Персоны
интервью

Даниил Квят: нельзя было упустить шанс оказаться в «Формуле-1»

В GP3 он половину сезона приспосабливался к шинам и болиду, но как только во всем разобрался, легко обогнал всех соперников и стал чемпионом серии. Особенно важно, что он действительно умеет ездить быстро и стабильно. Умение приспосабливаться к разной технике Даниил демонстрирует каждый год, регулярно пересаживаясь из кокпита одной машины в другую и добывая отличные результаты. В этом году, к примеру, он одинаково хорошо выступил в европейской "Формуле-3" и GP3. Осталась последняя, сама главная проверка. Судя по авансам, которые выдают молодому россиянину, перед нами будущая звезда автогонок. Тем приятнее, что одно из первых больших интервью Даниил Квят в статусе пилота команды "Формула-1" дал журналу "АВТОЭЛИТА".

"Второй Феттель" или "первый Квят"?

Даниил Квят родился 26 апреля 1994 года, а, значит, что на момент дебюта в главных гонках мира ему не исполнится и 20 лет. Но за неполные два десятка он успел доказать, что является отличным гонщиком. Правда, знают от этом, по большей части, в Европе (где молодой пилот живет с 12 лет), а вот в России о человеке, которому пророчат славу ныне четырехкратного чемпиона мира "Королевских гонок", знают совсем немного.  А надо бы!

Даниил начал свою автогоночную карьеру в 2003 году, в 9 лет, быстро освоился и уже в 11-летнем возрасте громко о себе заявил рядом побед на российских соревнованиях по картингу. Уже в 2006 году стало ясно, что этот парень может добиться многого, а в России его потенциал реализовать не удастся – и семья Квята принимает решение о переезде в Италию, чтобы Даниил смог полноценно выступать в европейских чемпионатах.

   

В 2009 году, после нескольких серьезных побед в картинге (очень престижные в мире картинга гонки Margutti Trophy, Winter Cup, Industrie Trophy, а также третье место на чемпионате Европы и второе место в WSK International Series) Даниила заметил доктор Хельмут Марко и пригласил его в программу поддержки молодых пилотов "Ред Булл".

Переход в формульные гонки из картинга дался нелегко, Квят испытывал трудности в свой первый сезон в программе "Ред Булл", когда еще только выступал в "Формуле-БМВ" – лишь десятое место. Неоднозначно сложился второй сезон – к Даниилу пришли победы, но, к сожалению, он уступил Карлосу Сайнсу-младшему в обоих чемпионатах "Формулы-Рено 2.0", где они вместе участвовали. В следующем году испанский гонщик отправился в "Формулу-3", а Квят продолжил выступать в "Формуле-Рено 2.0", и дела пошли в гору – победа в Североальпийском кубке и второе место в главном Еврокубке "Формулы-Рено 2.0".

Квятом остались довольны и перевели в серию GP3.  Как и все молодежные серии, GP3 изобилует авариями и сходами – Даниил не раз пострадал от этого в начале сезона, после первой половины чемпионата занимая позицию в середине таблицы. Фортуна повернулась лицом в Венгрии, на трассе "Хунгароринг" – первый подиум, одобрительные слова Марко, важные очки для чемпионата. А уже на легендарных трассах в Спа и Монце Квят заставил говорить о себе всех неравнодушных к автоспорту – замечательная победа в Бельгии, "Большой шлем" в первой гонке в Монце и впечатляющий прорыв на подиум во второй – и вот он уже в нескольких очках от титула чемпиона GP3. Затем последовало объявление о контракте с Торо Россо – мечта стала реальностью, место в паддоке настоящей гоночной команды "Формула-1" стало его. Волна обсуждений о правильности такого решения боссов "Ред Булл" спала после того, как в Абу-Даби Даниил Квят выиграл первую гонку, завоевав чемпионский титул серии GP3.

Глядя на то, как прогрессирует этот молодой парень, доказывая свою состоятельность на гоночном треке, а не за столом переговоров одних богатых мужчин с другими,  можно смело сказать, что у нашей страны есть будущее в автоспорте, и кто знает, возможно, именно этому парню из Башкортостана суждено принести славу России в автогонках. 

Даниил, первым делом хотелось бы узнать, как вас обычно называют в команде? Дэн, Дэниэл или в обычном русском варианте?

В команде меня называют – Даня, Даниэл, примерно так, потому что русский вариант – Даниил, им трудно выговаривать. Зовут скорее на английский или итальянский манер.

Помните, как вы узнали, что станете боевым пилотом Toro Rosso в следующем сезоне? Было ли предчувствие, что это произойдет?

Я узнал об этом на встрече с руководителями Red Bull. Естественно, был безумно счастлив. Предчувствие возникло уже во время последних гонок GP3, когда мы стали выигрывать и очень близко подобрались к титулу. Ближе к концу сезона мне дали понять, что есть такая возможность, надо только продолжать выигрывать гонки, и тогда они выберут меня.

Психологически это было тяжело – думать о такой возможности? Или случай и удача помогли?

Нет, я бы сказал, что просто удалось все понять и во всем разобраться. Надо было просто психологически отделить себя от всех эмоций и мыслей, и полностью сфокусироваться на работе на трассе. Мне это удалось. Это стало ключом к тому, чтобы показывать стабильные высокие результаты в GP3.

Какие задачи вы ставили перед собой в этом сезоне в его начале? Думали ли, что сможете добиться таких успехов?

Не люблю ставить перед собой задачи, потому что считаю, что нужно всегда максимально хорошо выполнять свою работу и фокусироваться именно на этом. Когда ты ставишь перед собой задачу, можно, не достигнув ее, разочароваться или, перевыполнив – расслабиться. И то и то станет помехой, отвлекающим моментом на пути к следующему результату.

Была ли Формула-1 вашей мечтой?

Конечно!  Я мечтал попасть в "Формулу-1", как только стал заниматься картингом. Думаю, что F1 – это мечта почти каждого гонщика. Ты мечтаешь попасть в " королевские гонки" рано или поздно, и, оказавшись там, - безумно счастлив.

Вы с 12 лет живете за пределами России. Ощущаете ли вы себя представителем России в полной мере или более представителем Red Bull?

Мне пришлось переехать за границу, чтобы расти профессионально и развивать карьеру гонщика, так как в России на тот момент не было соответствующих условий. Я ощущаю себя представителем и России и Red Bull, так как Red Bull поддерживал меня на протяжении всей моей формульной карьеры и дал мне очень много.

Насколько важна поддержка для будущих пилотов?

Сначала мне очень  помогали родители, без их поддержки мне не удалось бы достичь первых больших результатов. Потом, когда удалось показывать высокие результаты в картинге, мне начал помогать "Лукойл",  а потом я стал участником программы поддержки молодых пилотов Red Bull. Без них, думаю, мало бы что получилось.

Есть ли, на ваш взгляд, возраст до которого нужно "успеть" сесть за руль карта, чтобы добиться серьезных результатов в дальнейшем?

Я пришел в картинг в 10 лет, и мне кажется, это идеальный возраст для начала карьеры в автоспорте. В Италии была мода сажать за руль карта детей в очень раннем возрасте – 4-6 лет. Думаю, это неправильно, ребенок просто устанет и не сможет слишком долго показывать в картинге высокий результат. Поэтому, на мой взгляд, начинать заниматься картингом надо лет в 8-9.

А есть ли какой-то верхний возрастной предел у гонщиков Формулы-1?

Я думаю, когда Шумахер в первый раз завершил карьеру, это был идеальный возраст и момент. Но до того момента, пока ты успешен и тебе все доставляет удовольствие – ты должен заниматься гонками.

Бытует мнение, что программа подготовки молодых пилотов Red Bull – это один большой конвейер. Можно ли так говорить?

Нет, ни в коем случае. Я бы сказал, что молодежная программа Red Bull на данный момент является самой сильной в мире. Поэтому, прежде чем прийти в нее, нужно добиться высоких результатов и достойно показать себя. Каждый гонщик – индивидуальность,  к каждому нужен свой подход , потому что у всех свой стиль пилотирования. И Red Bull помогает пилотам его найти, понять себя. Иногда нас ставят под определенное давление, чтобы посмотреть - можем ли мы его выдержать, так как "Формула-1", к которой нас готовят,  – мир сложных решений. Но основная заслуга Red Bull в том, что тебе дают возможность попасть в лучшую команду твоей серии, а затем помогают совершать правильные решения и развиваться внутри нее. Если ты показываешь результат, тебе оказывают соответствующую поддержку.

У многих пилотов Формулы-1 есть прозвища: Кими – Iceman,    Себастьян Феттель – Baby Schumi. Есть ли у вас что-то подобное или было в младших сериях?

Нет, никогда не было.

Есть ли у вас личный автомобиль?

В Англии я вожу Wolkswagen Up! Это небольшая удобная машина, ровно то, что надо, чтобы быстро добираться. А в Риме и Москве я езжу на метро и автобусе – плотный траффик, пробки, да и нет такой большой необходимости ездить на собственной машине.

Некоторые пилоты, попадающие в Формулу-1, больше говорят не о сложности управления или новых скоростях, а о том, что им непривычно то, какое количество внимания начинают уделять им люди. С этой точки зрения, вы готовы к "Формуле"?

Формула-1 – это комбинация различных факторов, и надо быть готовым к любому прессингу. Но самое важное – отбросить все это и сфокусироваться на трассе и работе с командой, как можно меньше тратить энергии и внимания на остальные вещи.

   

Бытует мнение, что вы вовремя попали в Формулу. Все пилоты будут привыкать к новым моторам, что, отчасти, нивелирует разницу между вами. Вы согласны с этим?

В следующем году нас ждут большие изменения в регламенте. Это, с одной стороны, облегчает нашу задачу, а с другой – усложняет. Сейчас сложно судить, кому будет легче, но точно, это будет очень интересно. Думаю, что случится много неожиданных перестановок, и это будет большим вызовом для молодых гонщиков, так что я жду не дождусь начала сезона!

Будете ли вы особым образом настраиваться на Гран-При Сочи? Есть ли среди пилотов поверье, что "дома и стены помогают"?

Для меня будет большой честью выступать на первом Гран-При России, я постараюсь показать хороший результат. Готовиться будут стандартным образом – хорошо изучу трассы на симуляторе. Но все Гран-При оцениваются равным образом, по одной системе очков, так что главное – это быть максимально сосредоточенным во время гонки.

В России есть риторический вопрос – легко ли быть молодым? Что, на ваш взгляд, есть у молодого пилота такого, чего нет у его более взрослых коллег?

Нужно время, чтобы понять (улыбается). Я еще не был взрослым, чтобы ответить на этот вопрос.

Всего лишь сезон назад Toro Rosso просто заменили двух пилотов команды на двух новых пилотов. Ощущаете ли вы, что этот шанс может стать единственным? Давит ли на вас это?

В жизни бывает не так много шансов, поэтому важно правильно распределить силы и вовремя воспользоваться всеми возможностями. От давления нужно как можно дальше отстраниться, и максимально хорошо делать свою работу. В Формулу-1 я пришел, чтобы добиваться высоких результатов, так что посмотрим, чего получится достигнуть.

   

Комментируя ваше попадание в Toro Rosso на следующий сезон, Дженсон Баттон вспомнил свои годы и заявил, что "если бы была гарантия, что я смогу провести пару сезонов где-то ещё, а потом точно дебютирую в Формуле-1 – я бы выбрал именно такой вариант". Вам самому не хотелось поездить в других гоночных сериях, чтобы еще лучше подготовиться к Формуле-1, либо любой подготовки будет все равно не достаточно?

Попадание в Формулу-1 – это большой шанс, и нельзя его упускать. Не каждый день тебе предложат такую возможность. Нет идеального момента, чтобы попасть сюда - нужно делать все, чтобы быть готовым, а не рассчитывать, когда ты будешь готов.

Уже упоминавшийся нами Баттон сказал: "Квят будет потрясён, когда приедет в Мельбурн". Что удивило вас больше всего, когда вы впервые оказались за рулем болида?.

Мне повезло оказаться уже в этом сезоне за рулем болида Формулы-1: летом с командой были молодежные тесты в Сильверстоуне, а на Гран-При в США и Бразилии я провел по одной из сессий пятничных свободных практик. Всегда команда была на моей стороне, что очень сильно помогало. Когда я впервые сел за руль болида, я был, естественно, удивлен. Это мощь, тормоза, аэродинамика, очень высокая скорость.  Хотелось как можно быстрее понять возможности машины, найти предел и атаковать.

Есть ли у вас кумиры среди пилотов Формулы-1 и спортсменов вообще?

Думаю, что Михаэль Шумахер навсегда останется одной из главных персон "Формулы-1", так что я бы выделил его.  Роберт Кубица - очень сильный гонщик, и очень жаль, что с ним случилась такая страшная авария. Когда он был в Формуле-1, то был одним из сильнейших гонщиков, но сейчас он блестяще выступает в ралли, что в очередной раз доказывает его талант. В современной "Формуле-1"  интересно наблюдать за Кими Райкконеном. А если говорить про других спортсменов, то мне очень нравится подход Роджера Федерера.

   

Есть ли у вас трассы, на которых вам бы хотелось проехать больше всего, и любимые болиды из прошлого?

Очень жду Гран-При Японии. Говорят, трасса Сузуки очень необычная и должна мне понравится. Про болиды из прошлого – было бы очень интересно проехать за рулем болидов конца 80 – начал а 90-х годов, в болидах Айртона Сенны и Алена Проста. Это особенная эра в "Формуле-1"!

А есть ли любимые фильмы о гонках?

Художественные фильмы о "Формуле-1", зачастую, далеки от реальности, так что я не могу ничего порекомендовать, кроме недавно вышедшего фильма "Гонка". Мне, как гонщику, было очень понятна и интересна история соперничества между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом. Два разных стиля, две разных истории, и обе привели к чемпионскому титулу. Хант – это персонаж для фильмов, а Лауда – для команды, которая хочет выиграть много чемпионских титулов.

Еще могу порекомендовать документальный фильм о Сенне  - очень интересный, сам много узнал.

Бытует мнение, что каждый пилот, приходящий в Формулу-1 мечтает о том дне, когда сможет сесть за руль Ferrari. У вас есть подобная мечта?

В следующем сезоне я буду выступать в команде Toro Rosso, и пока я в семье Red Bull, моя мечта – стать успешным гонщиком в стане Red Bull.

Как вам кажется, в сегодняшних гонках Формулы-1 важнее пилот или хорошая машина? Можно ли стать чемпионом мира на не самой сильной машине?

В современной Формуле-1 все важно. Это комбинация различных факторов: нужна и хорошая машина, и правильная работа инженеров, и быстрый гонщик; нужно оказаться в нужное время в нужно месте и использовать все предложенные возможности. Успех не зависит от какого-то одного показателя.

Как вы настраиваетесь на гоночный уикенд и на саму гонку? Есть ли собственные приметы, которые помогают вам выигрывать?

Нет какого-то специального подхода. Когда я приезжаю на трассу, я прохожусь по ней, обсуждаю  с инженером планы на гонку и то, какие изменения возникают после проведения свободных заездов. Накануне отъезда на гонку, я тренируюсь на симуляторе, по несколько раз прохожу трассу, чтобы лучше ее понять.

В России о вас, как о человеке, пока знают не очень много. Можете рассказать в нескольких словах о том, чем занимаетесь помимо гонок?

Если посмотреть на календарь Формулы-1, то можно понять, что свободного времени у нас практически нет.  Профессия гонщика из тех, которым надо себя посвящать все 365 дней в году.

Существует ли у вас определенный рацион?

Конечно, у гонщиков очень жесткие требования к весу – нельзя есть все подряд. Нужно оставаться максимально легким, но при этом быть очень выносливым и сильным. Это задача не из легких, особенно, когда у тебя высокий рост.

Какие у вас любимые блюда, несмотря на существующие ограничения? 

Если честно, очень люблю мясо – хороший стейк, с картошкой и каким-нибудь вкусным соусом, например, из горгондзола. Мне нравится итальянская кухня, очень вкусно.

Есть ли вы в социальных сетях?

У меня есть Twitter - Dany_Kvyat (Даниил действительно там есть и действительно активно отвечает на посты, в том числе и на русском языке – прим.редакции). Думаю, это лучший способ общения с болельщиками. Если мне хочется что-то сообщить, я всегда напишу там.

Несколько советов для тех, кто хочет пойти по вашему пути? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в гонках?

Я думаю, надо всегда идти вперед и не сдаваться, понять, есть ли у тебя все необходимые способности и как их раскрыть. И, главное - нужно всегда слушать сердце.

Голос из паддока

     

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull:  "Видно, что он совершенно не боится болида. Он держал машину под контролем и, конечно, эта работа впечатляет"

Дитрих Матешиц, владелец Red Bull: "Посмотрите на то, как быстро Кими Райкконен и Фелипе Масса смогли адаптироваться к "Формуле-1" – учитывая то, что у них было совсем мало опыта выступления в младших формульных сериях. Мы считаем, что Даниил Квят сможет пройти по тому же пути. Во многих отношениях его прогресс был выдающимся. У нас также создалось впечатление того, что Квят не по годам мудр и уже превратился из мальчика в молодого человека".

Герхард Бергер, бывший пилот "Формулы-1", десятикратный победитель Гран-при: "У него талант от природы. Он показывал сильные результаты, не имея в своем распоряжении лучшей машины. "Торо Россо" – это хорошая школа, и хороший пилот всегда справится"

Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso: "Я с нетерпением жду начала совместной с ним работы. У меня очень хорошее предчувствие. Квят обладает очень высокой природной скоростью"

Виталий Петров, первый российский гонщик в "Формуле-1": "Пока он молодой, ему нужно понять всю схему работы, у него есть долгое время на подготовку. Думаю, что к тестам и первой гонке в марте он будет полностью готов"

Хельмут Марко, советник Red Bull по автоспорту, куратор молодежной программы компании: "Он справился с огромным прессингом, связанным с тем, что уже объявлено о его переходе в Формулу 1. Все эксперты говорили, что он слишком молод и всё такое прочее. Но точно так же всё было, когда мы выбрали Феттеля!".

      

 

Благодарим компанию Red Bull за помощь в организации интервью и желаем Даниилу первых очков, подиумов и побед в "Королевских гонках"


9 января 14, 13:50
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Почему Даниила Квята выгнали из Red Bull?
5 мая 16, 13:23

В "Формуле-1" появится еще один россиянин?
20 декабря 15, 15:23

Гран-При Бразилии разочаровал болельщиков
16 ноября 15, 21:17

Льюис Хэмилтон расстался с Николь Шерзингер. Снова
4 февраля 15, 14:19

Ни жив, ни мертв. В деле по продаже Caterham не все чисто
26 октября 14, 21:07


Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

«Большой цирк» в России или как проходил Гран-При «Формулы-1» в Сочи
14 октября 14, 14:13

Правила жизни Айртона Сенны
1 мая 14, 16:10

Революция во благо. Как можно сделать «Формулу-1» интереснее?
27 ноября 13, 13:56

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100