Персоны
интервью

Сергей Чепиков: за олимпийское золото получил "девятку" вне очереди

 

Предположим, что Вы вдруг не стали бы биатлонистом. Как бы могла измениться Ваша жизнь?

Я с детства не мечтал ни о чем, кроме спорта, хотя родители и хотели, чтобы сын стал инженером. А вот в спорте у меня были варианты: я мог стать или биатлонистом или хоккеистом, так как ходил в обе секции сразу. Хоккей, если честно, нравился больше — он динамичнее и популярнее. Плюс, компания мальчишек. А в биатлоне для 12-13-летнего пацана что интересного? Ехать по лесу несколько километров в лесу было скучновато. Спасало только то, что можно было пострелять. Мой первый тренер, Иван Александрович Чумичов, приходил на тренировки по хоккею и говорил: "Сережа, ты должен заниматься биатлоном". Это же он говорил и родителям, и в итоге все это определило выбор в пользу биатлона.

Сейчас сложно представить, какого мастера могла потерять страна, не послушай Вы тогда тренера. Чем она отблагодарила Вас после победы на Олимпийских играх в Калгари?

За победу мне дали олимпийскую премию и предложили купить машину вне очереди. Очереди на машины были страшные — как не взять? Купил "девятку". Я помню, что когда получал 8 000 рублей премии в Сбербанке, бабушки, стоявшие в очереди, шипели: "Такой молодой — и такие деньги!". Мне тогда исполнился 21 год. Обзаведясь машиной, я и права получил. Обучения как такового не было, я уже знал все знаки и устройство автомобиля, поэтому, как спортсмену, мне немного помогли получить водительское удостоверение.

Не ждали от победы чего-то большего, учитывая, какие машины получают спортсмены сегодня?

Раньше все были довольны и этими машинами. Их клеили, украшали. Я помню, бампер выкрасил в белый цвет. Машина эта, к сожалению, не сохранилась, а так можно было бы отдать ее в какой-нибудь музей.

На следующих Олимпийских играх Вы снова были в призерах. Получили еще одну машину?

В те годы у нас страны-то не было — какая-то объединенная сборная без гимна и флага. Когда мы приехали из Альбервиля (где Сергей получил серебряную медаль в эстафете 4x7,5 км — прим. ред.), то получили такую премию, что на нее я смог купить целую китайскую люстру с вентилятором (смеется).

Реально было тогда прокормить себя спортом?

Реально, мы ведь все были военнослужащими. Все были устроены на каких-то предприятиях. Кто-то был устроен дворником, я какое-то время работал в ТМК. Сколько зарабатывал? Точно помню, что около 8 долларов. За границей мы смотрелись настоящей беднотой, не то, что современные спортсмены. Поэтому сегодня я выступаю за то, чтобы у 40-50 ведущих спортсменов России были гранты, для того, чтобы их ничего не отвлекало от спорта.

Тем не менее, у Вас у одного из первых в городе появилась иномарка. Причем редкая Volvo. Как так получилось?

В то время я сотрудничал с компанией Fischer, известным производителем лыж. У них были раскрашенные в корпоративные цвета машины, которые они продавали, как только автомобиль проходил 100 000 километров. Спортсменам предоставлялась скидка, а у меня как раз были хорошие премиальные. Так мне досталась Volvo 240 универсал за 3 000 долларов — немаленькие по тем временам деньги.

Иномарка в постсоветской России — это большие проблемы?

Конечно! Тогда еще никто не понимал, что и как нужно делать с этой машиной. Помню, что угол развала-схождения не мог отрегулировать никто! Проблем было много. Главный плюс этой машины — это комфорт и вместимость. Как-то раз я загрузил в нее сразу 14 человек (смеется).   

Что главное для Вас было в автомобиле?

Пока я выступал, главным для меня являлся объем багажника и грузоподъемность машины. Судите сами — на выступлениях с собой приходится возить чехол с 16-20 парами лыж, оружие, одежду.

Машина как профессиональный инструмент

В 90-е годы Вас называли самым быстрым биатлонистом мира. Как же скорость, очарование спортивных машин?

Раньше мне нравились спортивные машины. Знаете, чтобы подвеска жесткая, все навороты, низкая посадка. Но потом понял, что приоритеты надо менять, ведь жесткая подвеска приводит к постоянной нагрузке на спину. Зачем мне, спортсмену, такие вещи?

Так же можно рассуждать и по поводу двигателя. Конечно, хочется, чтобы автомобиль был помощнее, но, если подумать, то зачем? В городе все ездят с одинаковой скоростью, и я не думаю, что за городом кто-то использует потенциал спортивного автомобиля по максимуму. Выбор автомобиля с мощным двигателем понятен, скажем, в Германии, где некоторые жители ездят на работу за 200 километров от дома. У нас же это только имиджевая составляющая.

А какую максимальную скорость Вы развивали на трассе?

Как-то раз с товарищем мы разгонялись на Range Rover Supercharged или Porsche Cayman до 240 километров в час. Тогда я приехал в Германию, в Мюнхен, а добраться нужно было до Рупольдинга. Расстояние между городами 120 километров по автобану. Помню, что я спросил его: за сколько доедем? Ответ меня удивил: минут за тридцать-сорок. Мы вышли на автобан и поехали со скоростью 250 километров в час. Это было первое ощущение запредельной скорости в моей жизни, и мне, поначалу, было страшно. Почему? Просто те, кто живет в Европе, в той же Германии, уже привыкли к высоким скоростям, у них даже глазомер по-другому настроен. Когда же в России тебе запрещают ездить больше 140 километров в час, ехать 250 довольно сложно. Нужно время для адаптации. Например, часа два аккуратненько поездить.

Чтобы быть таким быстрым лыжником, скорость должна быть у Вас в крови?

Не сказал бы. Если перед стартом вскочить с постели, быстро поесть и поспешить на трассу, то на гонку сил просто не останется. Поэтому я всегда старался аккумулировать энергию перед стартом: неспеша просыпался, завтракал, делал какие-то дела так, чтобы не было внутреннего напряжения. Приходит время старта — сжимаешься в пружину и выстреливаешь. 20-25 минут отработал и выиграл. А в обычной жизни я не делаю резких движений. Например, никаких поездок на Северный полюс (смеется).

Так почему сегодня у Вас нет спортивного автомобиля?

Из спортивных автомобилей у меня была Toyota Celica. Jaguar XF вполне можно отнести к этой категории — задора у него достаточно. Но сколько проблем с такими машинами! Просыпаешься зимой, на улице минус 35, нужно везти детей, а у машины вдруг сломался гидроусилитель руля! Помучался я с ними некоторое время и понял, что нужна надежная машина с вместительным салоном.

Toyota Camry — итог этого выбора?

Этот автомобиль для моей семьи. Дети могут спокойно разместиться сзади, можно посмотреть телевизор, и машина заводится в мороз с автозапуска. С большой семьей нельзя допускать того, чтобы автомобиль долго ремонтировался, так как он нужен каждый день. У меня были машины, поломка которых приводила к двухдневному-трехдневному ремонту. В этом плане, Toyotaкомфортная машина без всех этих проблем.

Вас в ней все устраивает или есть то, что хотелось бы поменять?

Мне бы хотелось посадку пониже. Когда словно на полу сидишь, как гонщики в "Формуле 1" — это по мне. Дело в том, что за всю жизнь я так налетался и наездился, что ноги часто затекают. А когда ноги повыше находятся, нагрузка на сердце падает.

bbb

То есть машина для Вас не только средство передвижения?

Я считаю, что у каждой машины есть свое специальное назначение. Как и у лыж, кстати, их-то я хорошо чувствую. У меня на период соревнований было 22-23 пары лыж, и все они отличались: одни для жесткого снега, другие — для мягкого. Лыжи были моим профессиональным инструментом, я их одевал и чувствовал на 100%. Сегодня я считаю, что автомобиль — это профессиональный инструмент для профессиональных спортсменов и покрытий.

Например, я ездил на Ferrari. Все, как нужно — громкий выхлоп, жесткая, дающая почувствовать тебе дорогу подвеска, ощущение скорости. Если у тебя есть профессиональная потребность передвигаться на такой машине и на годных дорогах — пожалуйста! Мне же в моей профессии сегодня нужен комфорт, хорошая шумоизоляция, чистый воздух в салоне, возможность сделать из автомобиля мини-офис.

Кстати, что слушаете в дороге?

Классическую музыку или джаз по радио. Точно знаю, что в машине есть диск группы "Пикник", музыка Фаусто Папетти, оркестра Поля Мориа. Раньше я, как и многие, любил рок, но сегодня в голове и так переизбыток информации, поэтому в машине хочется просто расслабиться и ни о чем, кроме дороги, не думать.

Дорогами власти

Работа депутатом изменила Ваше представление об этой должности?

Конечно. Раньше казалось: "Ну что за работа — депутат?" А когда приходят люди, рассказывают, просят, то ты пропускаешь все это через себя. Работа достаточно энергоемкая.

Как Вам кажется, нормально ли то, что чиновники, слуги народа по определению, обладают дорогими автомобилями?

Я считаю, что если ты общаешься с народом, то нужно ездить на такой машине, чтобы, по меньшей мере, не вызывать зависть и раздражение. Кто-то из моих коллег, конечно, может позволить себе дорогую машину, но есть и определенные этические моменты в его работе. Например, приехать на встречу с избирателями в поселок, где все жители вместе взятые получают меньше, чем стоит машина депутата — неправильно.

А как же мнение о том, что депутаты — это лицо нашего государства? Дескать, если ездят на плохих машинах, то и страна у нас не очень?

Я считаю, что машина должная соответствовать уровню твоих доходов. Если ты переживаешь за каждую царапинку — это машина не твоя, а твоего эго. Машину нужно воспринимать как средство передвижения. Зацепили — ничего! Я вот машину вовсе не страхую, исключая ОСАГО, конечно — слишком много времени тратится на все согласования и выплаты.

Я без трепета отношусь к автомобилям и считаю, что относиться к ним нужно с легкостью. Зачем люди берут кредиты, живут в маленькой квартире, а ездят на престижной иномарке? Машина должна быть по карману.

Думаете, в России это реально? Ведь для нашего человека машина — это мерило статуса.

Думаю, что да. Когда я бываю за границей, то замечают, что наши бизнесмены берут в прокат такие автомобили, на которые тут бы вовсе не сели. Но там им не перед кем себя показывать, куда важнее получать комфорт. А мы тут пыжимся перед всеми: у кого мощнее двигатель, у кого больше автомобиль…

Но в тоже время, депутатские корочки, должно быть, помогают в общении со стражами порядка на дорогах?

Да, иногда бывает. Если опаздываешь на встречу с избирателями, то, чтобы приехать вовремя, уже выбираешь: либо люди будут тебя ждать, либо придется немного нарушить.

У Вас супруга водит? Вы доверяете ей в вождении?

Да, водит и при том очень хорошо. После моих поездок царапин на бампере больше (смеется). Женщина ведь обязательно пристегнет детей, более внимательно будет смотреть на дорогу… Правда, начинающие женщины-водители дольше осваиваются. Зато, благодаря им, у нас в городе появились разноцветные машины — желтые, красные, зеленые.

Если оставить в стороне комфорт и функциональность, то о какой машине Вы мечтаете?

Ну, во-первых, у меня большая семья, поэтому хотелось бы иметь семиместный автомобиль. Кроссовер, например, но с низкой посадкой. Может, кто подскажет?

А для души?

Думаю, что BMW Z4. Хороший автомобиль выходного дня, чтобы можно было летом прокатиться с открытым верхом.

Чего бы Вы хотели пожелать читателям "Автоэлиты"?

Приобщаться к здоровому образу жизни, показывать в этом пример вашим детям, а на дороге с уважением относиться друг к другу.

   


30 января 13, 16:19
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Названы самые надежные автомобили мира
23 марта 17, 09:34

"Кортеж" как он есть
3 марта 16, 10:55

Рамзану Кадырову напомнили о безопасности штрафом
21 декабря 15, 09:23

Лимузин для Владимира Путина соберут в Москве
27 октября 15, 09:42

То ли девочка, а то ли...Мое море
30 января 15, 19:56


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Тимур Батрутдинов: я спортивно-кроссоверный чайник!
11 ноября 14, 17:24

Анфиса Чехова: я всегда смотрела не на машину, а на мужчину
8 мая 14, 11:09

Королева автострады. Мисс Екатеринбург и их автомобили
9 апреля 14, 13:53

Женщина, которая ведет: Ольга Бузова, Эвелина Бленданс, Любовь Успенская и другие рассказывают о любви к автомобилям
3 апреля 14, 11:46

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100