Несколько советов водителю по езде по проселочным дорогам
На грунтовой дороге водителю нередко приходится сталкиваться с огромным количеством опасностей, в отличие от ровных поверхностей асфальтированных дорог.
Всевозможные кочки, крутые повороты, разбросанные камни, неровности, ямы, грязь – это далеко не полный перечень.
Чтобы сохранить здоровье, а порой и жизнь себе и пассажирам, а также уберечь свой автомобиль от незапланированного и дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать несколько несложных правил движения по грунтовой полосе препятствий.
1.Ехать лучше на пониженной передаче, не меняя ее на протяжении пути, и, соответственно, на низкой скорости.
Таким образом, улучшается сцепление колес с поверхностью дороги.
Резкое торможение или увеличение скорости повышают риск пробуксовки, особенно, если накануне прошел дождь.
2. Не стоит двигаться по имеющимся глубоким колеям.
Безопаснее все же оставлять их между колесами.
Если они неглубокие, рекомендуется, наоборот, ехать именно по ним, поскольку почва на дне наиболее укатана.
Если на пути оказались лужи либо грязь, водителю советуется проверить глубину и оценить возможность проезда.
Чтобы не застрять в грязи на участке, размытом дождем, следует разогнаться и по мере возможности не останавливаться.
3. Если все же преодолеть опасный участок не получилось, и автомобиль застрял в грязи, не стоит нажимать на педаль газа, надеясь быстро выбраться. Можно только еще глубже зарыться. Также есть опасность, что сгорит сцепление.
Включите заднюю передачу и дайте задний ход по только что образованной колее.
Если эти попытки тщетны, последуйте следующему совету. Максимально освободите застрявшие колеса, например, воспользовавшись лопатой, нашедшейся случайно в автомобиле.
Затем подложите под колеса все, что имеется в арсенале:
-
дощечки;
-
ветки;
-
большие камни;
-
тряпки, из багажника;
-
можно и коврики из салона.
Улучшить сцепление колес с поверхностью дороги можно за счет увеличения тяжести в районе капота (для машин с передним приводом) или багажника (для машин с задним приводом).
Для этого рассадите пассажиров таким образом, чтобы нагрузка разместилась равномерно.
4. Если на пути показалась большая яма, которую не представляется возможным объехать, преодолеть данное препятствие можно на пониженной передаче и небольшой скорости.
Перед ямой притормозите немного.
Затем аккуратно погрузите в нее передние колеса и плавно нажмите на педаль газа.
По мере продвижения автомобиля при попадании в яму задних колес заметно увеличьте скорость.
5. Выступы и неровности, слишком глубокие ямы переезжайте под углом менее 90°, к примеру, 50-60 градусов.
В противном случае, можно потерять контроль над управлением автомобилем.
Поскольку движение колес будет направлено вдоль выступа или ямы, что также может свести к минимуму маневренность машины.
6. По грунтовой дороге, покрытой гравием, двигаться необходимо на небольшой скорости.
Окна в автомобиле лучше плотно закрыть.
Не подъезжайте слишком близко к впереди идущему транспортному средству.
Сохраняйте дистанцию.
Помните! Чем больше интервал, – тем безопаснее.
Держитесь подальше от автомобилей, идущих по встречным направлениям, увеличивая по возможности боковое расстояние между собой и ними.
Откажитесь от такого маневра, как обгон, и дистанцируйтесь от крупногабаритных транспортных средств.
7. Особое внимание заслуживает езда по песчаной дороге.
Проезжая по песчаной накатанной колее, старайтесь не выходить из нее.
Нередки случаи, когда автомобили садились на брюхо.
В первую очередь, это касается транспортных средств с низкой посадкой.
В данной ситуации вряд ли спасут подложенные под колеса доски, и придется искать буксир либо воспользоваться домкратом.
8. Перед поездкой по песчаному грунту специалисты советуют снизить давление в шине до 1 атмосферы, что увеличит площадь соприкосновения колес с песком и, как результат, повысит проходимость автомобиля.
9. Подъемы на грунтовой дороге так же, как и спуски, тоже вызывают затруднения у некоторых водителей, особенно новичков.
Рекомендация та же. Не менять скорость и не останавливаться.
На спусках на размытой дороге выбирайте низкую передачу, лучше - на первой скорости.
Педаль тормоза резко не нажимайте.
Торможение желательно осуществлять двигателем.
На скользком спуске категорически запрещается глушить двигатель и выключать сцепление.
10. На мокрой скользкой дороге при поворотах нужно быть предельно осторожными и внимательными.
К маневру готовиться лучше заблаговременно, снизив скорость и плавно поворачивая руль.
Ни в коем случае не газовать резко.
Подводя итоги всему вышесказанному, делаем вывод, что две основные составляющие безопасного движения по грунтовой проселочной дороге это - постоянная низкая скорость на низких передачах и плавное вождение без резких движений.
Удачи на дороге!
3 августа 20, 12:36Загрузка...