Life&Style
образ жизни

MINI: большая история маленького автомобиля

Если следовать букве закона, то компания Mini, всю жизнь занимающаяся выпуском одноименных автомобилей, появилась на свет всего четырнадцать лет назад. Если же следовать истории, то в этом году ей стукнуло уже 55 лет. Появившись как марка автомобиля, который мог позволить себе каждый британец, к шестому десятку компания превратилась в поставщика машин для избранных. Людей со своим стилем, идеологией и даже полом, если верить, что все женщины обожают "мини", особенно, если это юбка или автомобиль. 

Алек Иссигонис и первый Mini

В конце 1950-х Леонард Лорд, президент British Motor Corporation, решил производить компактные автомобили. Удачный пример был перед глазами – Volkswagen Beetle, легендарный "Жук", уже стал главным средством передвижения Европы и США. Свой роль в решении Лорда сыграл и…президент Египта. Как когда-то Сергей Доренко с легкостью объяснял, при чем тут Юрий Лужков, так и тогда во всем виноват оказался Гамаль Абдель Насер, который, национализировав Суэцкий канал,заставил мировые экономики спешно слезать с нефтяной иглы.  Бензин в Британии, которая уже не правила морями, стал настолько редким товаром, что на него начали вводить карточки! Как вы понимаете, двигатель V12 в такой ситуации выглядел не совсем экономичным.

Маленький автомобиль для компании British Motor Corporation должен был создать человек с совсем немаленьким именем - Александр Арнольд Константин (Алек) Иссигонис.  Главное, о чем попросил Леонард Лорд – сделать производство максимально дешевым. Для этого предполагалось использовать уже хорошо зарекомендовавший себя двигатель с рабочим объемом 948 см3, как в модели Morris Minor, который развивал мощность в 37 л.с. Поэтому, кстати, новый автомобиль долгое время называли MorrisMinor-Mini. Думаем, что всем понятно, с чем связано имя Mini. Такое название претендует на титул самого "компактного" в мировом автомобилестроении. Дюймовочка была бы рада – и для нее создали машинку.  Позднее, поняв неблагозвучность названия в минорных тонах, Miniстали продавать под именем AustinSeven.

Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года. Его привезли на суд главы компании. "Мы проехали круг на пределе скорости — я уверен, что сначала он был напуган, но затем просто изумлен тем, как машина ведет себя на дороге. Мы остановились у офиса и, выйдя, Лорд сказал: "Идите и начинайте производство", - вспоминал позднее Иссигонис. Нельзя сказать, что машина сразу же стала популярна в Британии – несмотря на небольшие размеры, она была дороже конкурентов. Для примера: "Жук" от Volkswagen можно было купить за 4600 марок, BMW700 Sport - за 5650, тогда как MINI Classic стоил 5780. Зато такая простота конструкции давала множество вариантов для модификации и улучшений. Этим и воспользовался Иссигонис, предложив своему приятелю, Джону Куперу, успешному инженеру, бредившему "Формулой-1", доработать компактный автомобиль. Так на свет появилась тысяча "Мини Куперов". Мощность двигателя увеличилась до 55 л. с., а максимальная скорость - почти до 136 км/ч. Чтобы компенсировать возросшую мощь, Купер серьезно поработал над подвеской и тормозами. Совместно с Иссигонисом он создает еще более мощную модель -  Mini Cooper S, которая уверенно побеждает в Монте-Карло.

В 1966 году BMC покупает Jaguar, становясь крупнейшим производителем в Британии, большие успехи которого связаны с маленьким автомобилем.  Создаются новые модификации, обновляется интерьер и экстерьер. В 1969 "обновлению" подверглась и сама британская корпорация. Она поменяла свое название с British Motor Corporation на British Leyland Motor Corporation, но весь мир уже давно знал британцев с громоздким названием как производителей Mini. Так компанию стали ассоциировать только с этим именем.  С этого же года все "Мини"-модели выходят под маркой Mini и имеют собственный значок на решетке радиатора. Но страсть к переименованию не покидает руководство компании.

Через два года появляется British Leyland, а в 1986 году – Rover Group. Через восемь лет компанию, владеющую всеми правами на автомобили Mini, купили ребята из BMW. И когда через четыре года пришла пора уже немцам избавляться от британского убыточного актива, они продали Rover компании Ford, а вот бренд Mini оставили себе. Да не просто оставили – а создали независимое предприятие, на базе которого начали делать New Mini. Чтобы окончательно добить вас переименованиями, отметим, что эта компания уже через год сменила название на MINI. Да-да, именно большими буквами. Так маленькая машина стала основой для большой компании. 


16 декабря 14, 13:53
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Интернет магазин детских товаров Августин!

 

MINI стала дороже Ferrari
27 сентября 17, 09:55

Mini готовит к выпуску мини-седан
15 апреля 16, 11:16

Mini готова вас удивить новый кабриолетом
18 января 16, 11:11

Mini понравилось делать внедорожники
21 июля 15, 10:39

Mini Cooper: +2 двери
6 июня 14, 13:32


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100