Персоны
интервью

АВТОбиография Андре Ситроена

Его называли французским Генри Фордом, хотя, кое в чем, он и сам мог дать фору американцу. Родившись в богатой семье, Андре Ситроен не стал проматывать состояние, как делали это многие отпрыски миллионеров до и после него, а вложил их в то, что ему было действительно интересно – изобретательство. Обладая кипучей энергией, он стал одной из причин победы Франции в Первую мировую войну, подарил Европе и своей стране доступный автомобиль и вывел рекламу машин на недоступный ранее уровень. Одна иллюминация Эйфелевой башни чего стоит! Мы знаем, что к продукции французского автопроизводителя в нашем регионе относятся довольно скептически. Что ж, думается, что после того, как вы ближе познакомитесь с делами Андре Ситроена, вы измените свое мнение о его детище в лучшую сторону.   

Факты

        

Цитрон – так правильно читается еврейская фамилия Андре, которая только во Франции стала звучать привычным для нас образом

Решающим событием в своей жизни сам Андре Ситроен считал тот момент, когда в 12 лет он впервые увидел Эйфелеву башню и твердо решил стать инженером.

В колледже Ситроена учился и будущий главный конкурент нашего героя - Луи Рено, что дает право французам считать это учебное заведение самым автомобильным среди всех подобных

Побывав в Польше, на родине своей матери, Андре познакомился с польским самоучкой, который рассказал ему о своем изобретении – шестеренках особой формы. Именно они сделали известным Ситроена.

Шестеренки этой конструкции выдерживали гигантские нагрузки и быстро стали бестселлером. Отсюда берет начало и эмблема его будущей компании в виде перевернутых букв "V", которые схематически обозначают конические  шестерни

Андре Ситроен – обладатель ордена Почетного легиона, высшей государственной награды Франции за свою работу в ходе войны.

Чтобы обойти конкурентов, Андре Ситроен поручает разработку дизайна новых машин никому тогда еще неизвестному молодому итальянцу-дизайнеру Фламинио Бертони, который позднее создаст шедевр компании – автомобиль Citroen DS.

Ситроена можно назвать создателем первого шоу-рума. Для повышения интереса к своей продукции он выстроил огромный стеклянный магазин, через окна которого было прекрасно видно, что происходит в магазине.

Он решил "выращивать" своих будущих покупателей с пеленок. В 1923 году "Компания промышленной игрушки" запустила производство "ситроенят". Машинки делались в масштабах 1:5, 1:10 и 1:15. Вскоре появились игрушечные гаражи, станции обслуживания, наборы юного конструктора и прочее. 

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами  водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки,  увенчанные "двойным шевроном"

Некоторые автомобили были созданы по индивидуальному заказу. Так, в подарок папе Пию XII Ситроен преподнес модель С6. Машина была выдержана в строго венецианском стиле XVII века, в золотисто-малиновых тонах. Все обычно никелированные части — от бамперов до дверных ручек — были покрыты золотом. В центре потолка салона серебряный канителью был вышит голубь, символ Святого Духа. Салон освещался двумя электрическими свечами.

В заводской газете он разрешал публиковать анекдоты про себя. "Однажды г-н Ситроен объявил, что им выпущены в обращение семь монет достоинством в одно су, на каждой из которых выгравирована одна из семи букв его фамилии. Тот, кто принесёт в дирекцию завода все семь монет, бесплатно получит автомобиль. И такой нашелся. "Прекрасно, — сказал г-н Ситроен. — Пройдитесь по заводу и выберите машину по вкусу". Через полчаса посетитель вернулся и заявил: "Спасибо, конечно, но я предпочитаю держать в руках не руль вашего автомобиля, а мои семь су".

Цифры

   

6 – эта цифра неразрывно связана с Андре Ситроеном. ОН был шестым ребенком в семье и в шесть лет потерял отца, крупного голландского бизнесмена.

162 место по итогам обучения в Высшей Политехнической школе занял наш герой на своем курсе. Гением он никогда не был.

1 000 000 евро в современных деньгах (все отцовское наследство) он вложил в совместное производство с друзьями по колледжу, братьями Эстен.

В 1908 году его пригласили занять место технического директора на автомобильном  заводе Могs, где впервые задумался о производстве машин.

В 1912 году Андре Ситроен познакомился со своим кумиром  - Генри Фордом. Позднее французы называли своего соотечественника "европейским Фордом".

3 месяца попросил Ситроен у правительства Франции в годы Первой мировой войны, чтобы развернуть производство снарядов на своих заводах в обмен на новые заводские мощности и площади.  Власти не верили, что ему удастся, но он справился.

В 1919 году Ситроен построил свой первый автомобиль, назвав его просто – Citroen A.

В 50 раз выросло производство на заводах Citroenза пять лет. В эти годы, Андре довел производство машин до 100 автомобилей в день.

В 41 год, благодаря автомобилям, Андре Ситроен стал самым богатым человеком во Франции. 

80% всех автомобилей во Франции и 50% всех машин в Европе продавала компания Citroenв 1920-х годах.

15% своих автомобилей компания Citroen продавала на выставках, куда привлекала покупателей с помощью бесплатной еды и напитков.

400-метровые буквы, сложившиеся в слово CITROEN, показались над Парижем. Андре решил развлечь парижан и не пожалел средств, чтобы нанять известного летчика, который устроил это пятиминутное шоу.

125 тысяч лампочек установил Ситроен на своей любимой Эйфелевой башне. Ночью одно за другим на башне вспыхивали десять  изображений: силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полёт комет, знаки  Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. 

         

В 1933 году Ситроен принял решение полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок в за 5 месяцев. На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв. м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Эта гигантомания его и погубила.

60% акций фирмы, находящейся на грани банкротства, купил концерн резиновых изделий Michelin, что стало причиной резкого ухудшения здоровья Андре Ситроена. Он умер в возрасте 57 лет.

Автомобили

Citroen Type A 

Машина, которая стала для Франции и Европы тем, чем стал для США Ford T. Фактически, Citroen А стал первым серийно производимым автомобилем в Европе. Конструктором первой модели Citroen Type A стал Жюль Саломон. Он создал среднеразмерный легковой автомобиль на шасси с перевернутыми эллиптическими рессорами спереди и двойными эллиптическими рессорами сзади. Торможение задних колес осуществлялось рычагом с ножной педалью, передних тормозов не было. На машину установили четырехцилиндровый мотор с водяным охлаждением объемом 1327 куб.см и мощностью 18 л.с. Позднее появилась версия с мотором меньшей мощности. Лишенный претензий на роскошь, Citroen Type A был способен ездить по сельским дорогам, а также получил электрический стартер и фары. На хорошей дороге автомобиль мог развить скорость в 60 км/ч. Citroen Type A стоил 8 тысяч франков (около 400 долларов), при его сборке были использованы преимущества серийного производства, что обеспечило рентабельность производства. В 1921 году Citroen начал выпуск таксомоторов, а к 1933 году 90 % парижских такси были этой марки.

Citroen 7 CV Traction Avant

   

Андре Ситроену нужна была машина, образ которой будет узнаваем. Эталон. Визитная  карточка, которой можно поставить на место крепнущих конкурентов. Этой  машиной стала модель 7CV "Траксьон Авант", дословно – "передний привод".  Первый крупносерийный переднеприводный автомобиль с несущим кузовом в  истории.

На момент своего появления, в 34-м, машина произвела фурор. Обычный  для тех лет образ кузова был неожиданно приземист ввиду отсутствия  рамы, салон просторен – в нем не было коробов трасмиссионного тоннеля,  на ходу машина была просто восхитительна. Низкий центр тяжести и передний  привод делали её фантастически послушной в агрессивных виражах и  устойчивой на прямых так, как и не снилось высоким, тяжелым рамным  седанам. Андре Ситроен  решил улучшить шедевр, он загорелся идеей автоматической КПП, и таковая  была создана в самые короткие сроки.

В рекламных целях Traction Avant было решено сбросить с обрыва высотой в семь метров. Машина упала носом вниз, ударилась передним бампером о землю, подскочила, вновь упала на землю и после повторного подскока и полного переворота в воздухе замерла, целая и невредимая, на четырех колесах. Traction был буквально напичкан новинками, за что и получил прозвище "машины ста патентов". 

Автомобиль был так любим французами, что продержался на конвейере до 1957 года. 


16 января 14, 12:31
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Предлагаем каждому купить отдам даром в москве в любой район города.

 

Citroen создал автомобиль-дом
1 сентября 17, 10:49

Citroen DS9 становится реальностью
23 января 17, 09:11

Citroen DS3 возвращается в Россию
14 декабря 16, 10:14

Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso по осени считают
8 сентября 16, 09:54

Citroen выпустила концепт нового C4
18 августа 16, 09:29


Автозапчасти Citroen
9 февраля 16, 10:04

Citroen: шестеренки судьбы
8 апреля 13, 18:23

Шевалье де Шеврон. В Екатеринбурге открыли новый автосалон Citroen
23 марта 12, 10:27

Citroen C3 Picasso: семейные ценности
11 января 11, 14:18

Турнир по безопасному вождению
26 октября 10, 15:05

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100