Персоны
интервью

Жером Сего, глава Datsun в России: мы осуществим мечту россиян о новом иностранном автомобиле

Во время презентации автомобиля Datsun On-Do в Москве на вопросы журналистов отвечал президент и Nissan и Renault, сумрачный гений автомобильного менеджмента, Карлос Гон. Естественно, как человек мыслящий стратегически, он больше говорил о планах Nissan, видах на Россию и перспективах продаж Datsun в нашей стране. Любой конкретный вопрос он тут же переадресовывал Жерому Сего – директору новой для нашей страны марки, которая уже готова удивить россиян своей историей, качеством и, главное, ценой. В свете начала выпуска будущего бестселлера на мощностях АВТОВАЗа, журнал "АВТОЭЛИТА" задал господину Сего несколько вопросов о том, не будет ли "Датсун" конкурировать с продукцией "Ниссана", кто сможет продавать эти автомобили и стоит ли ждать появления новых моделей.

Жером Сего

Директор  Datsun в России

Жером Сего уже 17 лет работает на автомобильном рынке в качестве менеджера по продажам и маркетингу в Renault trucks, PSA и Nissan. Свою карьеру он начал в качестве торгового представителя Renault Trucks в Африке. Затем он занимал несколько позиций в компании PSA во Франции и России, где был директором по маркетингу Peugeot.

С 2010 года Сего перешел в Nissan в качестве директора по маркетингу, отвечая за Россию, Украину, Беларусь и Казахстан.  С 2012 года стал директором Datsun и отвечает за вывод на рынок и дальнейшее развитие нового бренда в России.

Семейное положение: женат, трое детей

Вы довольно долго работаете в России. Скажите, чему наш автомобильный рынок научил вас и чему вы старались научить своих российских сотрудников?

На любом рынке нужно слушать покупателей и понимать, что нужно им. Производитель всегда должен быстро реагировать и уметь адаптироваться к рынку. Я работаю над проектом Datsun три года и могу сказать, что мы начали именно с этой задачи – понять потребности клиентов в этом сегменте и создать автомобиль, который бы их удовлетворял.

Каковы первые впечатления всех, прошедших тест-драйв, от автомобиля? Вы ожидали такой реакции?

Впечатления от машины позитивные, что неудивительно, так как это очень хороший вариант за разумные деньги. Для нас это ожидаемая реакция: мы старались сделать наилучшее предложение для наших клиентов, и теперь у них есть возможность приобрести новый автомобиль японской марки в популярном сегменте ниже 400 тысяч рублей с таким высоким уровнем оснащения.

Как на ваших планах сказалось резкое падение продаж на автомобильном рынке России?

Рынок изменчив и постоянно меняется. Это нормальная ситуация. Сегодня он снижается, однако все еще обладает большим потенциалом роста на несколько лет. Наша задача – адекватно адаптироваться к рынку и стараться сделать хорошее предложение и удобные условия обслуживания для наших клиентов. В России у нас долгосрочные планы по развитию, и ситуация текущего года не изменит их.

Название On-Do довольно необычно для наших краев. Следующие модели компании будут называться подобным образом?

Мы понимаем, что имя автомобиля необычное, но оно оригинальное и выделяется среди других. Кроме того, оно имеет связь с японской ДНК бренда Datsun. Мы считаем, что это имя отражает происхождение автомобиля и его характер. Думаем, и следующие автомобили будут называться также необычно.

Сегодня ни одна марка не может рассчитывать на большие продажи в России, если в ее модельном ряду нет кроссовера. Планируется ли выпуск подобного автомобиля для России?

Действительно, кроссоверы становятся все более популярными. При создании стратегии развития, мы принимаем во внимание все тренды рынка, но седан сегмента В все еще является самой популярной моделью на рынке, поэтому мы приняли решение начать свой путь на рынке с классическим типом кузова.

Кто будет покупать эти автомобили?

Datsun является хорошей альтернативой рынку подержанных автомобилей, объем которого достаточно велик (около 6 млн автомобилей в соответствии с оценкой экспертов на 2014 год). В то время как на рынке новых автомобилей мы наблюдаем снижение продаж, рынок подержанных автомобилей показывает рост в размере 12% по сравнению с 2013 годом. Кроме того, это фактически первый случай, когда автомобиль японского бренда с таким уровнем оснащения, безопасности, характеристиками и комфортом предлагается в этом сегменте. На рынке новых автомобилей в сегменте от 500 тысяч до миллиона рублей у покупателя есть выбор из более чем 20 марок. И лишь несколько вариантов в сегменте ниже 400 тысяч рублей. Поэтому Datsun – это дополнительные возможности выбора для покупателя, которых у него ранее не было.

Считаете ли вы, что получив доступ к мощностям АВТОВАЗа, вы надолго обезопасили себя от конкурентов в России? Планируете ли строить новые мощности – все-таки речь идет о 100 000 автомобилей в год?

Те ресурсы, которые нам позволяет получить партнерство с компанией АВТОВАЗ в рамках альянса, дают нам возможность предложить рынку высококачественный и современный автомобиль по конкурентной цене и обеспечить достаточный объем производства. АВТОВАЗ – самый крупный завод в Европе, его суммарные мощности достигают показателей в 1 000 000 автомобилей в год, поэтому мы считаем, что сможем без проблем наращивать производство в рамках сотрудничества с компанией.

Кстати, 100 000 проданных автомобилей Datsun в год – это просто красивая цифра или она чем-то обусловлена?

Цифра 100 тысяч – это оценка потенциала Datsun. В целом, с тремя продуктами Datsun, наш план -  достичь 1/3 объема продаж компании Nissan в России. Уже в конце этого календарного года мы сможем увидеть динамику продаж первой модели и поделимся предварительными результатами в январе следующего года.

Насколько часто вы будете использовать информацию о том, что Datsun – это бренд "Ниссана"?

Datsun всегда был и остается брендом компании Nissan Corporation, также как и Nissan и Infiniti. Однако это не лишает его своей уникальной истории, своих ценностей. Наследие Datsun в компании Nissan Motor выражается в многолетней экспертизе автомобильной индустрии, технологий и методов производства привлекательных и безопасных автомобилей, созданных по международным стандартам качества. При этом, ценности бренда Datsun работают на то, чтобы сделать мечту о покупке нового автомобиля иностранного бренда возможной для российских покупателей. Наш бренд делает доступным комфортное владение автомобилем и строит доверительные отношения между покупателем и брендом за счет высокой надежности продукта и прозрачности предлагаемых услуг.

Автомобиль обладает не самым мощным мотором и лишь механической коробкой передач, хотя россияне в большинстве своем предпочитают "автомат". Планируете ли устанавливать более мощный двигатель и АКПП на On-Do?

Мы планируем устанавливать АКП на будущих моделях Datsun для России. Двигатель 1,6 литра, который мы сейчас используем, имеет очень хорошие характеристики, и мы полностью довольны тем, как автомобиль с ним едет.

Откуда вы будете получать запчасти и комплектующие?

Автомобиль производится на АВТОВАЗе по производственному методу альянса, поэтому мы используем запчасти и компоненты, которые поставляют его партнеры. Поставщики проходят тщательную проверку, что обеспечивает уровень качества в соответствии со стандартами нашей компании. Так что с этим проблем не будет.

Пока нет большого количества информации о дилерской сети Datsun. По какому принципу вы выбирали партнеров в городах? Сервис они будут делить с сервисами Nissan?

Мы предоставляем приоритет компаниям-владельцам дилерских центров Nissan, так как у них есть большой опыт работы с нашей компанией. Для них это дополнительная возможность развития бизнеса. В ряде случаев Datsun будет делить сервисную базу с центрами Nissan, в некоторых случаях это будет отдельных сервис Datsun. Дилерская сеть вырастет до 100 центров в течение ближайшего года.

"Это будут замечательные, красивые, технологичные и безопасные автомобили",  - говорили вы. Почему же они тогда будут стоить так дешево?

Действительно, базовая комплектация Datsun on-DO стоит всего 329 тысяч рублей и предлагает такие системы безопасности как ABS, BAS и EBD. Такая цена обусловлена тем, что использование возможностей альянса позволяет нам обеспечить конкурентную стоимость. Мы не хотим, чтобы наши клиенты оплачивали таможенные пошлины и логистические затраты, которые несет производитель. Они будут платить только за то, что реально получают – за автомобиль. И локализация производства в России позволяет нам это гарантировать.

Но обычно в России все, что дешево – не очень безопасно

Это не работает с Datsun! Во-первых, он не является дешевым. Для многих наших клиентов покупка автомобиля – большое и важное событие в жизни, для них это совсем не маленькая покупка. Во-вторых, нужно помнить, что Datsun – не российский бренд. Это японский бренд, который производится в России по производственному методу альянса. И бренд гарантирует высокое качество продукта для клиентов.

Вы сами бы купили себе такой автомобиль?

На мой взгляд, Datsun идеален как первый автомобиль для молодых людей. Будь мои дети в таком возрасте, я бы рассматривал его для них

История Datsun в России – это история бюджетных автомобилей и массового сегмента или мы увидим машины и подороже?

Datsun адресован клиентам, которые ищут новый автомобиль в сегменте до 400 тысяч рублей. Мы обещали предложить современную и безопасную модель в этом классе и сдержали свое обещание. Поэтому в ближайшее время у нас нет планов подниматься в более дорогие сегменты.

Филипп Сайар, глава Nissan Восток, отвечая на наш вопрос о том, что такое Nismo, ответил, что с "Нисмо" Ниссан продает мечту. Что вы продаете с Datsun?

Продолжая аналогию коллеги: мы реализуем мечту покупателей о новом автомобиле иностранного бренда.

Что лично для вас работа в новом проекте такого уровня и с такими амбициями?

Это фантастически интересный проект. Запуск нового автомобильного бренда в 2014 году – сложная и безумно вдохновляющая задача. Это незабываемый опыт. Я ни секунды не сомневался над возможностью возглавить этот проект, и могу сказать, что это самый захватывающий и сложный проект за мою карьеру.

История марки Datsun

Масудзиро Хасимото был сыном кабатчика: ресторан в центре Токио, который принадлежал его отцу, позволил отправить Масудзиро на учебу в США. Учился отпрыск не абы где, а в автомобильной столице США, Детройте. Вернувшись домой, он, недолго думая, создал компанию по производству и продаже автомобилей. Господа Кендзиро Дэн, Рокуро Аояма и Метайро Такцети, любившие отобедать в ресторане отца юноши,  щедро одаривают молодого человека деньгами. В знак благодарности, первый автомобиль Масудзиро Хасимото носит имя D.А.Т. - по первым буквам фамилий спонсоров. 

     

Слева - амбициозный юноша Масудзиро Хасимото, в центре - легендарный уже DAT 41, справа - модель 12, выпускаемая с 1933 года

Но первый DAT был скорее повозкой, чем машиной. Четырехместный автомобиль с 12-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом около полулитра. Что хорошо для бутылки, для автомобиля не подходит. Да и сам двигатель наверняка был скопирован с фордовского; ненадежный и очень привередливый. Продавался автомобиль так себе. Делали его в Токио, затем, в 1916-м, производство перенесли в город Осаку.  Хасимото выпускал автомобиль DAT 41, который пошел куда успешнее - мотор объемом 2,3 л. выдавал 20 л. с., но конец был уже близок. Из-за низких продаж он оказывается на грани краха... Но в 1924 году мелкая компания Idsuzhio Judohia Ca, производившая грузовики, изъявляет желание слиться с компанией Kwaishin-sha.  Отчего нет? Именно в сотрудничестве с ней Масудзиро Хасимото создает первый совместный автомобиль Lila JC. Это был его последний успех. 

Модель Lila JC Хасимото предпочитал называть непритязательно: "Сын ДАТа" - в смысле, продолжение модели ДАТ-41. Но он совершил при этом непростительную ошибку: английское написание слова - DATSON. А "сон" по-японски означает "банкротство". Хасимото выгоняют из компании, а один из ее инвесторов, Рокуро Аояма по-своему решает этот вопрос: он просто меняет в названии фирмы одну букву. Не DATSON, а DATSUN, или, следуя европейской транскрипции, DAZUN!  А дальше, по сути, начинается история мирового гиганта, компании Nissan.

Интересно, что с конца 50-х и почти до конца 80-х все экспортируемые "Ниссаном" машины несли на своих радиаторах бренд Datsun. Даже в США, ставку на жителей которого делали боссы японской компании, их автомобили знали под именем "Датсун". "Непорядок!", решили в компании и, потратив несколько сотен миллионов долларов и пару лет, провели тотальный ребрендинг, переименовав все свои автомобили из бывших сыновей "Дота" в "Ниссан".  Модели же 240Z, Bluebird и Fairlady навсегда вошли в историю мирового автомобилестроения, как одни из самых узнаваемых и красивых.

      

Datsun Fairlady, Datsun Bluebird  и Datsun 240Z соотвественно. Правда, красивые автомобили?


30 июля 14, 14:28
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Смотрим на уникальный Bentley Grand Convertible
20 ноября 17, 09:22

Skoda Rapid стала дороже в России
20 ноября 17, 09:19

Как выглядит беспилотная фура от Tesla?
17 ноября 17, 10:48

в России создают нейромобиль
17 ноября 17, 10:40

Ватикан продаст подарок Папе, уникальный Lamborghini Huracan
16 ноября 17, 10:31


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100