Life&Style
образ жизни

КамАЗ: кони привередливые

Необъятная страна, которая с невиданным размахом начала развиваться в послевоенные годы, требовала высокопроизводительную автомобильную технику. На танках много не привезешь. Благо, в СССР никогда не боялись больших задач, поэтому оперативно решили построить свой завод, выпускающий громадные автомобили для громадных задач. Так, полвека назад  у нас в стране появился свой автомобиль с конем на эмблеме. Правда, непарнокопытное "прискакало" туда гораздо позже.

Несмотря на то, что с конца 50-х появляются такие "бескапотники", как ГАЗ-62 и ГАЗ-66, УАЗ-450, ЗАЗ-970, МАЗ-500, КАЗ-605 и КАЗ-606, экономике СССР требовался совершенно новый высокопроизводительный и экономичный массовый грузовик для перевозки грузов в составе автопоездов по дорогам, допускающим малые (до 6000 кг) осевые нагрузки, способный эффективно эксплуатироваться в любых климатических условиях. По оценкам специалистов Минавтопрома, такая машина, работающая в составе автопоезда, должна была нести 8000 кг груза, буксировать прицеп грузоподъемностью 8000 кг, иметь три оси, кабину над дизельным экономичным двигателем, обеспечивающим 8 л.с. на каждые 1000 кг полной массы автопоезда, наконец, новая машина должна была быть максимально удобной при ее эксплуатации и обслуживании. И создавать ее решили на специальном заводе, оснащенном по последнему слову техники.

Как было принято в то время, сначала издали директиву – этакую декларацию о намерениях. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: "Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…". Совет Министров и ЦК КПСС рассмотрели самые различные варианты размещения предприятия. В итоге был выбран небольшой город Набережные Челны, расположенный на реке Кама. Приоритетными стали хорошая железнодорожная развязка, судоходная река, местонахождение практически в центре огромного государства. Кроме того, организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья. Как чуть ранее строительство Волжского автозавода было объявлено всесоюзной комсомольской стройкой, так и здесь со всей страны на строительство завода-гиганта съехалось более 100 000 человек.

Осенью 1969 года представители Министерства автомобильной промышленности следили, как крановщик опускал на траву большой бетонный блок с надписью "Здесь будет построен Камский автомобильный батыр" ("Батыр" - по-татарски "богатырь").  "КАМАЗ" рождался буквально на голом месте – посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, задуманного как комплекс из семи производств общей площадью около трех миллионов квадратных метров, призванных вести практически полный производственный цикл изготовления большегрузных автомобилей: литейного, кузнечного, прессово-рамного, ремонтно-инструментального, агрегатного, двигательного и автосборочного (позднее к ним добавились ремонтно-механический и завод микролитражных автомобилей). Осенью 1970 года уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода.

На строительство не жалели денег – было выделено более 4 млрд. рублей, причем, судя по результатам проверки, к 1991 году был освоен всего 81% этих средств, хотя работа по возведению завода не прекращалась более 20 лет.  Как водится, рядом с заводом начали строить большой город, возводя не только жилые помещения, но и всю необходимую инфраструктуру.  Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах было 27 000 человек, то к середине 90-х годов в автограде проживало более 530 тысяч жителей.

КамАЗ, директором которого был назначен Лев Борисович Васильев, после выхода на полную мощность был рассчитан на производство 150000 автомобилей и 250000 дизельных двигателей в год. Силовые агрегаты, которые должен был выпускать КамАЗ, предназначались не только для своих грузовиков, но также и для других автопроизводителей, в том числе для ЗиЛа и УралАЗа.

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. По традиции советских автозаводов, этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен.

Строительство КамАЗа оказалось последней всесоюзной ударной комсомольской стройкой, которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков, а темпы роста производства были рекордными не только для нашей страны — в июне 1979 года с главного конвейера сошел автомобиль за номером 100 000. Последний раз так быстро работали во время Великой Отечественной войны.  

Интересно, что эмблема КамАЗа сделана в виде стального скачущего коня, но появилась на решетке радиатора только в конце 80х. До этого машины обозначались просто по имени  - Камазы.  Конь, который нарисован на КамАЗе, имеет свою историю. Это аргамак, то есть степной конь, а они были очень преданы хозяину, умны и ловки. Такой конь должен был характеризовать скорость и огромную мощь. Так что, не только итальянцы могут похвастать своими лошадками на капоте и под ним.


6 июня 14, 12:00
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

"КамАЗ" наращивает продажи
19 июля 16, 11:24

"КамАЗ" готов выпускать беспилотные грузовики
17 июня 16, 09:14

"Камазу" понравились немецкие кабины
30 марта 16, 10:57

КАМАЗ готовит новый двигатель в новом году
1 марта 16, 10:20

Дальнобойщики канут в лету? КАМАЗ изобрел грузовик с автопилотом
9 сентября 15, 11:20


Все, что нужно знать о грузовых автомобилях в России
6 января 14, 15:38

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100