Новости
авторынок

Несколько советов водителю по езде по проселочным дорогам

На грунтовой дороге водителю нередко приходится сталкиваться с огромным количеством опасностей, в отличие от ровных поверхностей асфальтированных дорог.

Всевозможные кочки, крутые повороты, разбросанные камни, неровности, ямы, грязь – это далеко не полный перечень.

Чтобы сохранить здоровье, а порой и жизнь себе и пассажирам, а также уберечь свой автомобиль от незапланированного и дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать несколько несложных правил движения по грунтовой полосе препятствий.

1.Ехать лучше на пониженной передаче, не меняя ее на протяжении пути, и, соответственно, на низкой скорости.

Таким образом, улучшается сцепление колес с поверхностью дороги.

Резкое торможение или увеличение скорости повышают риск пробуксовки, особенно, если накануне прошел дождь.

2. Не стоит двигаться по имеющимся глубоким колеям.

Безопаснее все же оставлять их между колесами.

Если они неглубокие, рекомендуется, наоборот, ехать именно по ним, поскольку почва на дне наиболее укатана.

Если на пути оказались лужи либо грязь, водителю советуется проверить глубину и оценить возможность проезда.

Чтобы не застрять в грязи на участке, размытом дождем, следует разогнаться и по мере возможности не останавливаться.

3. Если все же преодолеть опасный участок не получилось, и автомобиль застрял в грязи, не стоит нажимать на педаль газа, надеясь быстро выбраться. Можно только еще глубже зарыться. Также есть опасность, что сгорит сцепление.

Включите заднюю передачу и дайте задний ход по только что образованной колее.

Если эти попытки тщетны, последуйте следующему совету. Максимально освободите застрявшие колеса, например, воспользовавшись лопатой, нашедшейся случайно в автомобиле.

Затем подложите под колеса все, что имеется в арсенале:

  • дощечки;
  • ветки;
  • большие камни;
  • тряпки, из багажника;
  • можно и коврики из салона.

Улучшить сцепление колес с поверхностью дороги можно за счет увеличения тяжести в районе капота (для машин с передним приводом) или багажника (для машин с задним приводом).

Для этого рассадите пассажиров таким образом, чтобы нагрузка разместилась равномерно.

4. Если на пути показалась большая яма, которую не представляется возможным объехать, преодолеть данное препятствие можно на пониженной передаче и небольшой скорости.

Перед ямой притормозите немного.

Затем аккуратно погрузите в нее передние колеса и плавно нажмите на педаль газа.

По мере продвижения автомобиля при попадании в яму задних колес заметно увеличьте скорость.

5. Выступы и неровности, слишком глубокие ямы переезжайте под углом менее 90°, к примеру, 50-60 градусов.

В противном случае, можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Поскольку движение колес будет направлено вдоль выступа или ямы, что также может свести к минимуму маневренность машины.

6. По грунтовой дороге, покрытой гравием, двигаться необходимо на небольшой скорости.

Окна в автомобиле лучше плотно закрыть.

Не подъезжайте слишком близко к впереди идущему транспортному средству.

Сохраняйте дистанцию.

Помните! Чем больше интервал, – тем безопаснее.

Держитесь подальше от автомобилей, идущих по встречным направлениям, увеличивая по возможности боковое расстояние между собой и ними.

Откажитесь от такого маневра, как обгон, и дистанцируйтесь от крупногабаритных транспортных средств.

7. Особое внимание заслуживает езда по песчаной дороге.

Проезжая по песчаной накатанной колее, старайтесь не выходить из нее.

Нередки случаи, когда автомобили садились на брюхо.

В первую очередь, это касается транспортных средств с низкой посадкой.

В данной ситуации вряд ли спасут подложенные под колеса доски, и придется искать буксир либо воспользоваться домкратом.

8. Перед поездкой по песчаному грунту специалисты советуют снизить давление в шине до 1 атмосферы, что увеличит площадь соприкосновения колес с песком и, как результат, повысит проходимость автомобиля.

9. Подъемы на грунтовой дороге так же, как и спуски, тоже вызывают затруднения у некоторых водителей, особенно новичков.

Рекомендация та же. Не менять скорость и не останавливаться.

На спусках на размытой дороге выбирайте низкую передачу, лучше - на первой скорости.

Педаль тормоза резко не нажимайте.

Торможение желательно осуществлять двигателем.

На скользком спуске категорически запрещается глушить двигатель и выключать сцепление.

10. На мокрой скользкой дороге при поворотах нужно быть предельно осторожными и внимательными.

К маневру готовиться лучше заблаговременно, снизив скорость и плавно поворачивая руль.

Ни в коем случае не газовать резко.

Подводя итоги всему вышесказанному, делаем вывод, что две основные составляющие безопасного движения по грунтовой проселочной дороге это - постоянная низкая скорость на низких передачах и плавное вождение без резких движений.

Удачи на дороге!


3 августа 20, 12:36
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Что такое маховик и зачем он нужен
30 ноября 20, 09:53

Люксовые автомобили не в чести?
30 ноября 20, 09:52

Сколько "лифтбеков" насчитали в России?
30 ноября 20, 09:47

Tesla сделает машину специально для Европы
27 ноября 20, 10:45

В России насчитали более 3 млн премиальных автомобилей
20 ноября 20, 11:36


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2020 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100