Почему дорожают автомобили в России?
В июле 2018 года отменен льготный режим ввоза автокомпонентов для российских заводов: за импортные детали предприятия будут платить в разы большую пошлину. Это накладывается на общее подорожание машин, которое активно идет даже летом, хотя в прошлые годы теплые месяцы давали рынку передышку.
Переписывание прайсов началось еще в апреле после девальвации рубля, но темпы не ослабли до сих пор. По данным аналитического агентства "Автостат", летом в цене прибавили SKODA Octavia (+20 тысяч), основные модели Peugeot и Citroen (+26–40 тысяч), рестайлинговый Renault Logan (+10 тысяч), Chevrolet Niva (+15–17 тысяч), Suzuki (+10–20 тысяч), Subaru (+30–100 тысяч), Honda CR-V (+30 тысяч), УАЗы (+10–18 тысяч), Volkswagen Amarok (+28–113 тысяч), популярные модели KIA (+15–30 тысяч), Ford Kuga, EcoSport, Focus (+10–20 тысяч). Набор моделей абсолютно разношерстный: здесь есть автомобили с высокой локализацией (например, УАЗ), иномарки российской сборки (KIA Rio), импортируемые модели (Suzuki Vitara).
Указанные повышения не всегда отражают тенденцию, потому что многие модели дорожали дважды — весной и летом, например Volkswagen Tiguan, SKODA Octavia, ряд моделей KIA, Renault Logan. Лихорадочность измерения цен можно проиллюстрировать на примере некогда популярного Ford Focus: весной минимальная комплектация седана с кондиционером (SYNC Edition) стоила от 1,012 млн. Словно спохватившись, что цена перевалила психологическую отметку в миллион рублей, Ford скорректировал линейку комплектаций, и появилась версия Trend с неплохим набором оборудования — от 912 тысяч рублей (за седан). Но уже летом стоимость поднялась до 922 тысяч рублей. Прибавляет и премиум-сегмент, причем здесь наценки достигают шестизначных цифр: Mercedes-Benz GLC подорожал на 30–130 тысяч, Lexus NX — на 51–74 тысячи, большая часть моделей BMW — на 40–140 тысяч, Jaguar — на 50–91 тысячу. Весной этого года ценники переписал родственный Land Rover, добавив 31–200 тысячу.
16 июля 18, 10:38Загрузка...