Персоны
интервью

Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»: Hyundai не стремится продавать больше всех в России

 

Денис Петрунин, управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" является настоящим олицетворением топ-менеджера в автомобильном бизнесе. Пройдя все ступени карьеры, он успел поработать в BMW и Volkswagen прежде чем возглавить Hyundai в России в 2008 году. С одной стороны, не повезло: кризис, падение продаж. А с другой – именно за время его работы на этом посту у компании появился Solaris.  И началась у корейской компании совсем другая жизнь… О планах компании в России, личном вкладе в успех, продвижении Equus и лукавых коллегах – в эксклюзивном интервью журналу "АВТОЭЛИТА".

Денис Петрунин

Образование: Московский институт радиоэлектроники, электроники и автоматики (МИРЭА), специальность "инженер СВЧ"

Профессиональный опыт:

1987 - 1992: НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР), инженер

1992 - 1995: таможенный терминал "Университетский", исполнительный директор ООО "Профиль"

1995 - 2006: уполномоченный по организации сбыта автомобилей в представительстве BMW в России

2006 - 2007: руководитель отдела сбыта импортных автомобилей в ООО "Северсталь-Авто"

2007 - 2008: руководитель бренда Volkswagen в России в Volkswagen Group Rus

с 2008 г. по настоящее время: управляющий директор ООО "Хендэ Мотор СНГ"
Семейное положение: женат, имеет троих детей

Компания KIA, ваш партнер и  ближайший конкурент, очень гордиться тем, что несколько месяцев лидировала в рейтинге самых продаваемых иномарок в России. У вас есть амбиции и возможности стать первыми?

Амбиции, может быть, у нас есть, а вот возможности… Давайте будем реалистами и признаем, что по продажам в России всегда будут лидировать другие бренды. АВТОВАЗ, Chevrolet, Renault – все те компании, которые делают ставку на массовый бюджетный сегмент.  Если же вы посмотрите на наше развитие, то увидите, что мы движемся в сторону премиальности, что отражается на цене автомобилей. Поэтому, в лучшем случае, мы будем в пятерке брендов, но никак не на первом месте.

Но ведь KIA смогли пару раз зацепиться за него?

У KIA шансов больше. Для Hyundai российский рынок пятый по продажам в мире, а для KIA – третий. Отсюда у них больше возможностей продавать дополнительное количество автомобилей.

А почему Hyundai не продавать больше автомобилей бюджетного сегмента, тех же Solaris?

Наши производственные мощности не просто находятся в стадии полной загруженности, но и производят больше 100% от возможного! Нам удалось создать такой автомобиль, как Solaris, который и через два года после начала продаж остается бестселлером, поэтому почти все мощности завода в Санкт-Петербурге (принадлежит на 50% KIA и Hyundai – примечание редакции) работают на его выпуск. Создавать какую-то новую бюджетную модель по типу Renault Duster – значит отщипывать рынок и мощности у Solaris. А раз так, то ждать каких-то новых моделей не стоит.  Поэтому, скачка производства мы не планируем. Конечно, мы можем заказать дополнительные объемы с других заводов, но общей картины они не изменят.

Многие СМИ сейчас пишут о кризисе продаж как о чем-то свершившемся. Компания Hyundai разделяет их опасения?

Знаете, как говорят: три раза скажешь "черт" – он и явится. Чем больше мы говорим о  кризисе, тем больше шансов его увидеть. Важно понимать: падают не продажи, а темпы роста продаж. То есть, с самим ростом все в порядке.

Откуда тогда такая паника?

Дело в том, что рынок прошлого года был, во многом, уникальным. Работала программа утилизации, были относительно дешевые кредиты, высокая нефть. В этом году эти драйверы роста сошли на нет, поэтому мы видим более естественный рост рынка. Не 40%, а "всего лишь" 15%.

Ваши прогнозы на следующий год?

Рынок вряд ли вырастет более чем нам 5%.

А Hyundai растет быстрее рынка?

В прошлом году продали 150 000 автомобилей, в этом планируем 170 000 с копейками. 17% роста.

Откуда в Россию приходят эти 170 000 автомобилей?

С завода в Санкт-Петербурге мы получаем 100 000 Hyundai Solaris, Ix35 и Ix30 приходят с заводов в Чехии, а все остальные машины – из Кореи.

Ряд автопроизводителей, в том числе Skoda, уже анонсировали, что в следующем году цены на их автомобили будут расти в пределах инфляции. Компания Hyundai планирует повышение?

Как мы знаем, инфляция в ближайшие годы не должна официально превышать 7%. Реально же она будет выше. Мы же можем заверить, кто корректировка цен по отдельным моделям будет, но не такой значительной.

Но вы обещали что-то подобное и с Solaris, но затем цены на него выросли более, чем на 100 000 рублей!

Выросла не только цена. Да, на старте продаж Solaris стоил 379 000 рублей. Но за прошедшие два года мы многое изменили в автомобиле: сменили подвеску, улучшили шумоизоляцию, повысили надежность ряда узлов. Уже в базе машина предлагает две подушки безопасности, ABS и многое другое. Соответственно, базовая комплектация стала лучше, соответственно - дороже. К тому же, наши исследования показали, что машину в минимальной комплектации мало кто покупал, поэтому мы решили, что поставка Solaris за 379 000 рублей не имеет смысла.  

Помимо бюджетного Solaris, у вас есть очень интересный автомобиль Hyundai Equus, который целит в премиальный сектор. Как вы оцениваете перспективы машины на рынке?

Этот год был тестовым для Equus, нас самих и наших клиентов. Когда вы продаете 173 автомобиля в год (продажи Hyundai Equusв прошлом году – прим.редакции), сложно делать какие-то исследования, выявлять целевую аудиторию, изучать статус и пол покупателя. В этом случае, сложно сказать, насколько вся сеть должна быть вовлечена в это. Наши амбиции на этот год – уже 530-600 автомобилей. Имея опыт двух лет, мы сможем сделать определенные выводы, как нам строить продажи "Экуса".

Что-то подобное уже делали в Volkswagen со своим Phaeton.

Что-то подобное. В следующем году мы обозначим дилеров, которые смогут продавать Equus. Потому что продавать машину становится интересно: появляется спрос, клиенты, которые покупают его за живые деньги. Думаю, мы сделаем специальную сертификацию Equus-дилера. Он должен будет выполнить требования: инвестировать в оборудование, персонал, маркетинг именно под "Экус". Можно предположить, что останутся около половины всех дилеров, которые продают Hyundai Equus сейчас.

Не планируете какой-то переходный автомобиль между Genesis и Equus?

Пока не знаю, пока мы сконцентрированы на других вещах.

На каких?

В этом году у нас был настоящий фейерверк новинок: мы выпустили сразу несколько моделей. I30 и i40 в двух кузовах, Veloster, Grandeur, Genesis Coupe, Santa Fe.  В следующем году нас ждет напряженная работа, потому что этот фейерверк надо продавать и продвигать.

То есть новых моделей в следующем году ждать не стоит?

Нет

Для вас работа в Hyundai – это повышение или понижение? Все-таки вы были не последним человеком в Volkswagen в России?

Это новый вызов. Это интересно, это что-то другое, это новый статус. В Volkswagen было интересно, но, поймите правильно, это настоящее министерство, которое живет по своим законам. Целый механизм, где зависимость результата от конкретного человека очень мала. Hyundai же, если говорить терминами из HR, это big challenge (большой вызов – примечание редакции). Этот этап мне много дал.

Как бы оценили свой вклад в нынешние успехи компании?

Мой вклад могут оценить дилеры или коллеги. Уж точно не я сам.

На чем вы ездите сами?

На Ix55 и Equus. Когда на "Экусе" поездишь долгое время, то понимаешь, насколько это классный автомобиль. Множество приятных мелочей, которые позволяют именно работать и путешествовать на заднем сиденье.

Как складываются отношения Hyundai и KIA?

Корпоративно. Никакого соперничества нет. Правда, когда играют футбольные "Спартак" (спонсор KIA) и ЦСКА (спонсор Hyundai), мы можем позволить себе поболеть за разные бренды (смеется).

Вам не кажется, что автомобильных салонов в нашем городе уже достаточно?

Уверен, что нет. Во-первых, если человек не хочет покупать автомобиль, он его не купит. Во-вторых, этот салон (ОКАМИ на Металлургов – прим редакции) в этой части города у нас первый и поможет не только купить, но и обслужить свой автомобиль быстрее. Если мы тут стоим, то поверьте мне, продажи коллег пойдут вниз. В Екатеринбурге Hyundai любят и знают.

В других странах количество автомобилей на душу населения еще выше. Весь нюанс в том, что там не только плотность выше, но и парки моложе. В Европе 50% всего парка старше 10 лет, а у нас – 70%. И это не только вопрос экологии, но и аварийности.  Современные машины меньше ломаются, меньше создают заторов и могут поддерживать оптимальный темп движения. А, значит, пробок может быть меньше.

Ваши коллеги, которые выступают в Екатеринбурге, обычно называют наш город вторым по потенциалу и важности…

Врут.

Почему?

Потому что второй – это Питер.

Но по потенциалу…

Смотрите сами: первая по объемам продаж Москва – 30%. Потом Питер – 10%. Третье место – Екатеринбург и Краснодар, но там разница всего 1000 машин. По опыту знаю, что если случиться кризис, продажи в Екатеринбурге просядут сильнее.  Там Кавказ поддержит, а тут кто?

То есть, внутренней иерархии у вас нет?

У нас нет преференций по типу: важен-не важен. Арифметика простая: по России мы занимаем 6% рынка, с KIA – 13. В итоге, мы смотрим, чтобы в каждом крупном городе наша доля была не меньше этих 6%.  Если выше – нормально. Если ниже, то надо разбираться: то ли машин мало завозим, то ли партнер слабый. Вообще, на небольшие города мы даем 70% "Солярисов" и 30% остальных автомобилей. Если продажи в городе идут хорошо и наша доля выше 6%, то пропорции разделяются 60 на 40. А так у нас достаточно ресурсов, чтобы поддерживать всех наших дилеров. 


24 декабря 12, 12:05
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Hyundai Sonata возвращается в Россию
21 сентября 17, 10:04

Бойтесь, владельцы Hyundai Solaris!
31 мая 17, 10:56

Hyundai Carlino. Что мы знаем об этой модели?
28 февраля 17, 10:12

Новый Hyundai Solaris обойдется дешевле старого
17 февраля 17, 10:22

Hyundai Elantra GT показалась в Чикаго
10 февраля 17, 09:05


Hyundai Santa Fe - один из лидеров рынка России
11 марта 16, 16:53

Автосалон Хендай: почему выгодно иметь дело с официальными дилерами?
31 октября 15, 11:52

Hyundai: новое время ставит свою пробу
21 апреля 14, 13:29

ТОП-10 самых ожидаемых автомобилей 2012 года
18 февраля 12, 21:19

Футбольный клуб "Урал": поездка в историю
29 сентября 11, 14:35

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100