Новости
авторынок

Что такое маховик и зачем он нужен

Что такое маховик и зачем он нужен

Безопасность управления автомобилем зависит от ряда параметров. Во многом ее определяет состояние рабочих деталей и узлов. Расскажем, что собой представляет маховик, какие задачи решает, и зачем в принципе нужен.

Особенности маховиков

Идея применения большого вращающегося колеса в простых механизмах появилась давно. Такая деталь уравновешивала рывки во время движения. Современные маховики максимально функциональные, отвечают за:

  • демпфирование колебаний кручения, которые возникают при работе двигателя – маховик должен эффективно гасить вибрации;
  • передачу вращения от коленчатого вала на систему сцепления, ведомый диск соединяют с фрикционными поверхностями;
  • передачу вращения от стартера на коленчатый вал – при пуске мотора стартер входит в плотное зацепление с зубчатыми колесами маховика, позволяет коленвалу раскручиваться до максимальных оборотов.

Также узел частично аккумулирует энергию вращений, создает инерцию, предотвращающую остановку мотора. Без подобной подпитки двигатель просто остановится по мере достижения "мертвых" точек.

Типы конструкций

Маховик на Volkswagen Caddy, другие авто обычно имеет двухмассовую или облегченную конструкцию. Есть еще сплошные модели – они представлены цельными дисками из чугунных сплавов, на окружность которых напрессовывается венец из стали с зубцами. Сейчас сплошные маховики практически не применяются.

Двухмассовые или демпферные узлы – самая современная разработка, она гарантирует гашение лишних колебаний, в том числе на мощных двигателях с коробкой передач механическими типа. Упрощается переключение, шумность работы мотора снижается. В состав двухмассового узла входит пара дисков, соединяемых через упорный и радиальный подшипники. Облегченные маховики устанавливают на спортивные авто.

Причины неисправностей

Хороший маховик при адекватных условиях эксплуатации прослужит не меньше 350 тыс. км. Самое слабое место – венец с зубцами, он склонен к износу с течением времени, зубцы начинают обламываться, истираться, на старте возникает характерный скрежет.

Сам маховик может деформироваться в результате несоблюдения правил эксплуатации. Враги его долговечности – критические перегревы, износ фрикционных поверхностей, трещины, утечка, сильный нагрев смазки, выход из строя дуговых пружин. В привычном понимании ТО маховика не проводят. Нужно постоянно следить за состоянием узла, своевременно заменять его на новый в случае необходимости.


30 ноября 20, 09:53
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Ford Focus снова на коне в России
21 января 21, 10:30

Цены на BMW выросли почти на 1/5
21 января 21, 10:29

Tesla начинает дешеветь с электрокара
20 января 21, 14:05

Почему так популярны китайские автомобили в России?
19 января 21, 10:38

Сколько российских автомобилей продано в стране?
18 января 21, 10:35


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2021 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100