Персоны
интервью

Андрей Цыганов: ралли – это джаз

Источник: АвтоЭлита

В ходе всероссийского тест-драйва ALL-ROAD SHOW журналисты могли испытать себя в кабине раллийного автомобиля Lancer Evolution привезенного командой Driving Art. Именно испытать, потому что сама начинка и движение этого автомобиля разительно отличается от его "гражданского" собрата. Чтобы поподробнее разузнать об особенностях национального ралли, журнал "Автоэлита" обратился с вопросами к пилоту этого вседорожного болида, Андрею Цыганову. О том, почему ралли это джаз, его автомобиль круче Ferrari, для пилота важны интонации штурмана, а птицам небезопасно находиться рядом с гоночной машиной – в эксклюзивном интервью.

Можно ли говорить о современном российском ралли, как о самостоятельном продукте? Сравнить с мировым сложно?
В Советском Союзе ралли было достаточно сильно развито, и москвичи часто выигрывали на европейских соревнованиях. А сегодня спортсменов и команд, которые выступают профессионально, довольно мало. Именно спортсменов, а не людей, которые катаются в свое удовольствие. Может быть потому, что это самый дорогой вид спорта и в России пробиться в хорошую спортивную команду достаточно сложно. Зарабатывают же на ралли деньги не те, кто гоняется, а те, кто устраивает эти гонки, и это наша главная проблема.

При этом у нас есть отличные спортсмены. Например, Евгений Новиков, который стал чемпионом России в 16 лет. Он стал любимчиком всех болельщиков ралли. Есть гуру, Андрей Жигунов, который является многократным обладателем кубка России по ралли. А так, в принципе, нет ничего. Трассы одни и те же, люди гоняются одни и те же.

Андрей Цыганов Андрей Цыганов Андрей Цыганов

В чем сложности набора новых пилотов? Сам процесс обучения сложен?

Ралли это же не просто так: сел в автомобиль, пристегнулся и поехал. У тебя есть три проезда. За них пилот со своим штурманом должен прописать стенограмму трассы, по который он поедет. После этого пилот просто едет на слух. Куда штурман говорит, туда он и едет. Получается, что если команда хорошо собрана, пилот полностью доверяет своему штурману, и не ошибся при постройке стенограммы, то он побеждает. Плюс, если машина не подведет.

А где в России есть хорошая раллийная трасса?

Они все разные. Лучшей я считаю трассу в Карелии. Эти дорожки очень приближены к европейским: прямые и быстрые. Туда приезжают даже мировые знаменитости. Все же остальные трассы не востребованы, так как находятся далеко от Европы.

Как попали в этот вид спорта?

Когда я был маленьким, у меня было много машинок, и я любил ими играть. Потом решил заняться автоспортом и начал работать в организации, которая была связана с ралли. В ней работали действующие и бывшие спортсмены. Там научился ездить, начал свою карьеру. Сначала был картинг. Вообще, картинг самый доступный вид соревнований для тех, кто хочет ездить быстро. Дальше можно уже в "кузов" уйти, затем пойдет ралли, а в конце концов "Формула 1".

Чем хороши ралли? Тем, что они ближе к повседневной езде. Машина для ралли – это эмоциональный автомобиль, и ни Ferrari или Lamborghini, ни Aston Martin, ни Porsche не доставят столько удовольствие, сколько этот Lancer Evolution. Это машину ты можешь подготовить под асфальт и ездить на ней быстро, а можешь поставить для передвижения под снег или грунт. Ferrari - это лето, чистый асфальт. У нас нет дорог, чтобы ездить на Lamborghini. Были бы трассы кольцевые, но их тоже нет! А на раллийной машине можно ездить везде.

А чем раллийная машина отличается от обычной?

Подготовкой перед соревнованиями. В ней очень много вещей, сделанных своими руками. Возьмем даже обычный коврик под ногами: на нем специальные накладки, чтобы ноги не скользили, типа наждачки. Автомобиль, на котором мы ездили сегодня, был полностью собран руками наших механиков. Стоимость его приближается к 100 тысяч евро. Многие спросят: за что? Да вот та же самая подвеска, которая позволяет быстро и безопасно ездить, стоит 11 тысяч евро.

Раллийный автомобиль можно изменить полностью. У нас, например, заменен "мозг" управления, который ты переключаешь на панели приборов. Это варианты передвижения по асфальту, гравию или снегу. Все уже автоматические настроено: перенатяг дифференциалов, насколько будет зажиматься, какой момент, от какого действия.

А стандартный автомобиль…Например, в Ростове-на-Дону, человек решил на обычной Impreza проехать по нашей трассе. Буквально через 50 метров он получил такой жесткий пробой, который было слышно в конце дороги. Дальше он просто доковылял. Машину не сломал, но понял, что делать на стандартном автомобиле на таких трассах нечего.

А тормоза меняете?

В наших тормозах нет ничего лишнего, например, электроники. Многие любят отключать ABS на своих машинах, чтобы ездить экстримальнее. Но если это сделать у обычного автомобиля, и попытаться резко остановить машину, то можно пойти юзом и разбить ее. У них машина изначально рассчитана на систему abs, и она просто не понимает, что с ней происходит, когда эту систему отключают. У нас же тормоза специально сделаны, чтобы жестко с ними работать на скользком покрытии.

Подвеску каждый раз специально готовите для трассы?

Подвеска – это не сложно. Достаточно вывести машину, взять домкрат и снять колеса. Есть таблицы под разные трассы, которые всем известны. Но каждый все равно настраивает ее под свою манеру езды. Так же как Формула 1, где все одинаковыми кажутся, но кто-то строит быструю машину, кто-то нет. Это наработка, это инженерия, это люди, которые могут анализировать.

Неправильно подобранная резина может в кольцевых гонках прибавить к результату секунду. Одна секунда при скорости 200 км в час – это 55 метров расстояния. В ралли то же самое. Важны состав резины, амортизаторы, температура. Мотор настраивается под определенную трассу, даже под определенную погоду. Если машина настроена на сухую погоду, а гонка получилась дождливой, то она будет ехать хуже, а может быть и лучше, но не там, где это надо. И знать обо всем этом пилоту необязательно – есть целая команда, которая занимается подобными вопросами.

Важный человек - гоночный инженер, который оценивает параметры автомобиля через телеметрию. Он видит насколько был нажат газ, насколько был открыт дроссель, как работала подвеска, какая скорость, какая передача. От этого тоже настраивается автомобиль.

Какие повреждения происходят чаще всего при заездах?

Часто страдает бампер, но он сделан так, что при повреждении отстегивается, не нанося урона автомобилю. У штатного автомобиля оторвать бампер и поехать дальше, без вырванного куска крыла практически нереально. А здесь все происходит безболезненно. Иногда происходит разрушение резины и отрывается колесо. Оно разбивает все, что попадается ему на пути: может оторвать крыло или бампер. Бывало такое, что автомобиль доезжал вообще на трех колесах до финиша. Гоночный автомобиль должен быть страшным.

Да не такой он и страшный.

Страшно интересный, я хотел сказать. Бывает, что после гонки, по приезду в закрытый парк, механики достают из-под радиатора запекшуюся канарейку. Птицы перелетают через дорогу в тот момент, когда машина едет быстро. Ничего в машине не повреждает, а сама гибнет. Деревья срубали автомобилем, было и такое.

Однажды мы даже в речку падали. Выехали на гонку и в одном из поворотов вылетели с трассы и упали в реку. Повезло, что они упали на колеса, а не на крышу. Но речка была настолько узкая, что ребята даже двери не могли открыть, сидели в воде и не понимали, что происходит. Теперь поворот этот злосчастный именем этого человека называют, а нас какое-то время называли diving art.

Каркас позволят и падения выдерживать?

Да, после падений и столкновений люди даже без царапин вылазят. Помятые, но без ран. Теперь автомобили стали намного безопаснее. Кстати, со следующего года у нас автомобили будут более мощными, так как можно будет делать с ними все, что угодно. В нашем автомобиле можно будет поставить каркасную подвеску. И в двигателе поменять блок управления.

Такими изменениями правил хотят приблизить людей к этому виду спорта, заинтересовать возможностью почти безграничного тюнинга. Но все же, те автомобили, которые продаются в салоне, вряд ли допустят до гонок, даже после тюнинга. Должна быть mr-серия, заточенная под спорт.

А в жизни вы гоняете на таких же скоростях?

Езда в городе и езда по трассе должны быть адекватными. В городе должна быть спокойная, уважительная езда к человеку, который находится рядом. Я замечаю, что чем выше класс водителя, чем больше у него знаний, тем медленнее он ездит. Он понимает, что любая маленькая ошибка приведет на дороге к большим последствиям.
Вы говорите, что в гонке многое зависит от штурманов. Звезды в России есть?

Точно не скажу. Автомобильный мир за штурманами никогда не следит, но я считаю, что это основные люди в автомобиле. На стенограмме трассы именно штурман своим голосом говорит пилоту, каким будет поворот. Важна даже интонация. Он не говорит, "там очень круто, ай-ай-ай тормози". Он может просто сказать это громче, и пилот понимает, что его ждет за поворотом.

Евгений Живоглазов, штурман, великолепный профессионал, который, правда, сегодня уже отошел от спорта. Игорь Теросикесян, штурман Андрея Жигунова… Вообще, штурманы в ралли уже великие люди. Они манипулируют пилотом! Правильно видеть дорогу, успевать читать и подсказывать, помогать пилоту – это основное, что должен уметь опытный штурман. Он тоже управляет автомобилем.

А чем ралли отличается от всего остального?

Если кольцевые гонки с классической музыкой сравнивают, то ралли это джаз. Здесь постоянно что-то меняется. Автомобиль может появиться с другой траектории, выбросить камень, может набросать больше земли. Следующий автомобиль будет уже по-другому проезжать. Если что-то не сложилось, то очень сложно исправить ошибку. Если бы была возможность исправляться, то все бы ездили медленно. А болельщики как могут помешать: раньше у людей была "фишка" дотронуться до проезжающего автомобиля.

Плюс, важен людской фактор. Ты можешь прописать себе поворот, а в гонке на трассе кто-то подложил большой камень из-за того, что людям хочется посмотреть на аварию. Ты не знаешь же, что он там. Ты едешь на слух, на грани. Иногда специально кладут деревья, делают запруды в бродах, но это весело. Каждый раллист знает и учитывает это. Небольшое изменение и волна от машины уже не три метра, а семь. Красиво, хорошо, все мокрые, всем классно. Но если газ отпускать постоянно, то чемпионом никогда не станешь.
 


18 февраля 11, 17:16
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

G-Drive Racing поднялась на подиум в Ле-Мане
17 июня 15, 19:00

Золотой подиум Сильверстоуна - у G-Drive Racing
14 апреля 15, 19:29

Кен Блок представил обновленный дизайн своего гоночного Ford Fiesta
17 февраля 15, 11:42

G-Drive Racing лидирует в чемпионате FIA WEC
18 ноября 14, 15:53

Место проведения Гран-При России признали лучшим автоспортивным сооружением года
18 ноября 14, 11:55


Дороги к победе. Где в Свердловской области можно почувствовать себя гонщиком?
13 августа 14, 10:56

Формула победы
7 августа 14, 10:36

Lancia Delta Integrale: математика побед
25 июня 14, 14:43

Автомобильные правила жизни Михаила Алёшина
24 июня 14, 13:20

Nissan GT Academy: игра стоит свеч
6 июня 14, 12:20

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100