Life&Style
образ жизни

Седина в голову.В Екатеринбурге появился уникальный музей ретро-мотоциклов

Тест, фото: Лина Филатова

А бес в ребро - им все неймется, и покоя не хочется. Среди людей-то почти не осталось ровесников, а они не только стоят, но и готовы сорваться с места – и с ветерком. Из грязи и кучи железа, проделав почти ювелирную работу, их восстановили практически до первоначального состояния. И, уж если не "новенькие", то по праву - "раритетные" - сегодня эти экспонаты, украшают частную коллекцию музея мотоциклов, которая в начале весны открылась в Екатеринбурге.

   

Любой коллекционер-реставратор желает показать свои труды любителям автомотостарины. Мечты о создании государственного музея исторических мотоциклов в Екатеринбурге, так и остались мечтами. Вот и решил Яков Леонидович Кузнецов  "не ждать милости от природы",  а своими руками, с группой единомышленников  отремонтировал подходящее помещение, где появилась возможность собрать в одном месте более тридцати уникальных мотоциклов 20-х, 50-х годов.

Здесь собраны мотоциклы немецкого, итальянского, американского, английского чехословацкого, датского и советского производства. "Новички" тут прямиком из 50-х годов,  а самый старый экспонат изготовлен в начале прошлого века. Глаза разбегаются от изобилия, от географии, от истории экспонатов. Тут нет табличек – только названия моделей, самое главное, нет любимого российского запрета - "руками не трогать!". Каждую модель можно потрогать, погладить, посидеть и даже "газануть".  

Экскурсовод, он же коллекционер и основатель экспозиции Яков Кузнецов, говорит: "Пока у людей есть к мотоциклам интерес - есть смысл что-то делать, развивать. Поэтому коллекция будет расти". А началось все с далеких 90-х и двух интересных экземпляров. Да, и еще с первой любви. Мотоциклетной.

      

"Мотоциклы меня интересовали всю жизнь", - рассказывает владелец уникальной коллекции. Яков Кузнецов прокатился на мопеде в семь лет, а первый мотоцикл – "Гном" - появился у него спустя два года, - "как и у большинства мальчишек. До конца 90-х я забросил свое увлечение мотоциклами: появилась семья, дети, работа. Перестал ездить. Но уже в то время в моей коллекции было два мотоцикла: BMW-35 и "Гном". Поэтому позже я снова вернулся к увлечению юности".

Сейчас это уже сложно назвать "увлечением юности" - из средства передвижения мотоцикл для коллекционера превратился в роскошь. Стоимость экспонатов начинается от пары сотен и может доходить до нескольких десятков тысяч евро. И это не самая большая цена! Но для владельца экспозиции вопрос цены не главный. Ведь ни с чем не сравнить те чувства, которые испытываешь, когда удается не только привести технику в божеский вид, но и завести.

"Знаете, какой это азарт… запустить его?!", - с горящими глазами "игрока" рассказывает Яков, - "когда из полувекового, запущенного, грязного, обездвиженного  пошло облако сизого дыма, вспоминается запах детства. А это за деньги не купишь".

   

Перед нами не просто экспонаты. У каждого здесь своя история. "Zandapp" 1925 года – эту модель выпускали всего 3 года – прочный и надежный, запомнился необычными колесами: на них сейчас не найдешь резину. Мотоциклы "DKW" концерна "Auto Union" обогнали свое время: два цилиндра, 500 "кубиков" с паровозной тягой по всему диапазону оборотов, регулируемая задняя подвеска с тремя режимами жесткости!

Есть еще один забавный зверек. Без названия, без имени, без страны производства. "WER BIN ICH" - кто я?!

"Никто не может определить, что это за модель", - разводит руками Яков, - "установили только, что модель примерно 30-го года. У него уникальные характеристики: треугольный багажник, тормоз левой пяткой. Но имея такие отличительные особенности, мы не можем его идентифицировать. Никто не может. Ни в России, ни в мире".

На вопрос,  какой экземпляр самый любимый, хозяин коллекции  долго молчит – не находит ответа. Да и как тут можно выбрать?! Каждый особенный, неповторимый. На один мотоцикл может уйти до трех лет реконструкции. Зато, все мотоциклы представленные на выставке – на ходу. Хоть сейчас завел и поехал.

"Для меня это – как первая любовь", - признается Яков Кузнецов, -" Если она у вас была – вы всю жизнь с ней жить будете, никогда не забудете. Так и у меня. Первая моя любовь это мотоцикл 60-го года, на котором я первый раз поехал. И мне сейчас вновь и вновь хочется повторить это чувство, эти ощущения. И с этими мотоциклами это получается".

   

Таких коллекционеров у нас единицы – и это, скорее, ценители. Ведь новым, современным мотоциклам, они предпочтут ИЖ, ТИЗ. Для некоторых коллекции становятся семейной реликвией, передаваемой от отца к сыну. Сергей Пшеничкин начал ездить на мотоцикле раньше, чем ходить. И сына Алексея к тому же приучает. В их коллекции есть экземпляры и 35 года, и даже мотоцикл внука Бажова – так в техпаспорте указано.

И это тоже любовь. И это тоже искусство – разобрать груду железа и из нее заново собрать мотоцикл. Но главное, создать не просто транспорт, а его историю . Советуем всем посетить этот замечательный и уютный музей!

Кроме исторических мотоциклов, на выставке представлен раздел истории мототуризма и мотоспорта в Свердловске.  Нашлось место  и для небольшой выставки  довоенных фотоаппаратов.  

Выставка ретро-мотоциклов находится по адресу улица Раевского, 13


28 апреля 14, 14:40
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Источник: http://iso100.ru/show_item/3430.html.

 

Мой первый. Как нужно выбирать мопед?
7 апреля 15, 01:27

Екатеринбургским стантрайдерам дадут «боевой» разряд
4 декабря 14, 17:29

День Города в Екатеринбурге украсит незабываемое шоу c участием сильнейших мотокаскадеров
1 августа 14, 11:47

Пятилетие мотоклуба MAD TOYS, мотоджимхана и стантрайдинг
24 июня 14, 13:02

Второй этап Урало-Приволжского Кубка по стантрайдингу: было жарко!
11 июня 14, 11:14


Зимнее мотохранение и особенности процесса
13 октября 14, 11:54

Мотоциклы из США – настоящая свобода за рулем
28 июля 14, 14:59

Как корабль назовете…
28 апреля 13, 22:05

Как устроено байкерское братство?
4 июля 11, 13:26

Супербайк доступен каждому?
12 мая 11, 15:47

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100