убранством и низкими продажами. При этом во Франции это была машина для высокопоставленных чиновников. В остальной Европе, а тем более в России, страсть власть имущих французов не разделили, поэтому автомобиль за восемь лет производства нашел всего 62 201 покупателя. Главной причиной, как нам кажется, была его цена – слишком велика для автомобиля, который был произведен непризнанными авторитетами авторынка.

На тестируемом нами автомобиле установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 177 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом. Есть еще вариант с 2-литровым двигателем и 139 лошадиными силами с вариатором. Именно два этих двигателя будут поставляться в Россию.

Начав тест-драйв, мы не отметили особой прыти от Latitude. Разгон вполне плавный. Двигатель достаточно тяговит, но чувствуется, что электроника настроена не только на модную нынче и даже обязательную низкую токсичность выхлопа а-ля Евро 5, но и на экономию топлива. Действительно, несмотря на серьезные габариты, приличный вес (практически 1,5 тонны), расход топлива в режиме трасса/город не превысил 12 литров на 100 километров.

Салон Renault Latitude Салон Renault Latitude Салон Renault Latitude

Ближе к концу теста, изрядно помучив машину рваным скоростным режимом, нам удалось добиться от гидротрансформатора намного большей расторопности. Видимо, постепенно адаптировавшись под нашу страсть давить на педаль до отказа, автомат стал очень охотно позволять раскручивать двигатель до 5,5 тысячи оборотов, и автомобиль очень серьезно прибавил в динамике, что подтверждается и паспортными данными.

Двигатель Nissan знаменитой серии VQ выдает максимум лошадиных сил на 6000 оборотах. Этот характер прекрасно проявлялся при обгонах даже на приличных скоростях (свыше 120 км/час), и никакого дискомфорта при этом мы не ощущали. Шумоизоляция, несмотря на максимальные обороты двигателя, по-прежнему была неподражаема, с претензией на премиум-сегмент. Видно, что на этот компонент делалась серьезная ставка. Практически не слышно не только работы двигателя, но и шума в колесных арках и пения ветра.

Работа подвески автомобиля нас несколько озадачила. На небольших скоростях автомобиль идет как седан представительского класса, проглатывая абсолютно все неровности, нежно оберегая своих пассажиров от превратностей уральских дорог. Здесь стоит аналог задней многорычажки от Nissan Teana. Но с ростом скорости подвеска начинает вести себя несколько странно. Особенно это чувствуется на дорожной гребенке, где появляется невнятная вибронагруженность, и в повороты автомобиль входит расхлябанно.

При этом на высоких скоростях и некачественном дорожном покрытии страдают информативность рулевого управления и управляемость в общем. На отличных дорожных покрытиях к управляемости автомобиля претензий нет. Тормоза достаточно информативны и обеспечивают достойное торможение на любых скоростях движения.

Этим автомобилем компания Renault делает ставку на корпоративных клиентов, для которых соотношение "цена/качество" эксплуатации автомобиля крайне важно, при том, что стоимость автомобиля является ключевой. Думается, что данная цель будет достигнута, так как автомобиль имеет достаточно свежую и солидную внешность и очень качественно выполненный салон с массой удобных и необходимых опций.

Кроме того, разумный расход топлива, отличная шумоизоляция и подвеска автомобиля, рассчитанная на ответственного и бережливого водителя, позволят достичь главной цели подобного средства передвижения: с максимальным комфортом и удобством доставить себя и пассажиров из пункта А в пункт Б с минимальными затратами. Тем более что сервис Renault профессионален и не отличается запредельными расценками, ТО проходят в нормальных общеевропейских промежутках (то есть через каждые 15 тыс. километров). Кроме того, в выходной день менеджер крупной компании может с удовольствием и максимальным комфортом сам сесть за руль Renault Latitude и спокойно проехать, куда ему необходимо, не тратя нервов на нашу уральскую дорогу, окружив себя комфортом и отличным саундом за вполне разумные деньги.

Skoda Superb

В качестве партнера для парного катания мы выбрали уже хорошо зарекомендовавшую себя Skoda Superb. Она готова бросить вызов нашему новичку по просторности, стоимости и технологиям, применяемым при производстве. Плюс, ребята из Volkswagen, которым принадлежит Skoda, позиционируют этот автомобиль, как корпоративный. Поглядим, так ли это.

Skoda Superb Skoda Superb Skoda Superb

Сразу скажем, что почти все, что есть в Superb, так или иначе можно встретить на более дорогих марках – Volkswagen и Audi. Налет представительности вкупе с достойной ценой делают этот автомобиль достойной альтернативной более дорогим маркам, если вам вдруг не захотелось тратить на машину несколько миллионов. При этом маркетологи концерна VW четко соблюдают табель о рангах. Разница, как обычно, в деталях. Так, двигатель новая Skoda Superb позаимствовала у своей старшей сестры Audi. Это турбированный бензиновый мотор объемом 1,8 литра, с непосредственным впрыском и 7-ступенчатым автоматом DSG – удачный тандем фольксвагеновской унификации. 160 лошадиных сил при 5000 оборотах и 250 Н•м, доступных уже с 1500 об/мин. Такие показатели определяют иной характер Skoda и делают ее достойным соперником новинки от Renault.

Внешность у обеих машин похожа по одному параметру – они широкие и длинные. Тут уж, понятно, громкий парктроник – первая вещь, которая вам будет всегда нужна (на дорогих комплектациях возможна установка системы автопарковки). Правда, во всех конкурсах на ширину, длину и высоту детище Renault, пусть и на 10–20 миллиметров, но больше.

Внешне автомобиль неплохо смотрится в городском потоке. Есть даже небольшой налет солидности. Но машина разрабатывалась несколько лет назад, поэтому ждать особой индивидуальности, которую мы отметили у Renault Latitude, здесь сложно, а тем более премиальности. Передняя часть автомобиля очень напоминает младшую "сестру" – модель Octavia. Вид сбоку – та же Octavia, только с растянутыми задними дверями. Но это не беда – предыдущую Superb вообще смастерили из "растянутого" Пассата для китайского рынка. Интересно, что колесная база Superb – 2761 мм: на 44 меньше, чем у машины прошлого поколения. Однако за счет перехода к компоновке с поперечно расположенным двигателем сзади стало просторнее.

7.jpgНазвание современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей, выпускавшихся в 1934–1942 годах. Первое поколение Skoda Superb производилось на базе Passat 1999 года. Для китайского рынка выпускается с удлиненной на 10 см колесной базой. Претерпел незначительную модернизацию в 2006 году, в результате которой изменениям подверглись решетка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели, изменился интерьер автомобиля.

Водительское сиденье в Superb достаточно удобное, но все же простовато по сравнению с французом. Не хватает представительской жилки, подобающей автомобилю бизнес-класса. Спишем на то, что немецкому гиганту, пригревшему чехов, и так есть что выпускать в этом сегменте. Зато места для задних пассажиров немного больше, чем в Renault Latitude, даже при настройке посадки водителя с высоким ростом. Это уже серьезная претензия Skoda на корпоративный сегмент, что подтверждается отличными продажами. Недостатком является то, что спинка заднего дивана не регулируется по наклону и на больших расстояниях может уставать спина пассажиров заднего ряда.

Аудиосистема, установленная в Skoda Superb уже в базовой версии автомобиля оснащена 8 динамиками с возможностью расположения еще 2 в максимальной комплектации. Звук хороший, но настройка системы займет определенное время. В центральной консоли поместили добротный ЖК-дисплей, на который выводятся возможность управления климатом в салоне, управление магнитолой. Дополнительная опция – навигация по этому же дисплею. Правда, навигация есть и у француза из Кореи. Шкала приборов читается хорошо, но часто руль заслоняет показатель стрелки скорости на любимых российским ГИБДД 60 и 90 километрах в час. Смотрите, не пропустите разгон.

Основная фишка автомобиля – пятая дверь у почти пятиметрового седана, которая может служить как крышкой обычного седановского багажника, так и задней дверью хэтчбека. Удобно, особенно при полной загрузке багажника, принимая в расчет то, что он достаточно глубокий. Эта технология получила название "Твиндор" (Twin-Door) и позволяет считать автомобиль как хэтчбеком, так и седаном.

Давайте поедем на этом автомобиле. Чувствуется, что в отличие от спокойного Renault Latitude это более драйверская машина. У чеха 250 Н•м турбомомента позволяет уже на 2 тысячах оборотов более-менее "катапультировать" автомобиль вперед. Приятный рык двигателя не проваливается в ямы и довольно уверенно набирает обороты. Послушная автоматическая коробка понимает, что от нее хочет водитель: спокойно, поддерживая скорость, двигаться в городском потоке – пожалуйста; добавить динамики в движении, слегка утопив педаль, – тоже можно.

Главный минус этого автомобиля – низкий уровень шумоизоляции. Двигатель воет, ветер бьется о крупные боковые зеркала, а шины добавляют свой звук. Поэтому скорость внутри ощущается очень хорошо. Прямо слышно, как грязь бьет по днищу, напоминая, что движемся все-таки в Екатеринбурге, а не по центру Праги. Хотя машина задумывалась не только для поездок по Чехии, и уж это можно было предусмотреть.

Салон Skoda Superb Салон Skoda Superb Салон Skoda Superb

Superb в поворотах чувствует себя цепко и маневренно. Система ESP действует крайне деликатно, в то же время не давая бросаться в авантюры. Подвеска достаточно жесткая по сравнению с Latitude, но более цепкая. Правда, за эту цепкость приходится платить тем, что крупная незамеченная выбоина на асфальте может послужить причиной нескольких непечатных выражений от водителя и пассажиров в адрес дорожных служб. Большие тормозные диски обеспечивают более точную остановку и сокращают тормозной путь.

Базовая версия комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности, ABS, противотуманками, датчиками света и дождя, круиз-контролем, электроподъемниками и двухзонным климат-контролем. Плюс CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками и задний парктроник. В топовой версии добавлены комбинированная отделка сидений из кожи и алькантары, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, два дополнительных динамика в аудиооснащении, навигационная система с жестким диском на 30 Гигабайт и задние боковые подушки безопасности с подушкой безопасности для коленей водителя.

Интересно, что, по данным интернет-источников, Skoda Superb является одним из самых бюджетных седанов класса D в плане проведения ТО. Первый визит на сервис избавит его владельца от 6000–6500 рублей, причем за эту сумму дилеры обещают не только провести диагностику, поменять масло и масляный фильтр, но и заменить либо один, либо оба воздушных фильтра: двигателя и салона. Различаются по составу и предлагаемые дилерами ТО-2 (8500–9000 рублей). В наиболее полный список подлежащих замене "расходников" войдут замена масла, масляного, воздушного, топливного и салонного фильтров.

Несмотря на свой мощный мотор и передовую поддержку со стороны родительской компании, Skoda никак не может избавиться от репутации автомобиля для Восточной Европы. Получить такой ярлык – значит создавать автомобили для стран, где основными машинами являются продукция ВАЗа и Dacia от Renault. Стремясь выйти на европейский рынок, компания стала заложником своей головной компании Volkswagen, которая продвигает в Старом Свете свой Passat. С другой стороны, может быть, не стоит придумывать лишнего и стоит остановиться на тех странах, где такие машины будут пользоваться популярностью? Предыдущая версия Superb продавалась с невиданными для новой Skoda показателями в 30 000 проданных автомобилей в год.

Renault Latitude и Skoda Superb Renault Latitude и Skoda Superb Renault Latitude и Skoda Superb

По нашему мнению, в категории лучший корпоративный автомобиль Renault Latitude даст фору Skoda Superb. Почему? Потому что детище чехов – это, в первую очередь, автомобиль для водителя. Очень хорошая управляемость, отличный двигатель от Audi, пусть и не первой свежести. Не будем забывать и об автомате с двумя сцеплениями. Но при этом ужасная шумоизоляция и жесткая подвеска. Уверяем вас, никакой пассажир не захочет слушать ветер и подпрыгивать на каждой кочке, только если он не заядлый раллист. Машина заточена под драйв и отличные европейские дороги. С точки зрения ездового комфорта именно для пассажиров новинка от Renault показывает себя во всей красе. Да, может быть, он не настолько динамичен, так как довольно тяжеловат, но в нем вы не услышите ни одного звука, который скажет вам, что вы передвигаетесь. Для людей бизнеса это очень важно.

Внешность обеих машин продиктована необходимостью придерживаться правил, установленных в сегменте седанов класса D. При этом Renault Latitude больше по всем основным параметрам – высоте, длине и ширине. В интерьере дорогие комплектации во многом схожи, практически всюду качественный материал, хотя в Skoda кое-где присутствуют и дешевые материалы. Уровень звучания примерно одинаковый, и это при том, что в Latitude стоит акустика более высокого класса.

Получается, если хотите ездить бодро, то выбирайте Superb, но, в таком случае, машина куда больше подходит для драйва, а не для крупных компаний со штатом. Хочется погонять – бери Octavia. С точки же зрения комфорта пассажиров выигрывает Renault Latitude.

Сегодня на нашем тест-драйве в рубрике "Парное катание" мы опробовали два автомобиля, каждый из которых претендует на звание лучшего корпоративного седана D класса. Оказалось, что, несмотря на почти одинаковую цену и похожую в чем-то внешность, они разные. А именно разница помогает нам сделать выбор. Думаем, что новинка от Renault прекрасно приживется в России и Екатеринбурге. Не исключено, что в соответствии со стратегией развития Renault в России компания будет собирать Latitude в нашей стране, что серьезно скажется на его цене в сторону уменьшения. Хотя и так получается довольно интересно.


 


21 января 11, 14:03
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

"Шкоду" подвели подушки
21 июня 19, 10:46

Skoda показывает первый электрический автомобиль
28 мая 19, 09:51

Skoda продлила скидку на май
6 мая 19, 10:13

Renault продолжает удивлять бюджетными моделями
26 апреля 19, 10:26

Skoda Karoq будет собираться в России
21 марта 19, 10:30


Внутренний интерьер Рено Дастер существенно измели
2 апреля 16, 13:30

Особенности Renault Fluence
30 ноября 15, 13:17

Обзор нового Renault Logan
6 октября 15, 10:58

Все в восторге от нового Duster
6 июля 15, 16:22

Renault Logan: мы будем жить теперь по-новому
31 июля 14, 14:28

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100