Новости
авторынок

Грузовикам разрешили не менять резину

11 ноября в России начинает действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Теперь тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Для владельцев легковых автомобилей требование использовать зимние покрышки остается, но оштрафовать за нарушение инспектор по-прежнему не может: Госдума за долгие годы так и не ввела штрафы. Поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств утверждены решением Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, "не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)", причем обязанность эта распространялась на все категории ТС. Теперь внесена поправка, согласно которой зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах. В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны—члены таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн) N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн). Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования Вступающий в силу пакет изменений в техрегламент был готов еще в 2015 году, и с тех пор проходил согласования на разных уровнях, пояснил "Ъ" заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев. "На момент разработки проекта изменений зимних шин для грузовиков и автобусов как таковых не было, покрышки у них, как правило, всесезонные,— уточнил он.— Для устранения разночтений на этот счет и была внесена поправка. Решение на этот счет было принято давно, но из-за сложностей согласительных процедур оформлено в виде документа только сейчас". Большая часть грузового транспорта и автобусов круглый год ездят на резине типа M+S (mud + snow) — с точки зрения техрегламента это зимние покрышки, пояснил "Ъ" координатор проектов ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко, хотя их часто называют всесезонными. "Поэтому логично, что обязанность применения зимней резины на уровне техрегламента уже давно не нужна была",— сказал он. При этом, пояснил он, выпускаются специальные грузовые модели покрышек на ведущую, рулевую оси, для прицепов. "Нормальная практика, когда на грузовике стоят разные покрышки с разным рисунком, предназначенные для разных целей",— добавил он. Что касается цепей, то, по словам господина Войтко, "вменяемые" водители и сегодня всегда берут с собой цепи при рейсах в Сибирь или за Урал, независимо от требований регламента. Самое главное, чтобы дороги чистили, а то никакая резина не поможет",— резюмировал Валерий Войтко. Напомним, тема неправильного выбора резины водителями грузовиков активно обсуждалась в 2012 году после того как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих фур. Поясним, что де-юре техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении. В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. В ПДД существует специальный раздел с перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В нем ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, соответственно, штрафа за это не предусмотрено — это подтвердили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос "Ъ". Ранее ряд СМИ сообщал, что с 11 ноября инспекторы будут штрафовать автомобилистов за неправильную резину по новым правилам: это неправда. За последние несколько лет депутаты и сенаторы несколько раз пытались принять поправки в КоАП РФ, введя наказание за неправильный выбор покрышек, но до закона дело так ни разу не дошло: последний раз эта тема обсуждалась в Совете федерации в 2016 году. А вот за нарушение остальных норм "перечня неисправностей" инспектор имеет право оштрафовать автомобилиста на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ): за остаточную глубину протектора зимних шин менее 4 мм; за установку на одну ось покрышек разных размеров, моделей, с различными рисунками протектора, а также шипованных и нешипованных покрышек; за отсутствие болтов крепления колеса, а также за трещины на диске.


12 ноября 18, 10:22
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Собственное пространство в любой точке земного шара
17 декабря 18, 09:37

Почему покупают KIA Rio?
17 декабря 18, 09:34

В России отменят почти все субсидии для автопрома
10 декабря 18, 11:47

BMW обошла других немцев в России
7 декабря 18, 11:56

Какие правила установили для беспилотных автомобилей в России?
5 декабря 18, 10:20


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100