тест-драйвы

Citroen C3 Picasso: семейные ценности

Источник: АвтоЭлита, Александр Морозов, Александр Дармин

По данным опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пабло Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по "популярности" среди похитителей. Мы не знаем, на каком месте в списке  самых угоняемых машин находятся автомобили марки Citroen, которые выходят с именем великого художника, но по популярности они стремительно набирают обороты. Вот уже даже помешанный на британских автомобилях Top Gear признает французский Citroen C3 Picasso лучшей машиной для семьи, дилеры разводят руками, не зная, когда им удастся получить новые автомобили для реализации, а Nissan Note и Honda Jazz, кряхтя и нехотя подвигаются на пьедестале лучших компакт-вэнов мира. Мы решили посмотреть на этого красавца, которого так охотно покупают в Европе вживую и решили, что французы не зря взяли имя известного испанца.


Технические характеристики C3 Picasso

Габариты 4078 × 1730 × 1624 мм
Двигатель Бензиновый, 1397 см³, 95 л.с при 6000 об в минуту
Трансмиссия МКПП (5 передач)
Расход 9,1 / 5,5 / 6,8  город / трасса / смешанный
Динамика 0-100 км/ч — 12,2 секунды, максимальная скорость  - 178 км/ч
Привод передний
Колесная база 2540 мм
Крутящий момент 135 Нм*мин при 4000 об./сек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника 385—1506 л
Клиренс 174 мм


По правде говоря, если бы Citroen хотел назвать свой С3 полностью, то после буквы и цифры должно было бы идти - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Именно так звучит полное имя испанца. Только вот в категории компактвэнов все подчинено правилу полезности на единицу площади, поэтому сокращение затронуло и название автомобиля. Вспоминая C3, понять почему Citroen не назвал машину просто Picasso, довольно сложно – по сути, это новая машина. Теперь понятие "семейный автомобиль" приобретает новые краски. Теперь, стоя с другими мужчинам и в курилке, муж и отец семейства гордо сможет сказать: "Да, у меня семейный автомобиль!". Хотя нет, он сможет еще раньше сказать: "Да, у меня Citroen", потому что этот автомобиль не так просто назвать женственным. Только не забудьте добавить, что это Citroen C3 Picasso. Александр Морозов, как человек семейный, также нашел новый автомобиль привлекательным и поделился своими мыслями относительно того, почему именно эта машина так любима в Старом Свете.

Citroen C3 Picasso Citroen C3 Picasso Citroen C3 Picasso

Французы не скрывают, что создавая C3 Picasso, решили взять за основу С3 без фамилии, откормить его корпус и сделать автомобиль для тех, у кого есть муж или жена и двео детей. А раз так, то и дизайн здесь не такой агрессивный, как у тестируемого нами ранее DS3, зато смотрится очень культурно. Да и для этого класса компактных семейных автомобилей это что-то новенькое. Мы то привыкли, что автомобили в этом классе дизайном не блещут, а вот C3 Picasso, пожалуй, одна из моделей, которая выглядит оригинально и симпатично. В основе Ситроена C3 Picasso лежит старая "платформа № 1" концерна PSA Peugeot Citroen, которая впервые появилась на хэтчбеке Peugeot 206 в 1998 году. Основные различия — увеличенный размер колёсной базы, расширенная колея и немного доработанная задняя подвеска со скручивающейся балкой. Кстати, на версии этой "тележки" базируется и семейство Peugeot 207.

Длина автомобиля — 4080 мм, ширина — 1730, высота — 1620 мм. Он на три миллиметра короче, на 40 мм шире и на 70 мм выше, чем Nissan Note.

Хочется отметить оригинальный капот с интересной штамповкой и огромный литой бампер, без верхней радиаторной решетки. Место решетки заняли два огромных шеврона, фирменного знака французов. Из-за этого получилось, что радиаторная решетка снизу закрыта такими панелями, как будто звукоизолирующим материалом. Противотуманки удачно вписались в дизайн, а в комплектации ближе к максимальной уже появляется покрашенные в цвет кузова пластиковые вставки. "Морда" автомобиля вполне дружелюбно смотрит на вас большими глазами-фарами и небольшими подфарниками. Отмечу также низкий, по-спортивному даже, воздухозаборник моторного отсека.

 Базовое оснащение Citroen C3 Picasso:

Citroen C3 Picasso- Фронтальные подушки безопасности
- АБС
- Электроусилитель рулевого управления
- Передние электростеклоподъёмники
- Иммобилайзер
- Противоугонная система
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Аудиоподготовка
- Запасное колесо-докатка

Делать машины французы научились виртуозно. Пабло Пикассо говорил: "художник – это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник – это человек, который продает то, что пишет". Citroen научился продавать почти все, что производит.

C3 Picasso - это автомобиль удлиненный и в тоже время высокий, с большими дверными проемами и просто с невероятным остеклением. Заднюю крышку багажника сделали плоской, и в тоже время удобной для загрузки габаритных вещей. Если вы, допустим, откроете и посмотрите, что получится при складывании сидения, то получится очень много для автомобиля такого класса. Минимальный объём багажного отсека — 500 литров. Это едва ли не лучший показатель в классе! Ну а в идеальной конфигурации объем багажника достигает 1506 литров!

Сидение складывается вровень с полом и здесь для мужчин есть фальшпол, настоящая фирменное место для заначки. Открываете, прячете зарплату, и жена не узнает, где она лежит. Зато несколько лишних раз будете просыпаться ночью, чтобы машину проверить.

Под таким капотом-коротышом, скрывается двигатель 1,4 литра, он не турбовый, обычный атмосферник, выдающий хорошую мощность в 95 лошадиных сил, отвечающий всем самым строгим экологическим нормам, которые приняты в Европе. Плюс минимальным расходом топлива для данного объема. Не забываем, не забываем, что это семейный автомобиль, а в семье все деньги нужно тратить на друг друга.

Есть еще двигатель 1.6 литра и 115 лошадей, но его мы пока не трогаем, так как версия на тест-драйве базовая. Разработка совместная с BMW, между прочим. Хотелось бы увидеть еще турбодизельные моторы, вот ими то как раз французы и славятся, но, к сожалению, в России они не сертифицируются. Очень удобно, что это двигатель требует обслуживания раз в 20 000 километров. Во многих седанах этого класса, эта цифра составляет всего 10 000 километров. Сами французы настаивают: однообъемником Picasso только кажется, в реальности он - двухобъемник. Иными словами, моторный отсек визуально отделён от салона.

Citroen C3 Picasso Диски Citroen C3 Picasso Багажник Citroen C3 Picasso

Посмотрим, чем C3 Picasso похвастает внутри. Для таких автомобилей "внутренности" салона куда важнее мотора – ведь вы будете возить на нем самых важных для себя людей. Не хотите же, чтобы они ездили на чем попало? Внутри нас ожидало царство качественного пластика или пластикового качества. Очень интересный дизайн.

Огромная, длиннющая, словно в несколько этажей панель приборов. Верхняя часть - как будто моющиеся обои прорезиненные, так и хочется потрогать. Классно сделали дефлекторы, воздуховоды выглядят как в космолетах каких-нибудь. Все приборы объединили в один калькулятор, на котором отлично все видно, так как он не бликует, как жидкокристаллические дисплеи. Руль настолько легко вращается, что создается впечатление того, что никакие усилия прилагать не нужно. С одной стороны это хорошо для тех, у кого мускулатура недостаточно развита, а с другой – он малоинформативен. Хотя, опять же, у вас жена рядом будет сидеть, уж она то вам с информацией поможет, если вы что-то не так сделаете! Кстати, сам руль выглядит очень симпатично – эта выпуклость в центре до этого встречалась в горячих хэтчах, но никак не в семейных автомобилях. С него на подрулевые джойстики вынесли управление магнитолой и круиз-контролем.

По эргономике все достаточно просто. Кнопки в нужных местах, да и количество их не превышает необходимого минимума. В различных комплектациях этого автомобиля добавляются такие вещи, как раздельный климат, музыка, панорамная крыша. В общем, как всегда у французов, нафаршировывается все в зависимости от того, сколько денег вы хотите потратить.

Форма приборной панели протяженная и состоит из трех секций. В ближнем к водителю полупрозрачном окошке отображается главная информация: скорость, обороты двигателя, запас топлива и пробег. Средняя, чуть утопленная секция — для вспомогательной информации. Справа расположены пиктограммы неисправностей: отсутствие зарядки аккумулятора, низкое давление масла, незакрытые двери.

Мотор 1.4 VTi (95 сил, 135 Н•м) с системой распределённого впрыска и механизмом изменения фаз газораспределения принадлежит семейству Prince. Оно полностью разработано инженерами концерна BMW. Производство налажено на заводах компании Peugeot. Это же касается и "совместной" "четвёрки" 1.6 VTi (115 "лошадей", 160 Н•м) — у неё тоже распределённый впрыск.

В базовой комплектации автомобиль в 95 лошадиных сил обойдется вам в 506 тысяч рублей, тогда как максимальная комплектация с окраской и 115 лошадиными силами будет стоить 660 тысяч рублей.

Чего бы хотелось пожелать? Может быть, не такой вертикальной посадки. Передние сидения с ярковыраженной боковой поддержкой немного узковаты. Можно было сделать еще больше места для коленей, чтобы сидеть вольготнее. Но, к сожалению, пространство в этом типе автомобилей нужно экономить, поэтому получилось именно так. Что касается места над головой, то мне кажется, баскетболистам этот автомобиль просто прописан. Даже при самой большой кочке ты не заденешь крыши. Какими бы большими не были ваши дети, они смогут сюда поместиться. Сзади пространства больше чем спереди, особенно для ног пассажиров. Если учесть, что этим автомобилем будет владеть мужчина или женщина, у которых семья из четырех или пяти человек, то здесь посадить двух или трех детей труда не составит. Сидения плоские, складываются удобно, и адекватно регулируются. Можно выставить наклон спинки, пододвинуть вперед или назад. Это очень удобно, во многих кроссоверов такого нет, а они стоят гораздо дороже. Удобно то, что нет центрального туннеля, через который приходится переступать. Если у вас маленький ребенок, который только начал ходить, он будет постоянно бродить сзади во время дальних переездов. Водительское место несколько высоковато, словно едешь в кроссовере.

Самое главное, что удалось Citroen, это завернуть серьёзный практичный интерьер в обёртку, которая не выглядит как салон бюджетного автомобиля.

Сейчас посмотрим, как этот автомобиль собирается возить семьи. У тестируемого автомобиля механическая коробка передач, что сразу заставляет вспоминать молодость. Двигатель 1,4 литра после 3500 оборотов начинает протяжно кричать, дескать. Нагружаем мы его чересчур. А как иначе – хотим ехать побыстрее! Хотя, по ощущениям, динамики вполне достаточно. Конечно любители спортивной езды не почувствую драйва, ну а те, кто передвигается в городских условиях, экономят топливо и радеют за экологию – вот они от этого двигателя получат удовольствие.

Несмотря на малый объем, среди своих одноклассников этот мотор выдает хорошую мощность. И, что главное, интересные динамические характеристики, благодаря которым ущербно на дороге вы себя чувствовать не будете. Коробка передач работает вполне адекватно. Передачи очень быстро включаются, четко, и нет необходимости прилагать какие-то усилия. Сами по себе передачи длинные, позволяют вам разгоняться до тех пор, пока вы не увидите, что двигатель у вас в салоне, затем переключаетесь и все снова. Тормозную систему можно было сделать поактивнее. Автомобиль тяжеловат и тормоза хотелось бы более острые. В поворотах приходится подстраиваться и выбирать правильный угол. Чтобы устранить крены, делаем скорость ниже. Как вы сами понимаете это не спортивный автомобиль, поэтому требовать от него чего-то скоростного и драйверского смысла нет.

17.jpg Citroen C3 Picasso Citroen C3 Picasso

По управляемости все интереснее, нежели у конкурентов. Руль настолько легко вращается, что даже в закрытых площадках с ним справится ребенок. Понравится управление этим автомобилем всем членам семьи, включая детей. Хотя, лучше все же вы сами. Машина очень компактная, поэтому ни у кого не должно возникнуть проблем ни с тем, куда припарковать, ни с тем, как припарковать. Французы очень удивлялись, когда узнали, что в России большой популярностью пользуется кузов седан. В Европе, с ее небольшими улочками и массой автомобилей, кузов хэтчбек куда более выгоден. Поэтому, С3 Picasso в Европе столь популярен.

С обзором проблем никаких нет, редко попадаются автомобили в которых передние стойки дают полный обзор. Остекление сделано настолько умно и хитро, что ты видишь практически всю площадь дороги. Тут и традиционные для Citroen форточки, приобретшие исполинские размеры, и стеклянная крыша. Шутка ли - площадь остекления - наибольшая в классе. Хочешь - смотри вправо, хочешь влево, а хочешь - любуйся на звезды...

Порадовали настройки подвески и шумоизоляция, в таком классе автомобилей это большая редкость. Подвеска настроена так, чтобы можно было удобно ездить. Закладывать в большие повороты на огромной скорости не советую. Автомобиль этого просто не выдержит и ошибки вам не простит. Прямую держит хорошо: ни продольные, ни поперечные кочки ему не помеха. Сцепление Citroen весьма толерантно к стилю обращения с педалью.

Конкуренты C3 Picasso:

- Nissan Note
- Ford Fusion
- Opel Meriva
- Honda Jazz
- KIA Soul

Данный класс автомобиля не так широко представлен у нас на Родине, как, например, в Европе. Там это просто один из хитов продаж. Люди там думают о том, как сэкономить площадь, как сделать так, чтобы было удобно автомобиль припарковать, и при этом он выполнял функции машины с большими габаритами. Решений, чтобы сделать так, огромное количество. Свои недостатки есть: например, хотелось бы двигатели помощнее, Впечатления от этого автомобиля, как от домашнего робота, о которых часто говорят в СМИ. Он послушно выполняет те указания, ну конечно в рамках разумного, которые ты ему отдаешь, и в этом его неизменный плюс.

Он полностью оправдывает название семейного автомобиля: он небольшой, чтобы не возить лишних попутчиков. Он недорогой и экономичный, чтобы экономить семейный бюджет. У него большой багажник, чтобы радовать тещу привезенной картошкой. Он яркий и броский, чтобы было чем похвастать перед друзьями и другими семьями. В конце концов, он имеет уникальное название и характер, что присуще каждой семье в нашей стране. А раз так, то остается только ждать, потому что свой кусок рынка в России, уверены C3 Picasso точно возьмет.

Плюсы

Минусы

  • Яркая внешность
  • Качественная отделка салона
  • Большой багажник
  • Неинформативный руль
  • Бедная базовая комплектация

Советы от Александра Морозова

Если у вас каким-то образом появился этот автомобиль, не нужно начинать обклеивать его картинками а-ля "Девочка на шаре". Лучше начинать подумаывать о семье, если у вас ее еще нет. Пикассо тут не так много, а вот фишек для семейного времяпрепровождения вполне.

Багажник автомобиля может принимать объем в 1500 литров! Покупайте море игрушек и делайте детский отсек. Пока вы с женой будете стоять в пробках, детям будет, чем заняться.

Не забывайте, на чем вы едете. Никаких резких поворотов на большой скорости или попыток обогнать вон ту BMW. Не нужно, машина создана совсем не для этого! Хотя, руль так легко крутится, что хочется делать это снова и снова.

Прежде, чем покупать автомобиль, подсчитайте свои средства. В базовой комплектации стоимость вполне бюджетна, но за каждую дополнительную опцию вам придется платить


11 января 11, 14:18
   
Загрузка...


16:25 31.10.2013 | Spirit | 
Маленький ребёнок во время дальних переездов _не_может_ бродить сзади. Он сидит пристёгнутый в детском кресле. Если это не так, то его родители - идиоты и потенциальные детоубийцы.
Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Citroen C4 стал дороже в России
8 октября 18, 10:18

Citroen делает "что-то совершенно новое"
18 января 18, 10:10

Citroen создал автомобиль-дом
1 сентября 17, 10:49

Citroen DS9 становится реальностью
23 января 17, 09:11

Citroen DS3 возвращается в Россию
14 декабря 16, 10:14


Автозапчасти Citroen
9 февраля 16, 10:04

АВТОбиография Андре Ситроена
16 января 14, 12:31

Citroen: шестеренки судьбы
8 апреля 13, 18:23

Шевалье де Шеврон. В Екатеринбурге открыли новый автосалон Citroen
23 марта 12, 10:27

Турнир по безопасному вождению
26 октября 10, 15:05

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100