Российский автомобильный рынок вырастет на 5%
Рост спроса на легковые и легкие коммерческие автомобили в России в 2019 году замедлится вдвое, примерно до 5%, ожидают на авторынке.
В негативном сценарии концерны и дилеры допускают, что реализация машин останется на уровне 2018 года. В первом квартале, традиционно низком с точки зрения автопродаж, рынок может даже выйти в минус на фоне в том числе перераспределения спроса на конец 2018 года. В то же время ажиотажа в декабре из-за грядущего повышения НДС до 20% ни дилеры, ни концерны не наблюдают. В "Хендэ Мотор СНГ" (завод Hyundai в РФ) ожидают роста рынка легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2019 году на 5%, примерно до 1,9 млн машин, сообщил управляющий директор компании Алексей Калицев. При этом динамика может быть от 0 процентного пункта (п. п.) до 10 п. п. в зависимости от курса валют, политической и экономической ситуации, отметил он. На фоне этих факторов, считает господин Калицев, в первом квартале 2019 года возможны нулевой рост или отрицательная динамика. В Hyundai ожидают, что по итогам 2018 года рынок покажет рост на 12,8%, до 1,8–1,81 млн машин. Однако в этот прогноз уже заложен фактор роста спроса в преддверии увеличения НДС с 1 января до 20%, ранее в АЕБ говорили о росте на 10%, до 1,75 млн автомобилей. В январе—ноябре продажи уже выросли на 13,7%, до 1,63 млн штук, а темпы роста в ноябре оказались выше других осенних месяцев — 10,1%, 167,5 тыс. штук. В АЕБ ожидали, что в декабре авторынок вырастет на такой же процент на стремлении покупателей использовать предновогодние акции и старую ставку НДС. В Hyundai бума продаж в декабре не наблюдают, хотя минимальное повышение цен с 1 января ожидается на уровне 3–5% по всем производителям. В Nissan обращают внимание, что спрос на автомобили перед Новым годом традиционно растет, "чтобы упасть в январе". Цены на их автомобили с 1 января увеличатся примерно на 2%. В Daimler ожидают умеренного роста авторынка и премиум-сегмента в 2019 году, а драйвером своих продаж называют обновление моделей и запуск завода в Московской области. В Kia ажиотажного спроса в преддверии повышения не видят, а также дают аналогичные Hyundai прогнозы по рынку в 2019 году, допуская возможное снижение в первом квартале. Среди факторов, влияющих на продажи, в концерне выделяют, в частности, программы госсубсидирования. Отметим, что сейчас обсуждается реформа господдержки промышленности, инициированная вице-премьером Дмитрием Козаком, в рамках которой могут быть отменены все действующие программы поддержки спроса и экспорта (см. "Ъ" от 30 ноября и 11 декабря. Директор по развитию "Рольфа" Владимир Мирошников добавляет, что динамика авторынка во многом зависит от госпрограмм стимулирования спроса. Дилеры уже начали получать обновленные на фоне повышения НДС прайс-листы, отмечает он. В "Авилоне" дают прогноз по росту своих продаж в 2019 году не ниже 10–15%, а в целом по рынку говорят, что динамика будет варьироваться от отрицательной до роста около 5%. Роста авторынка в России в 2019 году не будет, уверена директор по маркетингу "Гедон-Авто" (дилер нескольких иностранных марок в Ростове-на-Дону) Виктория Федорова, ожидающая "при хорошем раскладе" стагнации на рынке по большинству брендов. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting ожидает продолжения роста рынка в 2019 году, в том числе за счет позитивного эффекта продолжающихся программ поддержки спроса — льготных автокредитования и лизинга. Татьяна Кофанова из Deloitte среди позитивных факторов также отмечает наступление смены срока владения машинами. Господин Бабанский при этом полагает, что рост НДС и дальнейшая стагнация реальных располагаемых доходов населения окажут негативное влияние на автопродажи. На этом фоне он дает прогноз по росту рынка на уровне 6–8% в 2019 году. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит о росте в размере 6–7% в базовом сценарии, допуская отрицательную динамику рынка в первом квартале.
26 декабря 18, 14:19Загрузка...