Life&Style
образ жизни

Формула победы

Стать чемпионом мира в "Формуле-1" - уже невероятный успех. Спросите у Стирлинга Мосса (четырежды вице-чемпиона мира) или, скажем, у рекордсмена по очкам среди пилотов, которые ни разу не заканчивали год на первой строчке итогового протокола, Дэвида Култхарда.  Стать чемпионом дважды – достижение еще значительнее. Поговаривают, что их обладателей очень любят русские девушки. Три, четыре, пять или семь чемпионств – это невероятные истории об автомобилях, везении, партнерах и здоровье. Ах да, и ,конечно, о таланте. В номере, посвященном всему, что связано с победами, мы решили вспомнить всех пилотов, которые были чемпионами "Королевских гонок" более двух раз. Вместе же они выиграли 35 из 63 прошедших сезонов, а один из пилотов из нашего списка вполне может увеличить этот разрыв между настоящими победителями и всеми остальными.

Джек Брэбэм

Чемпионские титулы: 3 (1959, 1960 и 1966 годы)

Первые крупные успехи австралийца связаны с командой "Купер", вместе с которой Джек активно работал над развитием гоночных болидов. До 1959 года о победах в "Формуле-1" речи не шло – несмотря на хорошую управляемость, автомобилям "Купер" банально не хватало силенок, – однако когда мотористы "Клаймакс" доработали двигатель, расстановка сил изменилась. Брэбэм выиграл первый же Гран-при в 1959-м, а затем еще 4 раза финишировал на подиуме, причем в Великобритании вновь поднялся на верхнюю ступень. Решающий этап состоялся в США.

Тогда и проявился характер настоящего чемпиона. На машине Джека закончилось топливо, он решил… дотолкать болид до финишной черты! В итоге, 400 метров он толкал свой болид, рухнул без чувств сразу после финишной черты, в результате чего занял 4-ю позицию, которая в его случае стала чемпионской. Брэбема отличало не только отличное вождение, но и скрупулезное знание автомобиля. Недаром, после очередного триумфа с с конюшней "Купер", он принял решение создать собственную команду.

Становление новой команды заняло несколько лет – болиды "Брэбэм" были или медленными, или ненадежными (или и то, и другое), но, в конце концов, результаты пришли. Сезон-1966 австралийский гонщик выиграл очень уверенно, а заодно сделал то, чего ни до, ни после него не добивался ни один пилот "Формулы-1", а именно – выиграл чемпионат за рулем собственного автомобиля.

Джеки Стюарт

Чемпионские титулы: 3 (1969, 1971, 1973)

   

"Летучий" шотландец мог выиграть и четыре, и пять чемпионских титулов, но покинул гонки после победного сезона-1973 – слишком много в те годы гибло хороших парней, и Джеки надоело постоянно думать о том, не станет ли новый Гран-При последним.

Впрочем, ценность Стюарта как личности и как гонщика невозможно измерить титулами. Он – знаковая фигура "Формулы-1", один из тех людей, что влияли на облик гонок, а также человек, установивший новые стандарты для пилотов. Джеки известен как успешный бизнесмен – он успешно продвигал себя, снимаясь в телерекламе и участвуя в различных шоу. Контракт с компанией "Форд" и вовсе принес кучу выгод обеим сторонам. Можно сказать, что он первый стал лицом "Формулы-1": никогда не скупился на интервью и обожал участвовать в ток-шоу.

Шотландец провел всего 99 гонок и одержал 27 побед – после этого побить рекорд по числу выигранных Гран-при никто не мог практически 15 лет. Наконец, Джеки был одним из тех, кто осознавал, насколько важно заставить работать команду на одного гонщика – например, по контракту с "Тиррелом" машина особой спецификации предоставлялась только ему. Через четверть века Джеки создал собственную команду, которую привел к победе в одном из Гран-При и грамотно продал ее компании Ford.

Ники Лауда

Чемпионские титулы: 3 (1975, 1977, 1984)

Австриец привнес в "Формулу-1" аналитический подход к выступлениям. Он был расчетлив, в меру аккуратен на трассе, а также правильно выстраивал деловые отношения. Лауда-гонщик – настоящий прагматик, предпочитавший не рисковать без лишней надобности.

В первый год выступлений за "Феррари" Ники 9 раз стартовал с поул-позиции, но из-за ненадежной техники не смог побороться за титул. Зато в следующем сезоне без проблем стал чемпионом. В 1976-м он попал в страшную аварию, которая стоила ему не только страшных ожогов половину лица (знаменитая кепка скрывает следы той аварии), но и титула – в последней гонке он, всего несколько Гран-При назад ходивший по самому краю, отказался ехать по трассе под непрекращающимся ливнем. Подробнее – в отличном фильме "Гонка". Но он не стал бы легендой, если бы не смог побороть себя и свой страх. Уже в следующем году он еще до окончания чемпионата оформил второй титул.

Когда у Лауды иссякла мотивация, он ушел из гонок, но через несколько лет вернулся обратно (поговаривают, что стало туго с деньгами). В него не все верили, однако, как оказалось, напрасно. Ники помог "Макларену" развить и доработать быструю, но капризную технику до идеального состояния, и наградой австрийцу стал третий чемпионский титул, добытый в острой схватке с напарником по команде, Аленом Простом. Тогда двух великих пилотов разделили всего полбалла.

Нельсон Пике

Чемпионские титулы: 3 (1981, 1983, 1987)

Существует мнение, что бразильский чемпион добивался успехов чуть ли не случайно, мол, в распоряжении Пике была отличная техника, которая и привозила его к победам.

Однако это не так. Нельсон отличался от некоторых коллег ясным умом – он хорошо разбирался в болидах и многое сделал для того, чтобы те стали быстрее. Возможно, на счету Пике-старшего было бы чуть больше титулов, но усилия гонщика порой сводились на нет очень ненадежной техникой. Например, в 1984 году он всего пять раз добирался до финиша в очковой зоне, несмотря на 9 стартов с первого места. Разочаровавшись в "Брэбэме" после нескольких неудачных сезонов, Нельсон ушел в "Уильямс", в котором все-таки добыл третью чемпионскую корону. Козырем бразильца стали стабильность и концентрация . Да, именно на него в начале своего пути ориентировался другой великий бразилец.

Айртон Сенна

Чемпионские титулы: 3 (1988, 1990, 1991)

Многие скажут, что это был не потолок и Сенна мог добиться куда большего. Айртон потратил совсем немного времени на то, чтобы разобраться в "Формуле-1". Он хотел стать лучшим, а доказать, что ты лучший, можно только одним способом – победить самого быстрого и умного конкурента. Поскольку таковым в середине 80-х являлся Ален Прост, Сенне не пришлось долго искать свою цель.

Для бразильца, казалось, не существовало ничего кроме гонок и ничего кроме стремления стать лучше и быстрее. Он был одержимым, и не останавливался до тех пор, пока не добивался результата. А когда достигал поставленной цели, то практически тут же находил новую. Он по-прежнему остается загадочной фигурой – даже несмотря на то, что о нем написано множество книг и фильмов, все они показывают лишь ту сторону великого гонщика, которую он хотел показать миру. Остается лишь гадать, сколько титулов было бы сейчас у Шумахера, не случись той гонки в Имоле.

Ален Прост

Чемпионские титулы: 4 (1985, 1986, 1989, 1993)

Французский гонщик достаточно быстро проявил себя в "Формуле-1" – во втором сезоне он одержал 3 победы, а вскоре включился и в сражения за титулы. Ален, несомненно, был очень талантливым пилотом, но до определенного времени ему не хватало психологической устойчивости. Впрочем, после первого сезона, проведенного в одной команде с Лаудой, Прост стал намного опытнее в техническом и моральном отношениях, и затем начал побеждать в чемпионатах.

Из-за аккуратного и даже бережливого стиля пилотажа Проста прозвали "Профессором". Француз умел быстро приспосабливаться к переменам, лучше других понимал работу шин, а также великолепно разбирался в технике. Он прекрасно знал, сколько сил ему нужно затратить для достижения результата, поэтому, можно было быть уверенным: если Алану достаточно приехать пятым для достижения общей победы, пятым он и приедет.

В 1992-м он неожиданно оказался вне "Формулы-1", но затем подписал контракт с "Уильямсом" и в новом сезоне легко выиграл свой последний чемпионский титул.

Себастьян Феттель

Чемпионские титулы: 4 (2010, 2011, 2012, 2013)

Недоброжелатели немца (а таких немало) попросят поменять фамилию "Феттель" на фамилию "Нью", и, отчасти, будут правы. Аэродинамический гений считается настоящим делателем чемпионов в Королевских гонках, год за годом создавая недосягаемые для соперников автомобили.  Другое дело, что не меньше Нью признания заслуживает и Кристиан Хорнер, и Гельмут Марко, и, конечно, Дитрих Матешиц. В общем, вся команда RedBull, разглядевшая в невзрачном пареньке громадный талант и сделавшая все, чтобы этому таланту никто и никто не мешал. Да-да, Марк, речь о тебе.

Но говорить только о волшебной "самовозке", забывая про умения Феттеля, могут говорить только его злейшие враги. В конце концов, именно Себастьян стал последним пилотом в истории современной "Формулы", который смог выиграть гонку на болиде, который не то, что на победу не претендовал – до очков доехать не всегда мог. Но все сложилось, как сложилось, и дождливая Монца показала всем, что растет отличный пилот. Да, два чемпионства – 2011 и, особенно, 2013 года – это возвращение "лучших" времен имени Михаэля Шумахера, когда один болид на первых кругах наращивал солидное преимущество и всю оставшуюся гонку его сохранял.  Рекордные 9 побед подряд – это сильнейший удар по зрелищности "Формулы". Но разве финальные Гран-При 2010 и 2012 годов не доказали, что Себастьян умеет держать удар и побеждать тогда, когда все складывается не в его пользу? Безусловно, этот сезон складывается неудачно для многократного чемпиона мира (покажите, у кого кроме "Мерседеса" он складывается удачно), но, эксперты сходятся в мысли, что именно Себастьян, если не произойдет ничего сверхординарного, будет обладателем большинства рекордов "Формулы-1" по завершении карьеры.   

Хуан-Мануэль Фанхио

Чемпионские титулы: 5 (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)

Гонки в те времена были настоящими, опасными и привлекательными. И в них выступали настоящие личности. Одним из таких был Хуан-Мануэль Фанхио. И он – один из примеров для Феттеля. Ведь на его счету сразу 4 выигранных подряд чемпионства. Правда, добился их Фанхио не на "самовозке Ньюи", а в четырех разных командах. Напомним, что тогда смерть на трассе не была чем-то необычным. И вот в это время он стал чемпионов невероятные пять раз.

Он был тихим и скромным человеком, но на трассе превращался в жесткого соперника с мертвой хваткой. Фанхио умел атаковать на пределе и выжимать максимум из техники, если того требовала ситуация, или действовать расчетливо, спокойно и аккуратно, словно банковский служащий. Аргентинец мог без колебаний принять машину от напарника по "Лянча-Феррари" Питера Коллинза, но сбавить скорость и пропустить Стирлинга Мосса, чтобы тот победил на родине (и после этого отрицать, что сделал это намеренно).

И он не был привязан к какой-нибудь конкретной команде. Если "Маэстро" считал, что в другой конюшне у него больше шансов на чемпионский титул, то переходил в новый коллектив без каких-либо сожалений, даже если только что стал чемпионом.

Михаэль Шумахер

Чемпионские титулы: 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

Михаэль – противоречивая фигура в современном автоспорте. Он не стеснялся грязных приемов на трассе, если того требовала ситуация, и одновременно демонстрировал потрясающий пилотаж. Чистая скорость Шумахера вызывала восторг у болельщиков и удивление у соперников. Так, Герхард Бергер, севший за руль чемпионского болида немца после сезона-1995, был в шоке – этой нервной машиной просто невозможно было управлять.

Шумахер здорово пилотировал в дождь, а также демонстрировал чутье, когда дело касалось важных тактических решений. После двух титулов, добытых в "Бенеттоне", Михаэль отправился в "Феррари" – не только за деньгами, но также чтобы доказать, что способен помочь легендарной конюшне снова добиться успеха. Он был близок к уходу из Скудерии в конце 90-х (и, возможно, в таком случае история пошла бы по совсем иному пути), но все-таки остался, и за терпение был вознагражден еще пятью чемпионскими титулами (добытыми подряд). Он был терпелив и спокоен даже в самые критичные моменты, а его соперничество с Микой Хаккиненом стало одним из украшений современной "Формулы-1"

За годы выступлений в "Бенеттоне" и "Феррари" немец превратился из восходящей звезды автоспорта в самого успешного гонщика "Формулы-1" за всю ее историю. 7 чемпионских титулов и 91 победа в гонках – возможно, эти рекорды так никогда и не будут побиты. 


7 августа 14, 10:36
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

G-Drive Racing поднялась на подиум в Ле-Мане
17 июня 15, 19:00

Золотой подиум Сильверстоуна - у G-Drive Racing
14 апреля 15, 19:29

Кен Блок представил обновленный дизайн своего гоночного Ford Fiesta
17 февраля 15, 11:42

G-Drive Racing лидирует в чемпионате FIA WEC
18 ноября 14, 15:53

Место проведения Гран-При России признали лучшим автоспортивным сооружением года
18 ноября 14, 11:55


Дороги к победе. Где в Свердловской области можно почувствовать себя гонщиком?
13 августа 14, 10:56

Автомобильные правила жизни Михаила Алёшина
24 июня 14, 13:20

Nissan GT Academy: игра стоит свеч
6 июня 14, 12:20

Правила жизни Джеймса Ханта
31 марта 14, 12:07

Себастьян Феттель: разрушитель рекордов
10 октября 11, 10:57

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100