Life&Style
как это делается

Hyundai: новое время ставит свою пробу

Нет, все-таки не ту мечту назвали американской! Уж если начистоту, то сценарий а-ля "бедняк к успеху пришел" больше подходит для стран Азии. Возьмем, скажем, ту же Южную Корею – еще полвека назад отличной зарплатой считалась чашка риса, а сегодня выходцы из страны "утренней свежести" прочно оккупировали первые строчки всевозможных рейтингов самых богатых людей мира. Один из примеров этого – история простого корейского парня Чон Чжу Ёна, который, начав с бригады в 10 человек и брата, владеющего английским языком, закончил свои дни миллиардером и создателем компании, название которой в России принято читать неправильно. Речь пойдет о компании Hyundai – пожалуй, самом стремительно развивающемся гиганте мирового автопрома. 

Чон Чжу Ён на фоне своего завода

Если уж мы заговорили о создателе компании, то давайте познакомимся с ним поближе. Чон Чжу Ён родился в 1915 году в деревеньке Асан в Северной Корее (связи со своей родиной он не потерял, даже когда стал очень влиятельным – многие его действия были направлены на сближение двух стран). Сказать, что его детство было голодным – значит сильно преуменьшить. Помимо него в семье было семеро детей, поэтому удивительно, что наш герой умудрился закончить школу. В 1933 году Чон Чжу отправился покорять столицу. Этакий корейский Д’Артаньян. Шесть лет он трудился грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, и в 1939 году смог открыть крохотную авторемонтную мастерскую. Правда, сейчас бы мы назвали его предприятие обычным автосервисом – он менял шины и выправлял мелкие дефекты кузова.

В 1946 году эта автомастерская обзавелась собственным названием. Следуя заветам капитана Врунгеля, Чон Чжу Ён назвал свою "яхту" очень правильно - Hyundai , что в переводе с корейского значит "новое время". А уже через год была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction). Это была скорее бригада: весь штат состоял из хозяина и 11 рабочих. Однако вскоре на помощь Чон Чжу Ёну пришел младший брат, неплохо говоривший по-английски. Это оказалось решающим фактором успеха: во время Корейской войны компания неплохо наварилась на получении подрядов от американских военных.  Платили американцы хорошо, и в смету особо не вникали - ведь, во-первых, расплачивались они казенными деньгами, а, во-вторых, по американским меркам любые проекты в нищей Корее всё равно стоили копейки. Заказчики были вполне готовы доплачивать за возможность поговорить на родном языке. Это обстоятельство – в сочетании с везением и трудолюбием будущего олигарха – и помогло фирме пережить Корейскую войну 1950-1953 гг. и встать на ноги. К концу 1950-х детище Чон Чжу Ёна уже было крупной по корейским меркам компанией. Правда, мерки эти были весьма жалкими: в те времена Корея относилась к числу беднейших стран Азии.

Hyundai Pony - первый автомобиль компании 

А в начале 60-х произошло событие, которое полностью изменило историю страны и компании Hyundai – к власти в Южной Корее пришел генерал Пак Чжон Хи, с чьим именем связано "корейское экономическое чудо". Сначала генерал сделал упор на восстановлении разоренной распрями Кореи, и корпорация Hyundai успешно выполнила несколько госзаказов. Дальновидным решением Чон Чжу Ёна было добиться подряда на восстановление взорванного во время Корейской войны моста в Сеуле. Несмотря на то, что этот контракт принес компании заметные убытки, работы на столь заметном объекте в центре столицы были проведены с примечательной эффективностью и завершены досрочно. Этот успех, как и планировалось, привлек к Чон Чжу Ёну внимание самого президента. А в 1972 году правительство решило, что стране пора взяться за автопромышленность, и предоставило право заниматься производством автомобилей четырем фирмам, в число которых вошла Hyundai. Задачи правительства были глобальные: к 1980 г. каждая компания должна была выпустить 50 тысяч автомобилей в год!

Чон Чжу Ён был уверен в успехе – еще в конце 50-х годов его компания выпускала первые автомобили по американской лицензии. Связи в США пригодились и позднее, когда была организована сборка седанов Ford Cortina, Ford Granada и грузовиков Ford D-750. Поэтому, когда власти страны взяли курс на автомобилизацию, у Hyundaiуже было все готово.  

Чон Чжу решил не ограничиваться машиной для одной Кореи. Hyundai обратились за помощью к ведущим дизайн-студиям Европы. Первую корейскую машину "Хендай Пони", предназначенную для автомобильного завоевания Европы, в 1974 году заказали знаменитым итальянцам из ItalDesign. Геометрическая легкость пропорций "Хендай Пони" в сочетании с непривычно низкой ценой помогли корейскому автоконцерну попасть на европейский рынок и утвердиться на нем. Уже через три года после выпуска Pony каждый третий кореец в стране ездил на этом автомобиле. В конце 80-х компанию ждал еще один успех – ошеломительные продажи Hyundai Sonata. В 1998 году Hyundai покупает другого корейского производителя автомобилей – KIA, чем серьезно заявляет о своих амбициях для всего мира.

Интересно, что впервые логотип появился на автомобилях компании только в конце 80-х – до этого на машинах писали лишь название Hyundai. Сегодня же логотип компании, напоминающий заглавную литеру H, исполненную курсивом, на самом деле имеет более глубокий подтекст. Изображение символизирует двух человек, держащихся за руки – знак дружбы компании с клиентами и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами.

Кстати, с произношением названия этой марки в России сложилась настоящая путаница. Как только ее не коверкает наш народ — можно услышать и "Хьюндай" и "Хундай" и еще кое что, откровенно неприличное. На самом же деле "Hyundai" произносится приблизительно как "Хёндэ́", хотя для наших широт допустимо будет и "Хёндай" — так его даже в официальной рекламе называют, по причине неблагозвучности с точки зрения русского языка официального называния. 

Чон Чжу Ён умер в возрасте 86 лет, будучи создателем одной из крупнейших автомобильных компаний в мире. Неплохо для парня, начинавшего с автосервиса?


21 апреля 14, 13:29
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Hyundai Sonata возвращается в Россию
21 сентября 17, 10:04

Бойтесь, владельцы Hyundai Solaris!
31 мая 17, 10:56

Hyundai Carlino. Что мы знаем об этой модели?
28 февраля 17, 10:12

Новый Hyundai Solaris обойдется дешевле старого
17 февраля 17, 10:22

Hyundai Elantra GT показалась в Чикаго
10 февраля 17, 09:05


Hyundai Santa Fe - один из лидеров рынка России
11 марта 16, 16:53

Автосалон Хендай: почему выгодно иметь дело с официальными дилерами?
31 октября 15, 11:52

Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»: Hyundai не стремится продавать больше всех в России
24 декабря 12, 12:05

ТОП-10 самых ожидаемых автомобилей 2012 года
18 февраля 12, 21:19

Футбольный клуб "Урал": поездка в историю
29 сентября 11, 14:35

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100