Фредерик Вюаран, глава Peugeot Россия: невозможно быть мировым брендом без успешных продаж в России
Два года назад, отвечая на вопросы журнала "АВТОЭЛИТА", глава Peugeot в России, господин Франсуа Пуарье, излучал оптимизм и говорил (вот уж точно – по-другому не скажешь) о наполеоновских планах компании. Но ситуация на рынке изменилась и французам, равно как и многим другим производителям, пришлось идти совсем другим маршрутом легендарного императора. Осенью прошлого произошли изменения на посту генерального директора Peugeot Россия: Франсуа Пуарье был отозван на родину – во Францию, а его место "у руля" компании занял Фредерик Вюаран. В апреле он прибыл в Екатеринбург на открытие нового дилерского центра "Нормандия", где не только рассыпался в комплиментах перед руководством "Уралфрансавто", но и ответил на наши вопросы о будущем компании, своих задачах и имидже Peugeot в России и на Урале.

Кстати: У господина Вюарана отличное чувство юмора. Рассказывая о своем прибытии в Екатеринбург, он отметил, что встретивший его снег – это отличная погода для России, которая сулит русским успех. И французы знают об этом не понаслышке.
Совсем недавно мы беседовали с господином Пуарье, но не прошло и двух лет, как в российском офисе компании сменился директор. С чем связано ваше назначение?
Такова политика группы компаний PSA и бренда Peugeot, в частности. Совершенно нормально, что руководители периодически меняются. Не буду скрывать, что передо мной стоит особая задача – сделать марку Peugeot в России более узнаваемой, увеличить продажи и улучшить имидж.
То есть, с каким-то из этих направлений есть проблемы?
Когда я начал работать в России, то понял, что узнаваемость марки мала, а имидж совсем не соотносится с тем уровнем, который мы в него вкладываем. В Европе с этим проблем нет – марку Peugeot знают, любят и доверяют. Поэтому моя первоочередная задача в России – увеличить узнаваемость и поднять имидж марки. Это основная работа для будущего компании. И она очень тяжелая. Приведу вам пример – когда совсем недавно мне кто-то сказал, что я работаю уже 8 месяцев в России, то я очень удивился. Мне казалось, что прошло уже года три!
Про вас известно, что ранее вы полжизни продавали автомобили Peugeot. Вы перенесете полученный опыт для работы в России или же, наоборот, попытаетесь получить тут какие-то новые знания?
В целом мой подход и в жизни, и профессии – я всегда учусь. Безусловно, особенности российского автомобильного рынка отлично для этого подходят.
Какие?
Например, сезонность. В Европе я не сталкивался с тем, что продажи зимой и летом так сильно различаются. Или тот уровень конкуренции за покупателя, что есть в вашей стране. Но я приехал сюда не с пустыми руками - тот багаж, который у меня есть, я активно использую в разных сферах, начиная от работы со своей командой и нашими дилерами, заканчивая общением с клиентами напрямую. Я буду рассчитывать на свои силы и работать с тем, что мне досталось, а досталось мне хорошее наследие. Безусловно, одной из задач будет создание определенной идеи, которая поможет улучшить продажи автомобилей, сделать марку узнаваемее.

Может быть, такая идея – это создание и продажа бюджетных автомобилей?
Peugeot – это мировой бренд. И, если исходить из позиционирования во всем мире, мы представляем себя как компанию, которая создает и продает автомобили, близкие к премиум классу. Когда я говорю об этом, то имею в виду качество наших продуктов и дизайн. Например, новое поколение Peugeot 508, которое будет продаваться в России с августа. То, что мы на правильном пути, подтверждается тем, что Peugeot 308 стал автомобилем года в Европе. И с этой точки зрения мы не может резко изменить нашу философию. Скорее, мы можем адаптировать ее для определенной страны. И мы делаем это в России, выпуская модель Peugeot 408 и привезя доступные 301 и 208.
А что насчет модели 208 GTi? На ней много не заработаешь
Мы прекрасно понимаем, что это нишевая модель. Ее цель – не заработать кучу денег, а поднять имидж марки. Она демонстрирует то, что мы можем – наши ноу-хау и качество работы. Планы по объемам продаж в России будут измеряться десятками автомобилей. Важно, что это что-то эксклюзивное, чтобы клиенты говорили: "У меня была первый Peugeot 208 GTi проданный в России". Это машины для ценителей и коллекционеров.

Кстати, у вас есть еще один автомобиль, выбивающийся из общего стиля – купе RCZ. Ждут ли нас новые поколения этого автомобиля или спортивные модификации?
Нет. Мы не планируем ее обновлять из-за невысокого спроса в России. Не привезем мы сюда и "заряженную" RCZ R.
Будут ли меняться цены на автомобили вашей марки из-за колебаний курса валют в России?
Когда за несколько недель мы получили рост стоимости евро на 20%, то вынуждены были реагировать. Цены выросли, но только на те автомобили, которые мы ввозим в Россию. В противопоставление этому – модель, которая производится в стране, Peugeot 408, и она наименее подвержена росту цен. Локальное производство позволяет нам иметь такой запас прочности по стоимости.
Значит ли это, что цены на эту модель в этом году не вырастут?
Мы будем прилагать все усилия, чтобы удержать цены, но если вы задумываетесь о покупке автомобиля, то лучше сделать это до конца месяца.
Может быть, стоит начать производство еще нескольких моделей в России?
Такой автопроизводитель как Peugeot, имеет среднесрочную и долгосрочную стратегию развития, но пока я не могу дать больше деталей, чем есть. Безусловно, мы заинтересованы в российском рынке. Более того, могу точно сказать, что нельзя стать глобальным крупным производителем, не будучи хорошо представленным в России. Чтобы удивить наших клиентов, мы максимально полно используем Московский автосалон этим летом. Например, мы увидите абсолютно новый автомобиль раньше, чем его увидят посетители Парижского автосалона.
В курсе ли вы, что на Урале все французские автомобили считают женскими?
Да, и я считаю, что очень плохо, что имидж французских автомобилей связывают с женской красотой и утонченностью. Это, кстати, думают и обо всей Франции тоже. В нашей линейке есть и сугубо мужские машины. Взять, хотя бы, Peugeot 408 – легко представить себе за рулем этого автомобиля мужчину, счастливого супруга и отца!
Может быть, стоит работать над имиджем компании, как производителя семейных автомобилей? Например, вернуть на рынок что-то типа 307 SW?
А что вы думаете на этот счет?
Я считаю, что это хорошая идея!
Пока мы сосредоточены на развитии уже существующих моделей. Присмотритесь к кроссоверам 2008 и 3008 – разве они не подходят для всей семьи?
Благодарим за организацию интервью нового дилера автомобилей Peugeot в Екатеринбурге – автосалон "Нормандия" и лично Евгению Попел.
12 мая 14, 13:22Загрузка...