Ford закроет заводы в России. Все?
Ford реорганизует бизнес в Европе, планируя сократить рабочие места и производственные мощности, отказавшись от неприбыльных сегментов.
В РФ реструктуризация коснется СП Ford Sollers с российской "Соллерс" Вадима Швецова. Продажи автомобилей Ford в России падали во второй половине 2018 года, хотя на рынке считают востребованными коммерческие автомобили концерна и внедорожники. По оценке экспертов, СП может закрыть один завод. По данным "Ъ", не исключено и сокращение модельного ряда. Ford анонсировал новую стратегию, в рамках которой планирует повысить рентабельность и выйти из наименее прибыльных сегментов. В частности, речь идет о реорганизации бизнеса в Европе (включая Россию и Турцию), которая будет включать сокращение тысяч рабочих мест. Заявление сделано на фоне намерения руководства Ford в августе 2019 года закрыть завод коробок передач в Бланкфоре (Франция). Реструктуризация может затронуть и СП Ford Sollers с российской "Соллерс" в РФ. Решение планируется принять во втором квартале. В третьем квартале 2018 года Ford в Европе нарастил убыток на 27,6%, до $245 млн. В компании указывали, что на финансовые показатели повлияли слабое положение компании на рынках России и Турции наряду с затратами на запуск обновленного Focus. Первоначально паритетное СП Ford Sollers организовано для выпуска в России автомобилей Ford. Завод СП во Всеволожске мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Мощность завода в Набережных Челнах — 110 тыс. штук, выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, легкие коммерческие автомобили (LCV) Transit, мощность — 85 тыс. машин в год. Также в Елабуге делают двигатели. Еще в 2014 году контроль в СП перешел к Ford после выкупа пакета привилегированных акций (объем не раскрывался). Тогда же был заключен опцион и на покупку Ford доли "Соллерса" в СП. Как сообщили "Ъ" в "Соллерс", опцион сохраняется, компания может реализовать его в 2019 году. В Ford Sollers не раскрывают варианты реструктуризации. В "Соллерс" говорят, что она будет направлена на повышение эффективности СП за счет концентрации на наиболее прибыльных сегментах. По данным "Ъ", речь может идти о сокращении модельного ряда в РФ и мощностей. Ранее в Ford Sollers называли ключевыми сегменты SUV (внедорожники и универсалы) и LCV. Глава ГК "Фаворит Моторс" (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) Владимир Попов отмечает, что из ста продаваемых автомобилей Ford сегодня 85 приходится на LCV: "Спрос на пассажирский транспорт Ford значительно ниже, чем на LCV, в частности, из-за удачного позиционирования в коммерческом сегменте". По данным АЕБ, продажи Ford в РФ с начала 2018 года по апрель росли темпами свыше 20% в месяц, хотя в мае ушли в минус. По итогам января—ноября они росли всего на 6%, до 47,5 тыс. штук, доля концерна на рынке в этот период упала на 0,2 процентного пункта, до 2,9%. Грузопассажирская линейка Ford наравне с PSA занимает наибольшую долю в продажах LCV иностранных брендов, в том числе за счет более привлекательной цены по сравнению, например, с Volkswagen, отмечает господин Попов. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" обращает внимание, что при продажах на российском рынке на уровне 50 тыс. машин в год общая мощность трех заводов Ford Sollers — свыше 300 тыс. штук. LCV и внедорожники, за исключением Ecosport, востребованы в РФ, продолжает аналитик, в то же время по легковым машинам Ford проигрывает конкуренцию локальным брендам, в частности, из-за цен. Скорее всего, будет закрыт один из заводов, считает он: "Это может быть площадка в Набережных Челнах, где производятся наименее продаваемые модели Ford в РФ Ecosport и Fiesta". Господин Беспалов добавляет, что "Соллерс", вероятно, примет решение об исполнении опциона уже по итогам второго квартала, когда будут известны параметры новой стратегии.
11 января 19, 12:04Загрузка...