Персоны
интервью

Джеффри Гловер, GM-AVTOVAZ : у меня одна из лучших работ в мире

Джеффри Гловер, генеральный директор компании GM-AVTOVAZ, производящей народный бестселлер Chevrolet-Niva, побывал в Екатеринбурге в декабре прошлого года, лично поздравив 400 000 покупателя легендарного автомобиля. Журнал "АВТОЭЛИТА" не мог упустить возможность пообщаться с главой компании и узнал, как мистер Гловер оказался в России, почему он предпочитает ездить на "Ниве", а не на "Тахо" и чему компанию научили не самые успешные продажи Viva.

Приключения американца в России

Чем вас привлекла работа в России. Опыт, деньги или желание испытать себя?

Главное – это возможность поработать в новой среде. Возможность оказаться в стране, которой я восхищался задолго до того, как впервые приехал сюда.

А что вы знали о России? Медведи и балалайка к этим знаниям прилагались?

Я знал много о России еще до того, как приземлился в Москве несколько лет назад. Это были знания, приобретенные главным образом из книг в университетские времена, и во время деловых поездок для нужд моего прежнего работодателя и GeneralMotors. Конечно, это не может заменить жизнь в стране, как и возможность узнать и изучить ее изнутри. 

В отличие от многих ваших коллег, возглавляющих иностранные предприятия в нашей стране, вы не живете в Москве. Как вам нравится в Тольятти?

Прежде чем приехать в Тольятти, я полтора года проработал в Москве в штаб-квартире GM в России и СНГ руководителем по планированию и развитию нового бизнеса. Тольятти великолепен. Очень гостеприимный город со сказочной природой непосредственно на окраинах, удачным местоположением, которое дает возможность исследовать другие интереснейшие места в России.  Мне действительно не на что жаловаться в плане каких-то специфических странностей Тольятти, но я сделал некоторые наблюдения о вещах, более-менее типичных для России. Например, уровень бюрократии иногда запредельный, а чтобы найти определенную улицу или место, мне приходится разбираться с дорожными знаками.  

Как менеджеры в GM относятся к перспективам работы в нашей стране? Это ссылка или повышение по карьерной лестнице?

Сегодня Россия является важнейшим звеном для глобального развития бизнеса: рынок растет, прямо сейчас принимаются решения по очень интересным инвестиционным проектам. Бизнес, который хочет процветать, не может игнорировать такой обширный развивающийся рынок, каким является Россия. По этой причине среди персонала GM интерес к работе здесь очень высок. Конечно, я не могу говорить за всех, ведь есть много людей, которые не хотят работать где-либо вне родного окружения, но эти сложности связаны не с Россией, а скорее с проблемами  адаптации, где бы то ни было. Переезд – это серьезное изменение в жизни любого человека.

Справка 

Джеффри Гловер имеет степень магистра гуманитарных наук университета Джона Хопкинса в области экономики предприятий и науки о европейской интеграции. До того, как присоединиться к команде GeneralMotorsOpel в 1998 году, он работал экономистом в PlanEcon, консалтинговой фирме в Вашингтоне, где занимался направлением, связанным с экономикой Восточной и Центральной Европы.В компании Opel он работал аналитиком по исследованию рынка в подразделении IEMA; в 2000-м стал менеджером этого отдела. В 2004-м был переведен в офис в Цюрихе, где занимался бизнес-планированием для GM-Europe. В 2006 году Джеффри был назначен на пост директора по улучшению качества GM-Europe, Руссельсхайм, Германия, а с 2008 года работает в Москве, на посту директора по планированию производства и развитию бизнеса "GM -СНГ".

Могу сказать абсолютно точно: у меня одна из лучших работ в мире. Чрезвычайно напряженная, но я работаю в одной из самых сплоченных команд среди тех, которые знаю, поэтому решение поставленных задач приносит удовлетворение и даже удовольствие.

А есть ли у вас желание уехать из России?

Что будет дальше? Честно говоря, у меня нет времени задумываться о завтрашнем дне.

Рассказывают, что вы сами ездите на Chevrolet-NIVA. Почему вы, топ-менеджер, передвигаетесь на недорогой машине?

Да, я езжу на черной Chevrolet-NIVA комплектации GLC конвейерной сборки. У меня в распоряжении также есть ChevroletTahoe с водителем, но мне кажется важным почувствовать то же, что и наши покупатели, и единственная возможность для этого – самому сесть за руль. Я сталкиваюсь с теми же проблемами, что и водитель любого автомобиля. Например, мне несколько раз пришлось справляться с поломкой привода переднего стеклоподъемника. По результатам моего опыта и проверки гарантийных данных, наши специалисты приняли решение модифицировать этот компонент, чтобы покупатели не сталкивались с подобной проблемой. Такой опыт позволяет работать на опережение. Например, прямо сейчас меня сводит с ума скрип из правого вентиляционного отверстия. Мы думаем, как исправить эту ситуацию, тем более что проблема начала проявляться в данных по гарантии.  

А как еще вы узнаете мнения покупателей?

В своей работе мы опираемся на различные показатели и используем все возможные каналы связи с потребителями. Это и горячая телефонная линия, и обратная связь с нашего официального сайта в Интернете. А недавно мы вышли в социальные сети и теперь постоянно общаемся с нашими клиентами. Безусловно, важными для нас являются и показатели по гарантии, и опросы потребителей, которые проводятся на регулярной основе. Налаживать обратную связь с потребителями – это определенное искусство, поэтому необходимо спрашивать себя, насколько правильно мы понимаем то, что нам говорят люди. По этому поводу у нас на СП частенько проходят горячие дискуссии.   

Chevrolet-Niva: машина для России

Каким вы представляете себе типичного покупателя Chevrolet-Niva?

Типичный покупатель Chevrolet-NIVA – это мужчина приблизительно 45 лет со средним достатком, ведущий активный образ жизни. Это может быть охотник, рыбак или просто дачник. Он жизнерадостен, твердо стоит на ногах и смотрит в будущее с оптимизмом. Несмотря на ежедневную занятость, он находит время убежать из города, чтобы насладиться природой и своим хобби.

Чему компанию научила попытка выпуска Chevrolet Viva? Верите ли вы, что на российском оборудовании можно производить дорогие машины, и их будут покупать россияне?

Сложный вопрос. Viva была великолепным автомобилем, и было правильно выбрано время для ее выхода на рынок. Но машина оказалась слишком дорогой, так как нам не удалось достаточно быстро локализовать компоненты, чтобы сохранить ту цену, за которую потребители готовы были бы ее приобрести. При этом, качество автомобиля, собранного на СП, было первоклассным. На самом деле Viva, собранная в Тольятти, показывала лучшие показатели по гарантии, чем ее сестра Opel Astra, собранная в Германии!

Уверен, что в России можно собирать дорогие модели, но только те, которые потребители могут позволить себе купить. В вашей стране можно собирать все, что угодно, но главным в этом процессе являются хорошо обученные сотрудники, отлаженные процессы и низкие  затраты.

Сегодня очереди на Niva составляют полгода. Почему так долго?

Позвольте мне вас поправить: срок ожидания Chevrolet-NIVA составляет не 6 месяцев, а значительно меньше. За прошедшие полтора года мы ввели дополнительную смену и несколько раз увеличивали скорость работы конвейера, чтобы  удовлетворить возросший спрос на наш автомобиль. Но стремительный рост рынка захватил врасплох всех производителей: за последние два года рынок в буквальном смысле взлетел как ракета, и нам потребовалось некоторое время, чтобы привести в соответствие спрос и предложение. Только сейчас мы можем сказать, что достигли в этом смысле равновесия.  Покупателям, которые хотят приобрести автомобиль определенной комплектации или цвета, как правило, приходится ждать дольше. Это связано с  наличием определенных комплектующих и спецификой организации нашего производственного процесса. 

Учитывая такой спрос, нет ли соблазна ничего не делать, а продавать то, что уже есть?

Жизнь слишком сложна, чтобы просто остановиться и продавать то, что есть – напряженность конкурентной среды просто не позволяет этого. Нам необходимо продавать, работать с поставщиками над устранением проблем, связанных с производством комплектующих, работать с дилерами над улучшением качества предоставляемых услуг, решать проблемы, возникающие с качеством продукта и т.д.  

Как вы считаете, улучшение качества автомобиля, а, значит, и увеличение цены, не отпугнет ли новых покупателей?

Хорошее качество не всегда стоит дополнительных денег. Да, нам часто приходится инвестировать в оборудование и компоненты для улучшения качества, но мы должны прислушиваться к нашим потребителям, чтобы понять, правильно ли мы тратим деньги, согласуются ли наши расходы с приоритетами потребителей. Поэтому мы тщательно следим за результатами опросов и за гарантийными показателями. Люди готовы заплатить за одно, и не готовы - за другое.

Качество – наболевший вопрос для всех машин, которые производятся в России. Кто осуществляет контроль качества на заводе?

Прежде всего, понятие качества относится к работе каждого на СП, будь то сотрудник финансового отдела, производства, логистики, закупок или отдела качества. Даже отдел по персоналу вовлечен в этот процесс, поскольку организует обучение. Только когда на всех уровнях есть понимание того, какую роль играет качество продукта, и самое главное, как сотрудник непосредственно влияет на качество, покупатель может быть уверен в надежности нашего продукта. Детальное описание наших процессов контроля качества займет больше страниц, чем вы планируете для интервью, но если хотите, мы можем обсудить это в другое время.

А за что, скажем, вы бы сразу уволили сотрудника?

Отношения с персоналом – очень сложный вопрос, но могу сказать, что мы не толерантны по отношению к людям, которые игнорируют безопасность, не приходят на работу без уважительной причины или приходят в нетрезвом виде.

В чем основное отличие российских рабочих от их коллег, что работают на заводах по всему миру?

Различий нет. Есть желание внедрять по всему миру то, что мы называем  "непрерывным улучшением" в отношении автомобиля, процедур, подходов и другого. Что мне кажется уникальным в сотрудниках СП – это энтузиазм и желание добиваться результатов.

О конкуренции и планах

По слухам, Renault планирует производить свою новинку, Duster, на мощностях "АвтоВАЗа". Не боитесь, что это может затронуть ваше производство? Видите ли вы конкурента в лице бюджетной новинки от французов?

Я уверен, что Duster, независимо от того, где его собирают, будет достойным конкурентом в сегменте компактных внедорожников. Но если журналисты хотят представить торговлю автомобилями в виде схватки, думаю, у нас есть все возможности не только для участия, но и победы в честном поединке. Niva – это единственный по-настоящему российский внедорожник, а мы производим и продаем лучшую версию автомобиля с точки зрения качества. Мы предлагаем нашим покупателям необычайно функциональный автомобиль за лучшие деньги. Его легко обслуживать, а это жизненно важно для регионов, где покупательская способность ограничена. К тому же качество автомобиля становится первоклассным. 

Вообще, какие машины вы считаете своими основными конкурентами среди российских автомобилей? 

Мы рассматриваем в качестве конкурентов все полноприводные модели с большим дорожным просветом и ценой около 600 000 рублей и ниже. Это УАЗ Патриот и "Хантер", Лада 4х4, Tager производства ТаГАЗ и RenaultDuster. Есть  четыре вещи, которые отличают ChevroletNIVA от конкурентов. Это великолепные внедорожные и дорожные характеристики, когда вы можете ездить на ней с одинаковым комфортом при любых условиях, достойное соотношение цены и качества, доступность сервиса и наличие запчастей.  

Вы рассказали, что новое поколение ChevroletNiva появится в продаже не  раньше 2014 года. В то же время, в середине этого года, в связи с юбилеем компании, вы выпустили 300 автомобилей с особой внедорожной подготовкой. Почему бы не выпускать их и дальше, если есть спрос?

Да, запуск следующего поколения Chevrolet-Niva состоится не ранее конца 2014 года. Близится  к завершению работа по дизайну автомобиля, полным ходом идут конструкторские работы.  За это время нам необходимо сделать целый ряд вещей, чтобы сохранить на рынке позиции нашего необычайного автомобиля, и одним из этих мероприятий стал выпуск специальной внедорожной модификации, посвященный 100-летию бренда Chevrolet. Дилеры и покупатели хорошо восприняли этот автомобиль, поэтому мы думаем о производстве ещё какого-то количества подобных специальных внедорожников. Также ищем другие варианты, которые, как нам кажется, помогут сохранить интерес к продукту и заработать на них. Важно помнить, что если не ограничить объем производства подобных автомобилей, они перестанут относиться к эксклюзивной серии. 

Возможен ли выпуск других автомобилей на мощностях GM-АвтоВАЗ? Есть ли какие-то ограничения, скажем, в связи с квалификацией рабочих или оборудованием, чтобы производить другие машины GM?

Конечно, возможен. СП уже имеет опыт одновременного производства трех моделей: базовой NIVA, существенно отличного от нее семейства FAM 1 и модели  VIVA. Это возможно с точки зрения производства и, без сомнения, члены команды на всех уровнях в состоянии справиться с подобной комплексной задачей. 

И последний вопрос: правда ли, что вы все понимаете по-русски, но не говорите?

Без комментариев… Некоторые секреты я хочу сохранить.

За организацию интервью благодарим Людмилу Харчеву, менеджера по связям с общественностью и внутренним коммуникациям GM-АвтоВАЗ


18 февраля 12, 20:44
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Сколько машин продал АВТОВАЗ в России?
14 января 20, 11:05

"Нива" станет полностью российской
10 декабря 19, 11:51

Lada Granta нового поколения появится через год
10 декабря 19, 11:49

АВТОВАЗ не справился с ноябрем
5 декабря 19, 10:34

АВТОВАЗ прислушается к каждому
28 ноября 19, 12:21


Пять минусов и плюсов российского автомобиля
10 ноября 15, 10:44

До чего докатился "АВТОВАЗ"? Обзор модельного ряда отечественного автопрома
20 февраля 15, 12:33

Тюнинг автомобиля ВАЗ
30 июля 14, 13:44

Полный фарш в голове
17 октября 13, 14:29

ВАЗ: ход ладьей
2 сентября 13, 10:39

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2020 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100