Life&Style
как это делается

Bentley: технический прогресс

Подумать только – всего сто лет назад можно было, обладая небольшим состоянием, создать собственную автомобильную компанию, собрать машину и выиграть 24 часа Ле-Мана. Не верите – спросите у Уолтера Оуэна Бентли. Он в возрасте, когда нынешнее поколение только-только заканчивает институт, уже был собственником компании, название которой сегодня ассоциируется исключительно с роскошью и богатством. Ирония судьбы в том, что Уолтер был классическим "технарем" и создавал машины не для прибыли, а для души. Души гонщика.  

Бентли открывает собственную компанию в 1919 году

Уолтер Бентли, конечно, не пионер в автомобилестроении, но путь, которым он пришел к славе, заслуживает всяческого уважения. Будущий владелец автокомпании был девятым ребенком в семье. Естественно, на него не то, что не возлагали больших надежд – если помнили как зовут, уже было неплохо. Но отец настоял, чтобы все без исключения Бентли получили хорошее образование, и отправил Уолтера учиться инженерному делу в Бристоле. Получив начальное техническое образование,   W.O (так звали его в семье по инициалам Уолтер Оуэн) устроился помощником механика на железную дорогу, где, как всем казалось, он и будет строить свою карьеру.

Но в дело вмешалась обычная…лень. У Уолтера был велосипед, на котором он ездил на работу. Но путь пролегал через холмы, и юный инженер тратил немало усилий, чтобы преодолеть крутые подъемы. Тогда он купил себе мотоцикл, но и тот, обладая слабым двигателем, неохотно лез в горку. Не ходить же пешком! Так Уолтер затащил мотоцикл в гараж и целыми днями работал над его усовершенствованием. Когда закончил, не только с ветерком смог домчаться до работы, но и победил в гонке "Лондон-Эдинбург". Выбор жизни был сделан – молодой Бентли решил стать автомобильным инженером.

Уолтер Оуэн Бентли

В 22 года, видя талант Уолтера, начальник железной дороги предлагает ему повышение, но у W.O была уже другая мечта – гонки и победы! Он просит у отца денег на первые автомобили и без отдыха перебирает их, стараясь выявить слабые места. В 1912 году Уолтер и его брат Горас объединяются и покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась продажей французских спортивных автомобилей марки DFP, а братья предоставляли услуги, как бы сейчас сказали, тюнинга. Фирма была названа вполне в духе времени - Bentley & Bentley. С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на сделанные из сплава алюминия и меди. Также был переработан распредвал. В результате автомобили существенно сбавили в весе, и им удалось поставить рекордную в классе скорость – 145 км/час. 

Во время Первой мировой войны талант Уолтера-инженера вовсю трудится на победу Антанты: он модернизировал двигатели самолетов, вносил в конструкцию летательных и наземных средств передвижения массу новшеств. Более того – двигатели, устанавливаемые на истребители Sopwith Snipe и Sopwith Camel, были названы в его честь. После войны Бентли возвращается к своей работе – улучшает уже существующие автомобили, но это ему быстро надоедает. Еще бы – во время войны он создавал собственные механизмы. И вот, летом 1919 года, в 31 год, Уолтер открывает новую компанию - Bentley Motors Ltd. Имя Бентли хорошо известно инженерам и ветеранам войны, поэтому недостатка в высококвалифицированных кадрах у него нет, как и в финансировании от благодарного британского правительства.

Тот самый мотоцикл Бентли

Первый же автомобиль, выпущенный фирмой Bentley Motors, привлек к себе внимание публики. Особенно поразительным был двигатель. "Сердце" автомобиля было четырехцилиндровое, с четырьмя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Мощность составляла 70 л.с. при рабочем объеме 4 литра. Сложно было поверить, что молодой инженер-самоучка сделал это самостоятельно. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч.  Первая модель Бентли отличалась от других автомобилей даже своим названием. В Европе было принято после названия марки писать мощность двигателя. Бентли, пытаясь подчеркнуть уникальность своего мотора, озаглавил машину не его мощностью, а его объемом, что вскоре стало общей практикой.

Уолтер Бентли был типичным "технарем". Его интересовало внутреннее содержание, а не внешний лоск, поэтому разработку кузова и салона он отдавал на откуп сторонним ателье, сам продолжая трудиться над улучшением характеристик двигателя. К середине 20х годов, двигатели Bentley имели беспрецедентную гарантию в пять лет, чем не могли похвастать другие производители. С таким "сердцем", модель Bentley 3L не подводила Уолтера. В 1920 годах автомобиль четырежды побеждал на невероятно запутанной гоночной трассе "24 часа Ле-Мана". Этот рекорд смогли побить только через 34 года.

Лучшей рекламой W.O считал гонки и неоднократно говорил, что победа на соревнованиях более эффективна, чем реклама в ста газетах. К тому же, в гонках могли участвовать богатые люди, которые, таким образом, проводили тест-драйв недешевых творений Уолтера Бентли в боевых условиях. Естественно, в случае триумфа они всегда покупали машину талантливого инженера.

Между тем в конце 20-х, несмотря на заслуженную славу, компания погрязла в долгах. В 1926 году председателем Bentley Motors Ltd. стал мультимиллионер Вульф Барнато, сын владельца алмазных приисков в Южной Африке. Несколько лет он поддерживал компанию, но когда победы прекратились, он посоветовал Уолтеру продать свое детище компании "Роллс-Ройс", что и произошло в начале 30-х годов. Уолтер еще несколько лет проработал в родной компании инженером, после чего ушел на покой. Компания начала "ходить по рукам", пока, наконец, не оказалась под крылом мощного Volkswagen, который и превратил детище гениального инженера в люксовый бренд. 


17 ноября 14, 12:05
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
компрессор передвижной цена

 

Смотрим на уникальный Bentley Grand Convertible
20 ноября 17, 09:22

Bentley анонсировала гоночное купе Continental GT3 нового поколения
10 ноября 17, 10:25

В России насчитали более 10 000 люксовых автомобилей
14 сентября 17, 09:26

Bentley теряет покупателей в России
30 августа 17, 09:57

На новый Bentley Continental GT Convertible вдохновила яхта
25 июля 17, 10:53


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100