Life&Style
образ жизни

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?

Возможно, самая важная новость в истории российских автогонок случилась в сентябре: 20-летний Даниил Квят де-юре стал пилотом лучшей команды "Формулы-1" последних пяти лет. Уроженец Уфы оказался в нужном месте в нужное время – после внезапной новости о подписании контракта между Себастьяном Феттелем и "Феррари", боссы "Ред Булла" оперативно переманили (если так можно сказать применительно к дочерней команде) пилота "Торо Россо". Несмотря на все проблемы с двигателем, "красные быки" остаются реальной сильной в пелетоне и имеют все шансы в дальнейшем бороться за победы в каждой гонке. В связи с этим у многих возник вопрос – сможет ли Даниил Квят стать первым российским пилотом, выигравшим Гран-При и, чем черт не шутит, стать чемпионом мира? Давайте вместе разберемся, что ждет главного пилота России #прямосейчас в Red Bull.

В нужное время в нужном месте

Если говорить просто – Себастьян Феттель "кинул" свою родную команду, чем поверг в шок не только своих фанатов, но и руководство "конюшни". Поговаривают, что уход четырехкратного чемпиона мира из Red Bull, где он и выиграл все свои титулы, мог стоить десятков миллионов долларов главы австрийского гиганта Дитриха Матешица для программы подготовки молодых пилотов. Еще бы – Red Bull покинул ее символ, который раньше неоднократно заявлял, что готов всю жизнь провести в стойле с красным быком. Не вышло – черный жеребец оказался милее мечтам молодого немца.

Интервью Даниила Квята журналу "АВТОЭЛИТА"

Казалось бы, при чем тут Даниил Квят? А при том, что руководство Red Bull оказалось в ситуации, когда необходимо было подтвердить верность взятому ранее курсу по выращиванию собственных чемпионов мира. Получается, на замену Феттелю претендовало лишь два пилота – француз Жан-Эрик Вернь и наш Даниил Квят. Казалось бы, зачем приглашать молодых пилотов в топ-команду, если можно найти отличного гонщика в другой команде? Здесь на руку Квяту сыграли успехи Даниэля Риккардо. Австралиец полностью оправдал высокое доверие, которое ему оказали, увидев в нем замену для Марка Веббера, с удивительной легкостью разрывая Феттеля на гоночных трассах. Неудивительно, что тогда решимость обходиться собственными кадрами у Дитриха Матешица только усилилась.

Для австрийской команды, кстати, вопрос не только в гонках и победе в них. Можно выделить два главных момента, почему в "конюшне" и в компании Red Bull (уверены, такие решения без мнения Матешица не принимаются) сделали ставку на Даниила. Первый – деньги. Зарплата Квята будет куда скромнее оклада многократного чемпиона и позволит пустить освободившиеся средства в развитие машины. Второе – российский рынок, что, конечно, в итоге тоже преобразуется в деньги. Даниил Квят для Red Bull - это колоссальное повышение узнаваемости бренда в нашей стране и шанс заключить спонсорские контракты с партнерами из России. Но, естественно, главными причинами подписания контракта были именно спортивные результаты. А то, о чем мы написали выше – лишь приятный бонус.

Нужно признать, что Квят оказался в нужное время и в нужном месте. Единственный конкурент, напарник Жан-Эрик Вернь выступает на равных с Даниилом, имея при этом на два сезона больше опыта. Но программа "Ред Булл" не награждает "за выслугу лет" – француз был безжалостно лишен места в "Торо Россо" после подписания контракта с молодым Максом Феррстапеном, а значит, и в старшую команду его принимать никто не собирался. При этом, француз ехал прилично, но возраст и поражение в прошлом году от Риккардо сделали свое дело – ему пора присматриваться к командам попроще.

Даниил же завоевал очень хорошую репутацию сильными и стабильными выступлениями, а также небольшим превосходством над напарником в квалификациях – для молодого новичка, практически не получившего "наката" перед дебютом, он демонстрирует отличные результаты. Эпизод в Монце, когда со сломанным тормозным диском он не только не устроил таран Кими Райкконену на скорости в 300 километров в час, но и сумел удержать машину на трассе и вовсе войдет в нарезку лучших моментов сезона. Учитывая ориентированность "Ред Булл" на "своих" гонщиков – соперников за место в старшей команде у Квята не было.

В его пользу говорит то, что Даниилу не привыкать к давлению и условиям, требующим быстрого обучения – многие выражали сомнения в его перспективах в Больших призах в столь юном возрасте и без опыта выступлений в Мировой серии "Рено" или GP2, а тестовых дней за рулем болида "Формулы-1" явно не хватало. Тем не менее, Квят едва ли не сразу начал выступать на серьезном уровне, заслужив лестные отзывы и одобрение специалистов.

Готов ли Квят к новому уровню?

При этом, многие уверены, что уже скоро российский гонщик выиграет первую гонку для нашей страны. Отчасти в этом "виноват" Алексей Попов – голос российской "Формулы-1". С его подачи спортивные СМИ очень лояльно относятся к уфимцу, прощая любые ошибки и отмечая лишь удачные действия нашего гонщика. Безусловно, это очень патриотично, но у большинства обывателей, которые впервые увидели "Формулу-1" в Сочи может сложиться впечатление, что Даниилу для победы не хватает лишь хорошего автомобиля. Естественно, это не совсем так.

Решение "Ред Булл" выбрать в прошлом году Риккардо было рискованным, но подписание Квята сейчас выглядит еще большим риском. Австралиец откатал два с половиной сезона в "Торо Россо" и "ХРТ" и на момент перехода в "Ред Булл" был на четыре года старше, чем Квят сейчас – опыта у него куда больше, чем у русского гонщика.

      

Пока Даниилу не хватает опыта – по ходу сезона было заметно, что на тех трассах, где Квят выступает впервые, ему приходится гораздо тяжелее, нежели на хорошо знакомых по младшим "формулам" европейским автодромах. Разумеется, что статус топ-пилота потребует куда большего, чем быть просто хорошим гонщиком. Мы пока не видели, как он ведет себя под давлением в реально сильной команде, когда за результат спрашивают не только в руководстве, но и болельщики, коих у "Ред Булл" стало куда больше, чем в начале эры доминирования. Топ-команда предъявляет совершенно иной уровень требований по сравнению с типичным середняком "Торо Россо" – необходимо стать быстрее и стабильнее, а также подковаться в понимании техники. Расслабляться нельзя в любой команде, но в стане "быков" это особенно важно. Парадоксально, но именно то, что сыграло на руку Квяту, а именно – ставка на собственных пилотов, может сыграть с ним злую штуку. Тот же Макс Ферстаппен, наверняка захочет отобрать у русского гонщика место в главном коллективе.

К тому же, "съевший" четырехкратного чемпиона мира в его же команде Даниэль Риккардо вряд ли захочет уступать вчерашнему дебютанту. О великих свершениях не может быть и речи, пока Квят, как минимум, не станет регулярно соответствовать уровню выступлений Риккардо.

Но если даже сам Даниил справится со своими проблемами и накопит опыт, у него может возникнуть проблема посерьезнее – это болид Red Bull. "Мерседес" явно нацелен на долголетнюю гегемонию, сегодня его машина и силовая установка вне конкуренции. Кроме того, Эдриан Ньюи несколько отошел от дел и неизвестно, насколько профессионально будет относиться к своей работе после ухода любимого пилота. Коллектив покинули такие личности, как специалист по аэродинамике Питер Продрому и главный механик Кенни Хэндкаммер. Конечно, шасси "Ред Булл" и в этом году получилось отличным, инженеры "Рено" вполне в состоянии доработать свой горемычный мотор, а колоссальные ресурсы команды являются великолепным подспорьем – но вовсе не факт, что австрийская конюшня уже в следующем сезоне снова полетит к титулам. Конечно, можно сделать ход конем (в данном случае, конечно, быком) – расторгнуть контракт с "Рено" и попытаться купить моторы "Мерседес". Но захотят ли немцы давать в руки конкурентов такой козырь?

Надежда автоспорта России

В первый сезон от Квята не станут требовать больших чудес – в 2015-м он будет лишь "второгодкой", плюс окажется в одной конюшне с очень сильным напарником – быть может, на раскачку Даниилу дадут года полтора. А, значит, время поработать есть.

Но это лишь будущее. Пока же мы можем сказать, что наш пилот талантлив, быстр, работоспособен и уверен в себе. Такие ребята не потеряются в "Формуле-1", и, при должном отношении к себе и технике, всегда будут на первых ролях. Хочется верить, что цепочка совпадений, которая удачным образом совпала для Даниила (чего стоит только выбор россиянина вместо прогнозировавшегося всеми Мануэля Да Кошты), продолжится и в дальнейшем. И опыт придет, а с мотором у Red Bull все будет хорошо, и Эдриан Ньюи снова подтвердит славу "сумрачного гения", и где-то повезет нам и не повезет кому-то другому. Просто сейчас, на наш взгляд, на кону стоит не только карьера талантливого парня, но и развитие автоспорта в стране. Пока он, что тот суслик из ДМБ – его не видно, а он есть. И ситуацию эту, безусловно, нужно менять.

Если Даниил Квят "потянет" уровень топ-пилота и на регулярной основе начнет бороться за победы и даже титулы – это может поднять до небес интерес к автоспорту в нашей стране Сегодня немногие помнят, что до Михаэля Шумахера к "Формуле-1" Германия была в общем-то равнодушна. Успехи "Солнечного мальчика" заставили немцев "заболеть" гонками, и позволили стране приводить два Гран-при в году – и оба с полными трибунами.

Хочется верить, что Даниил сможет доказать: русские пилоты тоже умеют ездить быстро. В конце концов, для этого у него все есть. И, если вам вдруг нечего будет загадать под бой курантов в новогоднюю ночь, просто пожелайте этому парню успеха. Глядишь, и у нас будет свой чемпион мира.  


2 декабря 14, 13:53
   
Загрузка...


15:34 17.03.2015 | Евгений | 
и хули толку ред булл в проебе
Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Почему Даниила Квята выгнали из Red Bull?
5 мая 16, 13:23

В "Формуле-1" появится еще один россиянин?
20 декабря 15, 15:23

Гран-При Бразилии разочаровал болельщиков
16 ноября 15, 21:17

Льюис Хэмилтон расстался с Николь Шерзингер. Снова
4 февраля 15, 14:19

Ни жив, ни мертв. В деле по продаже Caterham не все чисто
26 октября 14, 21:07


Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

«Большой цирк» в России или как проходил Гран-При «Формулы-1» в Сочи
14 октября 14, 14:13

Правила жизни Айртона Сенны
1 мая 14, 16:10

Даниил Квят: нельзя было упустить шанс оказаться в «Формуле-1»
9 января 14, 13:50

Революция во благо. Как можно сделать «Формулу-1» интереснее?
27 ноября 13, 13:56

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100