Life&Style
образ жизни

Lancia: куда приводят мечты

Думается, что если компания Lancia все-таки решится продавать свои автомобили в России, ей срочно придется вкладываться в рекламу, чтобы россияне по старой фонетической привычке, не путали машину с бюджетными поделками румынской Dacia. И лучшей рекламы, чем многозначительно попросить изучить историю одной из самых известных в мировом автоспорте команд, не будет.

Вообще-то, компании "Лянчя" уже более ста лет – в 1906 году Винченцо Лянчя вместе с другом основал в Турине фирму, которая занималась производством автомобилей, и как делали в то время все, инвестировал в нее не только средства, но и свою фамилию. Но подождите, а кто такой этот Винченцо, скажете вы?  Давайте подробнее.

Изменения в логотипе компании

Он родился в 1881 году в семье состоятельного промышленника и, по задумке отца, должен был продолжить его дело. Но юному наследнику фабрики не хотелось всю жизнь вникать в дебет и кредит, поэтому он упросил устроить его в небольшую мастерскую бухгалтером. Там он и познакомился с Челиче Наццаро – итальянским гонщиком, тестировавшим первые автомобили, которые производились в стране в то время. Возникшая дружба еще больше повлияла на пристрастия Лянчи. Молодой бухгалтер все чаще стал приходить в мастерскую. Там он увлеченно осваивал профессию механика, вникая в устройство автомобиля. Вскоре Лянче доверили обкатку и испытания машин. И он сразу обратил на себя внимание талантом водителя. К тому же у него был настоящий дар – на слух Винченцо мог услышать малейшие шумы в моторе и точно указать на возникшие проблемы.

Поэтому не стоит удивляться тому, что когда небольшое предприятие, где работал наш герой, приобрела фирма FIAT, его назначили главным водителем-испытателем. Граф Карло Бискаретти ди Руффиа, первый директор FIAT, а заодно и признанный автомобильный историк, отмечал: "Лянча либо возьмет от автомобиля самое лучшее, либо сломает что-нибудь под нагрузкой". Дело в том, что Лянча всегда старался получить от автомобиля максимум, что часто приводило к прекращению машины в кучу металлолома.

Винценцо Лянча

Конечно же, Лянча стал, если выражаться современным языком, тест-пилотом "Фиата". Он был любимцем публики - широкоплечий, усатый, улыбчивый и добродушный, любил шутки, был открыт с людьми. Но за рулем Лянча преображался: здесь проявлялись мужественность и предельная собранность. Винченцо участвовал в сорока гонках, одержал восемнадцать побед.

Но ему хотелось ездить на собственном автомобиле. Вложив накопленные средства и выпросив свою часть наследства у отца, он решил открыть свое дело. Естественно, по производству автомобилей – уж в них он знал толк. 27 ноября 1906 года, совместно с Клаудио Фоджолином, была основана фирма "Fabbrica Automobili Lancia".

Первый автомобиль появился на свет годом позже и был назван 18-24 HP. Сейчас таким набором цифр и букв вполне может обозначаться принтер, подключенный к вашему компьютеру. Чтобы выделяться из толпы подобных "оригинальных названий", Винченцо стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно, первая модель получила имя Alpha. Справедливости ради скажем, что собственно установленных правил наименования Винченцо придерживался не всегда. Да, были модели Beta, Gamma, Delta, Kappa и Lambda, но в основном машины получали имена на полюбившуюся создателю первую букву алфавита – то Astura, то Aprilla. Alphaже вобрала все достижения автомобилестроения своего времени. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2543 смЗ выдавал 28 л.с. и мог разгонять машину до 90 км/ч.

В 1911 году Бискаретти ди Руффиа придумал фирменную эмблему - рулевое колесо, а над ним флаг с надписью "Lancia". Эта эмблема в несколько измененном виде дожила до наших дней.

Lancia Alpha - первый автомобиль компании

Сразу после Первой мировой войны Винченцо в полной мере реализует себя не только как прекрасный гонщик, но и как отменный руководитель. В 1920 году Лянча ехал с матерью домой. На одном из ухабов у его машины сломалась передняя рессора: это чуть было не привело к аварии. Тогда он дал задание на разработку независимой передней подвески. Сотрудник компании Баттиста Фалькетто начертил четырнадцать вариантов подвески, из которых лучший выбрал сам глава фирмы. Конструкция оказалась настолько успешной, что ее охотно покупали многие компании, а в Lancia выпустили легендарный автомобиль Lambda.  В основе – первый в мире несущий кузов для серийной модели. Всего было продано 13 000 экземпляров, а надежность и почти неограниченные возможности для усовершенствований, позволили компании создать несколько спортивных модификаций, которые успешно соперничали с более мощными автомобилями на трассах.

До конца жизни Винченцо Лянча настаивал на том, чтобы его автомобили были красивыми и быстрыми. После смерти создателя, знамя производства харизматичных автомобилей подхватил его сын, а после – внук. Они не забывали наказы своего легендарного предка – например, модель Flaminia позиционировалась как машина, чьи модификации одинаково подходят для выезда в высший свет и участия в раллийных соревнованиях.  А модель D50 успешно дебютировала в "Формуле-1", когда Альберто Аскари, перешедший из "Феррари", выиграл на ней поул в 1954 году в Испании. Следующий год обещал стать триумфальным для конюшни, но случилось непоправимое – Аскари "отпросился" на участие в гонке 1000 км Supercortemaggiore, решил проехать пару тестовых кругов на болиде Ferrari и погиб при загадочных обстоятельствах. Сразу после этого Lanciaрешила прекратить свой эксперимент с "Королевскими гонками". А болид D50 купила "Феррари" и сходу выиграла чемпионат.  

Фамильное дело прекратилось в 1969 году, когда компания вошла в состав концерна FIAT, который уже тогда скупал все, что плохо лежит. Точнее, все, что плохо продается – у Lancia на момент продажи были гигантские долги. Новые хозяева компании пообещали, что фирма будет продолжать выпускать собственные автомобили. Поэтому даже сегодня в новых моделях компании узнается стиль первых машин, мечты о которых привели молодого механика и гонщика Винченцо к созданию собственной компании. 


15 октября 14, 12:25
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Кому автомобили за миллионы евро?
24 апреля 17, 09:02

Сколько в России "неправильных" автомобилей?
24 апреля 17, 08:59

Где чаще всего угоняют автомобили в России?
21 апреля 17, 09:46

Чиновники предпочитают "немцев"
21 апреля 17, 09:43

Будущее LADA Vesta зависит от нас
19 апреля 17, 09:22


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100