Новости
авторынок

FIAT перевозит производство Jeep в Таганрог?

Основным российским проектом концерна Fiat-Chrysler может стать выпуск Jeep на ТагАЗе. Так концерн, затянувший выбор стратегии производства в России, пытается сохранить просроченное соглашение о промсборке. Условия соглашения все равно придется менять, но дополнительным аргументом для российских властей может стать перспектива загрузки находящегося в процедуре банкротства ТагАЗа. В этом заинтересован и Сбербанк, который является партнером Fiat-Chrysler в России и крупным кредитором завода.

Fiat-Chrysler рассматривает в качестве ключевой площадки для запуска производства Jeep в России Таганрогский автозавод (ТагАЗ). "После того как со строительством завода Jeep в Петербурге возникли сложности, министерства и Сбербанк, который может стать основным инвестором проекта, предложили Chrysler производство на ТагАЗе,— говорит один из собеседников "Коммерсанта".— Так можно решить две задачи — спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку". По словам другого источника, знакомого с ситуацией, "вариант с ТагАЗом является компромиссным" для Chrysler и профильных ведомств, потому что "де-факто соглашение с Fiat о промсборке так и не активировано". Соглашение Fiat предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 года, но из-за неопределенности с производственной площадкой этого не произошло, о чем Fiat-Chrysler уведомил чиновников в декабре. "Теперь сроки начала действия соглашения необходимо менять, об этом ведутся переговоры,— поясняет источник "Коммерсанта".— Но обосновать новые изменения будет проще, если Chrysler станет ключевым инвестором в проблемный ТагАЗ". В то же время, добавляет он, окончательного решения, как юридически изменить сроки запуска соглашения, пока не принято. Если решение будет принято в пользу Таганрога,то руководству компании впору будет задуматься о строительстве домов с http://budcity.com.ua/stroitelstvo-domov.html, которые успешно возводят здания на Украине, в том числе, и в Киеве. А с этими городами Таганрог почти соседи. 

Оставшись после разрыва отношений с "Соллерс" без стратегического партнера в России, Fiat летом 2011 года подписал с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам благодаря реанимации нереализованного из-за кризиса соглашения с ООО "Савеко" от 2007 года. В новом варианте документа Fiat взял на себя дополнительные обязательства по объемам производства и уровню локализации: запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год и построить завод двигателей.

В начале 2012 года стало понятно, что соглашение будет использовано в первую очередь Chrysler (контрольный пакет которого принадлежит Fiat) для выпуска Jeep. Планировалось построить завод в Петербурге, ключевым инвестором должен был стать Сбербанк с долей в СП в 20%. Но проект сорвался. Стороны так и не определились с финальными параметрами финансирования, в России возникли проблемы с получением земельного участка, а у Fiat — из-за глобального снижения продаж.

Параллельно Fiat рассматривает вариант производства легких коммерческих автомобилей (LCV) на мощностях московского ЗиЛа, для реанимации которого Сбербанк и правительство Москвы планируют создать СП "МосАвтоЗиЛ", куда банк должен внести пакет акций черкесского автозавода Derways. Пока о дальнейшем развитии проекта ничего не известно. С Jeep сложность в том, что реальная мощность производства для российского рынка составляет порядка 60 тыс. автомобилей, и команда Chrysler это понимает, но в соглашении о промсборке прописан объем в 120 тыс. машин, говорит один из источников "Ъ". По его данным, Fiat-Chrysler заинтересован в том, чтобы часть этого объема зачесть в счет сборки LCV и, возможно, легковых моделей Fiat "МосАвтоЗиЛом".

Но у этого проекта — отдельное соглашение о промсборке. В том, чтобы найти для ТагАЗа стратегического инвестора, заинтересован и Сбербанк, который является одним из основных кредиторов завода. ТагАЗ, долг которого превышает 25 млрд руб., инициировал собственное банкротство в апреле 2012 года. В июне суд ввел на ТагАЗе процедуру наблюдения, а на прошлой неделе — внешнее управление на полтора года.

ТагАЗ входит в "Донинвест", подконтрольный Михаилу Парамонову. Выпускает автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продажи Vortex сократились на 51%, до 5,9 тыс. машин, TagAZ — на 28%, до 1,3 тыс.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов сказал "Ъ", что Минпромторг "поддержит любого инвестора, который обеспечит загрузку мощностей ТагАЗа, если этот проект будет экономически обоснованным и соответствующим должным уровням локализации". В Минэкономики и на самом ТагАЗе от комментариев отказались. По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", для запуска производства на ТагАЗе с локализацией от 30% и более и объемами порядка 60 тыс. машин инвестиции в завод могут превысить $100 млн.


18 марта 13, 10:57
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Abarth Pista: малыш с 160 л.с.
3 марта 17, 09:41

Fiat Tipo показалась в России
16 мая 16, 11:00

Fiat Tipo засветился в Москве
19 апреля 16, 12:04

FIAT уходит из России?
13 апреля 16, 10:42

Fiat начал с универсала
29 февраля 16, 11:16


ТОП-10 самых «оригинальных» автомобилей
8 мая 14, 13:02

FIAT Punto: двоеточие
8 октября 12, 11:27

Lancia Delta: в поисках покупателя
26 января 11, 16:33

История бренда: Изменчивый FIAT
13 декабря 10, 14:37

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100