Новости
авторынок

ФАС меняет правила изготовления номеров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет установить тарифы на изготовление номеров — 2 тыс. руб. за комплект для автомобилей и 1,5 тыс. руб.— для мотоциклов. Цена на свидетельство о регистрации составит от 500 до 1,5 тыс. руб.

Тарифы начнут действовать с августа 2019 года для частных изготовителей — именно у них граждане будут печатать госзнаки, ГИБДД выдавать их больше не будет. Производители по предложенным ФАС тарифам работать откажутся, и водители во многих регионах не смогут получить номера, опасаются эксперты. ФАС разместила на regulation.gov.ru проект приказа, которым будут установлен предельный тариф на изготовление автомобильного номера — 2 тыс. руб., мотоциклетного или тракторного — 1,5 тыс. руб., номера типа "транзит" — 200 руб. Цена печати свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) составит от 500 до 1,5 тыс. руб. Тарифы вступят в силу 4 августа 2019 года — вместе с законом "О государственной регистрации транспортных средств" ("Ъ" рассказывал о нем неоднократно) и другими связанными с ними приказами и постановлениями. Автовладельцев ждет целый ряд нововведений: при покупке машины в автосалоне не надо будет ехать в ГИБДД за номерами (их напечатают прямо у дилера), а при регистрации машины в Госавтоинспекции новому собственнику присвоят набор из букв и цифр — саму металлическую пластину нужно будет заказать у частного изготовителя. Для них ФАС и установит предельный тариф. Для граждан цена на изготовление номера в ГИБДД (в виде госпошлины) и сегодня составляет 2 тыс. руб.— для них поменяться по идее ничего не должно. Тем не менее опрошенные "Ъ" эксперты говорят о существенных рисках, которые могут возникнуть в результате применения тарифов и нового закона. В некоторых регионах гражданам будет негде изготовить госзнак, считает глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (объединяет 26 компаний) Людмила Шерстнева. В некоторых местах, например в Якутии, на Чукотке или в отдаленных районах Подмосковья (Талдом, Серебряные Пруды), регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего 40–50 номеров, но они закупаются МВД централизованно и заранее. С августа этим будут заниматься частники, но для них это экономически невыгодно, поясняет госпожа Шерстнева. Для изготовления госзнаков нужно получить разрешение в ГИБДД (более 100 тыс. руб. за одно свидетельство, позволяющее печатать один тип знаков, а всего их 27), закупить пресс-оборудование (от 2 млн до 4,4 млн руб., в зависимости от типов номеров). Также нужно платить зарплату сотрудникам, оплачивать коммунальные расходы, услуги охраны. Опасения госпожи Шерстневой разделяет и директор ООО "Знак" (крупный производитель номеров, поставщик ГИБДД) Денис Алешин. По его словам, в России насчитывается почти 1,3 тыс. регистрационных подразделений ГИБДД (ежегодно они совершают более 12 млн регистрационных действий), рядом с 45% из них работают фирмы, где граждане могут напечатать дубликаты номеров. "Чтобы открыть официальный пункт изготовления по новым правилам, у них должно быть специальное помещение, охрана, сейф. Традиционные "палатки" у подразделений с августа будут запрещены. Предположим, часть из них аккредитуются, став изготовителями госрегзнаков,— говорит он.— Но что будет в тех местах, где бизнес не станет этим заниматься? Людмила Шерстнева обращает внимание, что по закону "О государственной регистрации транспортных средств" у салонов и дилеров нет полномочий по изготовлению СТС, непонятно, на основании чего ФАС хочет установить тарифы для этих целей. Этому, по сведениям "Ъ", крайне удивились и в ГИБДД России (там уже ознакомились с проектом приказа): изготовление СТС не планировалось передавать автосалонам. Возможно, в ФАС хотели установить цены на транспортные услуги (забрать свидетельство из ГИБДД и привезти клиенту), но неправильно сформулировали норму, предполагает эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов. Цена услуги постановки новой машины на учет без посещения ГИБДД (законом она пока не предусмотрена, но оказывается некоторыми компаниями) иногда достигает 15 тыс. руб., говорит руководитель проектов по бизнес-процессам группы компаний "Автоспеццентр" Константин Авакян: если цены будут официальные и существенно меньше, то для потребителя это "большой плюс". "С другой стороны, предложенный ФАС тариф не подразумевает гибкости в отношении автодилеров, которые могли бы быть заинтересованы в получении аккредитации в качестве регистратора,— отмечает господин Авакян.— Это означает долгую окупаемость затрат на получение заключений и закупку необходимого оборудования". Минимальная его стоимость составляет более 700 тыс. руб., говорит он. "Безусловно, это разовое вложение, которое будет осуществлено всеми крупными игроками рынка,— добавляет господин Авакян.— Но для небольших компаний, ввиду низкого объема продаж, срок окупаемости может составить не один год".


28 февраля 19, 11:19
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

"Яндекс" займется беспилотными автомобилями
20 марта 19, 09:57

Государство поможет автомобилистам с газом
19 марта 19, 10:07

Сколько электромобилей насчитали в России?
18 марта 19, 09:58

Как изменились цены на автомобили в России?
18 марта 19, 09:55

Какие машины чаще всего угоняют в России?
11 марта 19, 10:48


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100