Персоны
интервью

Максим Ахтямов, финалист Nissan GT Academy: теперь я очень уважаю виртуальных гонщиков

 

Между компьютерным симулятором и реальными гонками – пропасть. Тот, кто хорош в виртуальном мире, далеко не всегда хорош на гоночном треке. Самое интересное, что наоборот этот принцип тоже работает. Однако компания Nissan вместе с Sony PlayStation вот уже в который раз доказывает обратное, выводя геймеров в большой автоспорт в рамках проекта GT Academy.  Чтобы попасть за руль быстрых автомобилей, не обязательно платить миллионы рублей – достаточно купить приставку, руль, педали и заветную игру, и тогда мечта может стать реальностью. Один из тех, кто "нарулил" на эту мечту – Максим Ахтямов, который и до участия в "Академии" не представлял свою жизнь без автоспорта - участвовал в любительских картинговых соревнованиях и автоспринтах в Свердловской области на своем автомобиле. Теперь же, после того, как он вошел в число лучших в России, его гоночная карьера резко пошла в гору – сейчас он участвует в американском чемпионате NASA и едет все быстрее. Мы попросили Максима поделиться секретом – как стать гонщиком, если из подручных средств у тебя только приставка да любимая игра?

Проект GT Academy запустили в 2008 году и первый же победитель – 23-летний испанский студент Лукас Ордонез – сразу же добился в автоспорте довольно высоких результатов. В 2012 году проект Nissan GT Academy стартовал и в России. По условиям конкурса, принять участие в нем мог любой гражданин страны старше 18 лет, имеющий водительские права. Первым этапом отбора была онлайн-квалификация: суть ее состояла в том, что 32 тысячи 531 человек устанавливал лучшие времена круга за рулем виртуальных автомобилей в игре Gran Turismo 5. Квалификационный отбор завершился 26 июня и по его итогам были выбраны 24 самых быстрых гонщика. Еще четыре победителя Национального финала были выбраны в результате ряда оффлайн-соревнований Live Event GT5. Все они приехали 14-15 июля в Москву, где приняли участие в Национальном финале в рамках шоу Moscow City Racing. Из 28 человек отобрали 13 "учеников", которые показали лучшие результаты по нескольким параметрам. Еще один участник – это обычный зритель, который установил абсолютно лучшее время прохождения виртуальной трассы на игровой приставке.

В итоге 14 человек из России приехали в гоночный лагерь GT Academy "Race Camp" на британскую трассу "Сильверстоун", где им предстояло принять участие в "игре на выбывание".  Одним из них и был герой нашего материала.

Почему вы решили принять участие в этой программе?

На сегодняшний день  это единственная программа, которая не только дает приз – старт в каком-нибудь соревновании, но и нечто большее. Nissan продолжает поддерживать победителей и после академии. Это меня и зацепило.

Думали тогда о победе?

С учетом того, что я давно не играл в компьютерные игры, шансов на победу было мало.

Что нужно было сделать, чтобы стать финалистом?

В 2012 году было 8 блоков (каждые две недели открывалось два из них). В каждом блоке по 5 различных отрезков трасс, которые нужно пройти на время. Места не важны. Главное, чтобы в последнем, восьмом блоке, в последнем пятом задании показать время на трассе Twin Ring Motegi в числе 24 лучших в России.  

Сразу ли начинало получаться ехать быстро?

Из 8 недель, которые давались на тренировку, у меня начало получаться ехать быстро только неделе к шестой, благодаря чему в некоторых упражнениях я смог попасть в 500 лучших пилотов мира.

Помогают ли вам игровые симуляторы сегодня?  Есть какой-то джентельменский набор, который можно порекомендовать всем, кто хочет повторить ваш успех?

Перед стартом в американском чемпионате NASA в классе Spec E30, я использовал симуляторы Gran Turismo 4 и iRacing. Это очень помогло, когда я в реальности поехал по трассе Сонома. За новинками не слежу. Из игровых рулей самый оптимальный выбор "цена/качество" – Logitec G27 c имитацией механической КПП и тремя педалями. Дело тут не в цене. Например, на более дорогом Thrustmaster T500 RS, подрулевые лепестки находятся слишком далеко.

Знания, полученные в симуляторе, можно применять в реальной жизни?

На автоспринте в Свердловской области, где я выступал,  прием "вкатывание в поворот" практически нигде не нужен. На симуляторе же,  на скоростных трассах вроде Спа в Бельгии, он жизненно необходим – иначе было сложно научится не нажимать ни тормоз, ни газ.

   

Были ли у вас какие-то ритуалы перед тем, как сесть за руль симулятора?

Нет, никаких ритуалов. Ставил лишь стакан сока на пол рядом, так как в длинных гонках кроме 30 секундного пит-стопа невозможно снять руки с руля, а из-за вибраций на руле, стакан мог опрокинуться на столе.

Один мой знакомый пытался пройти квалификационный соревнования в этой игре, но даже идеально (по его словам), проходя все повороты на Nissan Leaf, он проигрывал лидерам по секунде и больше. В чем же секрет побед в этой игре?

Да, действительно, на Nissan Leaf были какие-то "электрические секреты", которые я тоже не разгадал. Но, чем мощнее становились автомобили, тем легче мне было показать хорошее время по сравнению с другими. Главное - это тренировки и анализ конкурентов. В игре были доступны топ-10 лучших результатов с телеметрией. Можно было досконально понять,  что же делает, например, британца самым быстрым в игре. И попробовать применить это самому. Причем,  я выбирал для анализа человека не с лучшим временем, а со стилем вождения, который мне нравился – он мог быть и на 8 месте в мире. Правда, это почти всегда был иностранец , так как лучший русский, например, был только на сотом месте.

Как относились друзья и родственники к этому увлечению? Многие уверены, что это всего лишь игры!

О том, что я готовился к GT Academy знала только моя подруга и мой лучший друг. Я тоже раньше думал, что игры – это несерьезно. Но как только оценил масштаб (собственные чемпионаты с регламентом и строгими правилами), а также насколько сложно управлять машиной в симуляторе – зауважал виртуальных гонщиков.

Можно ли назвать людей, которые попали в финал геймерами? Или они пилоты?

Все кто попал в финал, или очень серьезно тренировались к отбору, либо имели чудовищный виртуальный накат до этого. Половина финалистов - это люди, которые участвовали в каких-либо любительских или профессиональных соревнованиях, но любят поездить и в онлайне. Могу точно сказать, что все финалисты – это настоящие фанаты автомобилей: разговоры про "Формулу-1" или спорткары не затихали всю неделю.

Что, на ваш взгляд, необходимо для того, чтобы ездить быстро? Какие качества изначально даны от природы, а какие нужно развивать?

Четыре компонента. Реакция, хорошо развитый вестибулярный аппарат, умение анализировать ситуацию и упорство. Первые три качества можно тренировать каждый день при наличии последнего.

По итогам гонок онлайн, вы попали в Москву на российский отбор. Какое из испытаний было самым сложным?

Самым сложным были виртуальные заезды в первый день – к рулю и настройке машин было сложно адаптироваться. Но я быстро справился, и во второй день было легче.

Есть ли, на ваш взгляд, возрастной ценз у гонщиков, этакий золотой возраст?

В кузовных гонках можно гонять до пенсии, так как время реакции не так важно как в более быстрых классах, а вот интеллектуальная составляющая высока.

Когда вы оказались в Сильверстоуне, что было самым неожиданным? Судя по статьям, вам неплохо пришлось поработать над выносливостью и хладнокровием. Для чего это делалось?

Каждый день у нас была  физическая подготовка. Проверялось то, насколько организм может быстро восстановиться, какова выносливость, как уставший участник может справиться с автомобилем. Исходя из этого, вероятность ошибки возрастала, а для шоу это всегда плюс и красивая картинка.  Я бы сказал, что это шоу со спортивными элементами. Но это шоу, которое дает возможность одному из участников возможность стартов в престижных гонках на выносливость, а также значительно повышается интерес к автоспорту в России за счет передач на федеральном канале.

Правда ли, что у некоторых ребят, которые участвовали в проекте и попали в финал, не было своего автомобиля?

У многих не было своего автомобиля, но все имели опыт вождения. Но, независимо от того, есть у тебя автомобиль или нет, впечатления от формульных автомобилей было невероятным.

В СМИ пишут, что в Англии у вас не было ни одной свободной минуты. Приблизительно описать свой день можете?

Подъем в 7 утра. Утренний туалет. Разминка (пробежка 1.5 км)+ растяжка. Завтрак. Заезды на "формулах" две сессии по 18 минут на мини круге Стоу. Переезд на северную конфигурацию Сильверстоуна  – сессия на Nissan GT-R по 15 минут. Обед. Переезд на дрэг-рейсинговую прямую в 50 минутах от Сильверстоуна. Шесть стартов на 370Z – возвращение на базу Сильверстоуна. И спать.

За счет чего можно было стать победителем? Были ли какие-то ключевые показатели, по которым вас оценивали?

Нужно было быть позитивным, политкорректным, чтобы не было слов, которые бы неприятно было кому-то услышать, хорошо смотреться в камере, быть стрессоустойчивым и слушать указания преподавателей. Человек должен иметь возможность полностью изменить свою жизнь и вид деятельности, чтобы быть в группе лидеров на соревнованиях в Великобритании. Молодость, знание английского и владение МКПП также очень важны для победы.

Планируете ли вы в дальнейшем принимать участие в Академии, чтобы выиграть главный приз или уже достаточно того, чего вы добились?

По условиям GT Academy (на 2012 год) я не имею права участвовать – для шоу должна быть ротация. GT Academy дало мне видение системного подхода к подготовке к соревнованиям, а также дало возможность познакомиться с очень интересными людьми – например, тренером Бена Коллинза – "Стигом".

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет пойти по вашим стопам? Играть или больше времени проводить в реальном автомобиле?

Я бы посоветовал тренироваться на всем: в соревнованиях на прокатном картинге, на своей машине на доступных гоночных треках и в онлайн симуляторах, а лучше на нескольких, чтобы понять недостатки и достоинства каждого. Много читать о технике руления, настройке автомобиля. И верить в свою удачу. 


24 апреля 13, 14:29
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Nissan Leaf нового поколения обойдется одной педалью
20 июля 17, 10:48

Nissan Juke возвращается!
19 июня 17, 10:43

Patrol уехал из России
6 июня 17, 10:32

Есть сто тысяч - покупай Nissan Almera
10 мая 17, 09:29

Nissan X-Trail: теперь и с дроном
6 апреля 17, 10:01


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане
12 ноября 14, 18:15

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой
11 апреля 14, 11:48

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100