Персоны
интервью

Nissan GT Academy: игра стоит свеч

Между компьютерным симулятором и реальными гонками – пропасть. Тот, кто хорош в виртуальном мире, далеко не всегда хорош на гоночном треке. Самое интересное, что наоборот этот принцип тоже работает. Однако компания Nissan вместе с Sony PlayStation вот уже в который раз доказывает обратное, выводя геймеров в большой автоспорт в рамках проекта GT Academy.  Чтобы попасть за руль быстрых автомобилей, не обязательно платить миллионы рублей – достаточно купить приставку, руль, педали и заветную игру, и тогда мечта может стать реальностью.

   

Истоки будущей школы "из оффлайна – в онлайн", названной Nissan GT Academy, зародились в 2007 году.  Сотрудничество между автомобильными компаниями и разработчиками компьютерных игр уже давно привычно. Компьютерщики часто приглашают профессиональных гонщиков для создания максимально реалистичной модели управления в автомобильных симуляторах. Так, компания Nissan давно сотрудничает с разработчиками из Polyphony Digital, создавшими популярную серию игр Gran Turismo на PlayStation. А в 2007 году Nissan обратился к Polyphony Digital для создания интерфейса бортового компьютера для своего GT-R. Продолжением долголетнего партнерства стал проект GT Academy, который по замыслу его организаторов, должен открывать дорогу геймерам Gran Turismo в большой автоспорт.

Проект запустили в 2008 году и первый же победитель – 23-летний испанский студент Лукас Ордонез – сразу же добился в автоспорте довольно высоких результатов. В 2009 году он стартовал в European GT4 Cup и стал вторым по итогам сезона. А в 2011 году Лукас финишировал вторым в 24-часовом марафоне в Ле-Мане в категории LMP2, а также стал чемпионом Intercontinental Le Mans Cup

В 2012 году проект Nissan GT Academy стартовал и в России. По условиям конкурса, принять участие в нем мог любой гражданин страны старше 18 лет, имеющий водительские права. Первым этапом отбора была онлайн-квалификация: суть ее состояла в том, что 32 тысячи 531 человек устанавливал лучшие времена круга за рулем виртуальных автомобилей в игре Gran Turismo 5. Квалификационный отбор завершился 26 июня и по его итогам были выбраны 24 самых быстрых гонщика. Еще четыре победителя Национального финала были выбраны в результате ряда оффлайн-соревнований Live Event GT5. Все они приехали 14-15 июля в Москву, где приняли участие в Национальном финале в рамках шоу Moscow City Racing. Из 28 человек отобрали 13 "учеников", которые показали лучшие результаты по нескольким параметрам. Еще один участник – это обычный зритель, который установил абсолютно лучшее время прохождения виртуальной трассы на игровой приставке. В итоге 14 человек из России приехали в гоночный лагерь GT Academy "Race Camp" на британскую трассу "Сильверстоун", где им предстояло принять участие в "игре на выбывание". Первым российским победителем стал Марк Шульжицкий – простой продавец из Владивостока с небольшим (по рамкам профессионального автоспорта) накатом на карте и реальном автомобиле. Правда, первые же его тесты показали, что у парня есть скорость и желание побеждать. Отметим, что среди участников выделялся и наш земляк – уралец Максим Ахтямов из Челябинска, который также долгое время претендовал на победу (интервью с ним читайте в апрельском номере журнала "АВТОЭЛИТА" 2013 года).

В 2013 году Nissan и PlayStation устроили сразу пять Академий GT: в России, Германии, США, Европе и "в остальном мире". Свою заинтересованность в проекте высказали многие другие страны: в очереди за собственным реалити-шоу стоят Таиланд, Мексика, Канада, Австралия, Япония и Бразилия. 

Новый сезон прошел и в России. Официальный релиз Gran Turismo 6 был намечен на 13 декабря 2013 года, однако для участников Академии GT сделали исключение. Конкурсантам нужно было скачать демо-версию игры с одной трассой – британским "Сильверстоуном". На этом автодроме и проходил отбор. После завершения турнира разработчики заблокировали игру, а виртуальный заезд в Екатеринбурге проходил на Gran Turismo 5. Учитывая, что многие участники и без того жаловались на низкую реалистичность симулятора, им пришлось сложно, так как версии игры серьезно различаются.  Организаторы отмечали, что если в первом сезоне GTAcademy в России было очень много именно геймеров, то в этот раз многие из участников садились за руль GranTurismo чуть ли не первый раз в жизни, чтобы использовать этот конкурс как трамплин в дальнейшей карьере. Естественно, из-за этого выросли и результаты, и конкуренция.

   

                                 Марк Шульжицкий, победитель Nissan GT Academy - 2012                                                  Артем Вохринцев, серебрянный призер Nissan GT Academy - 2013

Предварительный этап завершился в Екатеринбурге, куда приехали 28 участников со всей страны. Туда же прилетели английские инструкторы. Претендентам сначала дали проехать на компьютерном симуляторе, а потом посадили за руль настоящих Nissan Juke. В финал прошли 12 человек, но из-за проблем с работой и визами, только 11 добралось до Сильверстоуна. Тем отраднее, что среди них оказался Артем Вохринцев – гонщик из Екатеринбурга, который не просто поехал в Британию, но и занял в проекте второе место. Мы побеседовали с ним и узнали, что игры – играми, а автоспорт – автоспортом.

Марк Шульжицкий, победитель Nissan GT Academy 2012 года:  я - счастливчик

История Марка Шульжицкого – еще один пример правдивости утверждения, что мечты сбываются не только у акционеров ОАО "Газпром". Всего лишь пару лет назад простой парень из Владивостока работал продавцом в спортивном магазине, а уже в июне этого года примет участие в одной из самых престижных гонок в мире – 24 часах Ле-Мана. Как ему это удалось, спросите вы? Он просто был лучше всех в рамках шоу Nissan GTA cademy, проходившем в 2012 году. Прежде всего, от него требовалось продемонстрировать гоночное мастерство на виртуальных трассах игры Gran Turismo 5, а затем, уже в финале соревнований, проходившем в Сильверстоуне, куда поехали 14 сильнейших, начались реальные гонки, как на картодроме, так и на легендарной британской трассе.  Марк стал победителем и, получив возможность стать гонщиком, своего не упустил. Мы встретились с ним прошлым летом, когда он приезжал в наш город в рамках Nismo G-Drive Show и спросили у него – как повторить его успех. 

Давай разберемся – до участия в GT Academy ты имел отношение к автоспорту?

Конечно. Мне было 8 лет, когда отец привел меня в картинговый клуб и начал со мной заниматься. Я всегда любил автоспорт и следил за всеми событиями, но не было возможности расти и развиваться в этом направлении, потому что все это очень дорого. И, конечно, когда была возможность купить SonyPlaystation и игру Gran Turismo 5, я купил, чтобы ездить по тем трассам, по которым хотелось ездить в реальности, и пробовать разные машины. Я играл в свое удовольствие и никогда не думал, что когда-то это так мне поможет в жизни. В один прекрасный день проект GT Academy пришел в Россию: я понял, что это мой шанс!

Как считаешь, почему победил именно ты?

Сложно сказать. В сравнении с кем-то у меня было больше опыта, с кем - то – желания. Я просто старался делать все, что бы в моих силах. Но и этого могло быть недостаточно, так что я могу признаться – я счастливчик.

Естественно, одно дело ездить за рулем симулятора, а другое – реальные испытания в Сильверстоуне. Что было самым сложным?

Неделя была очень насыщенной, мы постоянно участвовали в соревнованиях, и это были не только гонки, но и различные физические состязания. Сложнее всего, наверное, оказалось вот что: я никогда раньше не ездил по настоящим большим трассам, и это было непривычно. Да и на таких автомобилях я никогда не ездил. Но это было очень интересно.

Другие участники больше жаловались на внимание камер и физические нагрузки.

Постоянный бег, в том числе и в грязи, изматывающий фитнесс – это действительно было сложно. Но я понимал, что это один из критериев победы – смотрят на то, кто сдастся, кто не готов к гонкам. Поэтому спокойно относился к этой части шоу. 

Правда ли, что среди вас были участники, которые никогда до этого не ездили на реальных машинах?

Нет, одним из условий попадания в финал было наличие водительского удостоверения

Какой из автомобилей запомнился больше всего?

Конечно, Nissan GT-R. Это очень умная машина, которая многое прощает и знает то, чего не знают многие водители. Она впечатляет своей динамикой, инновационностью и интеллектуальностью. У других производителей просто нет таких автомобилей, которые умели бы ехать точно так же, тем более, за такие деньги.

Было ли непривычным ощущение скорости? Все-таки – одно дело картинг, а другое – спортивные автомобили

Скорость – это дело привычки. Даже 300 километров в час не кажется чем-то особенным после того, как первый раз разогнался до этого уровня на автомобиле. Мне больше нравится не сама скорость, а звук двигателя, конкуренция на трассе, каждый поворот.

Не переносится ли такая привычка и на гражданские автомобили?

Нет-нет, на обычных машинах я быстро не езжу – нет смысла.

   

Марк Шульжицкий в Екатеринбурге в рамках Nismo G-Drive Show 2013 года

Мечтал ли ты до проекта стать гонщиком или картинг был просто хобби?

Мечтал, но конкретных мыслей, как это сделать,  не было. Я рад, что мечты сбываются.

А куда они могут в итоге привести?

Хоть куда, даже к могиле. Тяжело предполагать. Даже если автоспорт – это кратковременное явление в моей жизни, я хочу получить как можно больше опыта и знаний, которые смогу применить где-то еще.

Что было самым сложным после того, как ты профессионально занялся автоспортом?

Было сложно понять какие-то моменты по настройкам. Нужно уметь четко объяснять, что из себя представляет автомобиль на данном этапе, а затем вместе с командой улучшить его. Когда у тебя нет инженерного опыта, это сделать очень тяжело. Но сейчас я уже все больше понимаю в настройках автомобиля, как он устроен, что нужно сделать, чтобы поехать быстрее.

Кстати, этот вопрос волнует многих! И что нужно сделать, чтобы ехать быстрее?

Есть определенные секреты. Зная их, даже в симуляторе гонщик может ехать быстрее тебя на несколько секунд. В реальном мире так же – приезжаешь на трассу, и, часто, не знаешь машины. Едешь как можно быстрее, а у других время на секунду-полторы быстрее.  И ты ломаешь голову – что же они такого там делают? Хорошо, что у нас есть телеметрия, которая показывает, что ты делаешь неправильно.

Все-таки, скорость – это врожденный талант или приобретаемый навык?

Думаю, что приобретаемый навык.  По сути - это наука, как физика. Ты должен углубиться в нее, познать изнутри. Нужно не только уметь правильно вести автомобиль, но и разбираться в технике, улучшать качества машины. Когда все это складывается, ты начинаешь ехать быстрее.

То есть, это обычная тренировка?

По сути да, но очень тяжелая. Предположим, кто-то едет быстро. Ты до него добрался, разница во времени всего секунда, а вот дальше становится все сложнее и сложнее. И каждая доля секунды, сброшенная с результата,  дается все труднее.  В этом и заключается интерес в автоспорте – ты ищешь десятые доли секунды и тратишь на это месяцы.

Как тебе кажется, каков вклад гонщика в победу?

Я бы оценил так: 50% успеха - это машина, 30% - гонщик, а все остальное – это случай и удача. Это технический вид спорта, поэтому если машина  едет, то ты на коне. А если нет – лучше попробовать что-то другое.

Что бы  ты посоветовал парням, которые хотели бы повторить твой успех?

Почаще тренироваться, не важно где и на чем. Принимать участие в различных соревнованиях любого уровня. Формула простая:  больше езды – больше навыков

P.S. Победитель первой российской Академии GT Марк Шульжицкий в этом году примет участие в "24 часах Ле-Мана" за рулем прототипа Ligier JS P2 команды OAK Racing. Напарниками россиянина в легендарном суточном марафоне будут гонщик GP3 и победитель европейской Академии GT 2011 года Ян Марденборо и сын известного гонщика и комментатора Мартина Брандла Алекс Брандл.  Похоже, парень из Владивостока стал еще на шаг ближе к мечте.

Артем Вохринцев, серебряный призер GT Academy Russia: не хочется, чтобы меня считали геймером

Родился 1992 году в Екатеринбурге. Финалист всероссийского соревнования GT Academy Russia 2013 года, где занял по итогам второе место. В пять лет начал заниматься картингом и стал показывать хорошие результаты, став победителем чемпионата области. Но из-за нехватки финансирования не смог выйти на более высокий уровень – в том числе и из-за того, что собранные семьей и друзьями 2000 долларов на покупку профессионального карта были украдены нечистоплотным продавцом. В итоге, не мысля жизнь без скорости и гонок, переключился на мотоспорт. В течение полугода жил и тренировался в Испании на спортивном мотоцикле, а затем вернулся в Екатеринбург, накатывал с чемпионом России по ралли Александром Чеканиным на раллийной Subaru. На сегодняшний день – участник Volkswagen Castrol Cup, европейской гоночной серии, которая проходит в 5 странах Европы, и представляет из собой монокубок на автомобилях VW Golf R. Победитель серии получает главный приз Volkswagen Golf, а также 30 000 евро на продолжении карьеры. В разговоре с нами отметил, что не хотел бы, чтобы его считали геймером – вот уже 10 лет он целенаправленно строит свою карьеру по пути становления как профессионального автогонщика. Чтобы участвовать в Volkswagen Castrol Cup он продал автомобиль и взял кредит, что лишь подтверждает, что Артем не мыслит жизни без автоспорта и ради своей мечты готов на все.

Почему ты решил принять участие в Nissan GT Academy? Учитывая твой опыт, была ли надежда побороться за победу?

Решил участвовать в Академии, так как видел в этом возможность попасть в мировой автоспорт. Большая команда, хорошее освещение мероприятия. Естественно, я изначально ставил цель занять призовое место.

Судя по интервью, ты занимаешься спортом с самого детства. На твой взгляд, кто лучше подходит для победы в проекте GT Academy – более искушенные геймеры или профессиональные пилоты?

Академия дает возможность победить любому, кто хочет стать гонщиком. Профессиональному пилоту это не надо - он и так профессионал. А для ребят, которые просто играют в симулятор дома или тренируются где-то на пустырях и не видят возможности развиваться в этом направлении дальше – это идеальная возможность для роста.

Сразу ли у тебя начинало получаться ехать быстро в Gran Turismo? Помогал ли гоночный опыт?

Если честно, то GranTurismo – это мой первый гоночный симулятор в жизни. Никогда не играл ни во что подобное, поэтому опыта не было. Но поехал быстро сразу же.

Многие участники критиковали эту игру за излишнюю аркадность. Можешь ли назвать какие-то игры или симуляторы, которые максимально точно передают ощущение от вождения?

Сейчас я тренируюсь на Rfactor 1 , Rfactor 2, а для изучения конфигурации какой-либо трассы – на Iracing, где отрабатываю обгоны, тактику.  Думаю, это оптимальный выбор для тренировки перед стартом на новой трассе или новой машине.

   

Есть какой-то этакий геймерский джентельменский набор, который можно порекомендовать всем, кто хочет ездить быстро?

Я попал в финал, используя обычный стол, к которому был прикреплен руль Logitech G27

Были ли у тебя какие-то ритуалы перед тем, как сесть за руль симулятора и победить?

Нет. Просто верил, что смогу проехать трассу быстрее других.

В чем секрет побед в этой игре?

Честно говоря, секретов никаких нет. Я просто пытался ехать максимально быстро и постоянно искал места на трассе, где можно сделать траекторию более прямой.

Как относились друзья и родственники к твоему увлечению?

О моем участии знали лишь родители и моя девушка, и от них я получал только поддержку и уверенность в том, что смогу дойти до самого финала.

Что, на твой взгляд, необходимо для того, чтобы ездить быстро?

Гонщику нужны хорошая физическая подготовка, спокойствие,  хладнокровие при оценке ситуации, и, главное – не бояться ехать быстро. От природы должна быть любовь к гонкам, ради которой будешь идти вперед даже тогда, когда уже не остается надежды.

Есть ли, на твой взгляд, возрастной ценз у гонщиков? Когда лучше садиться за руль?

Думаю, что нет. Заниматься автоспортом можно в любом возрасте. Главное, чтобы была скорость.

   

Русские вообще могут ездить быстро?

Думаю, научатся со временем.  Просто сегодня в России очень мало возможностей тренироваться в этом направлении. Но, несмотря на это, есть уже немало действительно быстрых российских пилотов.

Когда вы оказались в Сильверстоуне, что было самым неожиданным?

Неожиданностей не было – мы много раз пересматривали выпуски о прошлом наборе Академии и знали, что нас ждет.  И хотя это больше шоу, чем спортивное соревнование, было видно, что искали гонщиков, которые обладают выносливостью и хладнокровием.

Правда ли, что у некоторых ребят, которые участвовали в проекте и попали в финал, не было своего автомобиля?

Да у меня и у самого не было машины на тот момент! Более того – до Академии я два года не садился за руль.  С самых первых испытаний пришлось очень быстро все схватывать и анализировать. Конечно, был немаленький опыт на мотоциклах, но это только мешало - в автоспорте все  иначе. Приходилось заново учиться.

В СМИ пишут, что в Англии у вас не было ни одной свободной минуты. Можешь приблизительно описать свой день?

В 7 утра подъем и завтрак. С 8 до 8.30 приезжали представители Академии и забирали всех на испытания.  С 9 до 12-14 часов проходило первое испытание, потом скромный обед - сэндвич с водой, и следующие задания. Весь отдых – пока едешь с одного занятия на другое.  В лагерь мы возвращались в 7 часов вечера, ужинали и в 10 часов уже все спали.

   

За счет чего можно было победить?

Все ребята многое умели. Но судьи сами решают, что для них главное, поэтому мы могли об этом только догадываться, и стремиться показывать себя во всех испытаниях как можно лучше.

Наш журналист пробует свои силы в проекте GT Academy в этом году. Что бы ты ему посоветовал?

Для того чтобы пройти онлайн отбор, нужно просто сесть и кататься по треку. Потом распечатать трек на листе и на каждые 10 кругов ставить себе задачу. На листке отметить все ориентиры на трассе, которыми пользуешься - в идеале это 4-5 точек на один поворот.  Очень хорошо помогает "тень" лидера (время лучших участников заезда). И если едешь с подсказкой (траекторией), то лучше отключить ее. Больше попыток – больше шансов на успех.

Получил ли ты что-то за второе место на проекте?

Важно понимать, что победитель здесь один. И второе, и третье место просто отправили домой, как и всех других ребят.  Мои дальнейшие планы никак не связаны с Академией. Получил опыт, определенную известность – и на этом спасибо. Мне совсем не хочется, чтобы меня считали геймером. Просто я всю жизнь стараюсь пробиться к вершине всеми способами, и проект GT Academy  - это один из шагов, но не более того.  


6 июня 14, 12:20
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Новости: Салон-парикмахерская Александрия (Майкоп) - это интересно.

 

G-Drive Racing поднялась на подиум в Ле-Мане
17 июня 15, 19:00

Золотой подиум Сильверстоуна - у G-Drive Racing
14 апреля 15, 19:29

Кен Блок представил обновленный дизайн своего гоночного Ford Fiesta
17 февраля 15, 11:42

G-Drive Racing лидирует в чемпионате FIA WEC
18 ноября 14, 15:53

Место проведения Гран-При России признали лучшим автоспортивным сооружением года
18 ноября 14, 11:55


Дороги к победе. Где в Свердловской области можно почувствовать себя гонщиком?
13 августа 14, 10:56

Формула победы
7 августа 14, 10:36

Автомобильные правила жизни Михаила Алёшина
24 июня 14, 13:20

Правила жизни Джеймса Ханта
31 марта 14, 12:07

Себастьян Феттель: разрушитель рекордов
10 октября 11, 10:57

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100