Life&Style
образ жизни

Ретроспектива: Edsel. Современный образ для легендарного автомобиля

Фото: Виталий Чесноков

Журнал "АВТОЭЛИТА" при поддержке массажного салона "Тай" открывает новую рубрику – "Ретроспектива". В ней мы будем рассказывать о легендарных машинах прошлого, каждая из которых доставляет удовольствие одним своим видом и так и просится в коллекцию автомобилей, проходя мимо которых всегда поворачиваешь голову ей вслед. Чтобы ощущения были полнее, а красота – объемнее, мы решили задействовать в нашем фотопроекте прекрасных девушек. Они, в соответствии с эпохой и идеей позиционирования автомобиля, придают законченность композиции. Вам останется лишь распечатать эти снимки и повесить у себя на стене. Чтобы хоть где-то было чуть красивее.

Начнем наш эксперимент с самого известного провала (по мнению американцев) в истории американского автомобилестроения – автомобиля Edsel.

Сложно представить американские ретро автомобили без этой машины. Без ее запоминающейся радиаторной решетки и задних крыльев. Без ее истории создания и, конечно, без ее истории провала. Сложно не признать – американцы того времени были совсем избалованы автомобильной красотой, раз смогли пройти мимо такого.

Можно по-разному относится к дизайну Edsel, но следует признать — работа дизайнера, Роя Брауна, получилась броской и запоминающейся.  Обрамлению радиатора — настоящему лицу автомобиля в прямом и переносном смысле — Браун и компания решили уделить особое внимание, вместо широкой "горизонтальной" пасти предложив вертикальный элемент. Получилось свежо и необычно. Овальный медальон, отдаленно напоминавший фирменный треугольник Alfa-Romeo, мгновенно выделял автомобиль из потока — ничего и близко похожего в ту пору не было ни у одного американского автомобиля. Другой яркой чертой Edsel стала задняя светотехника. Браун соригинальничал, разместив стилизованные под бумеранги стоп-сигналы максимально высоко. Крайне необычным казалось и элегантное графическое решение задних крыльев. В результате небольшой команде дизайнеров удалось добиться запоминающегося и яркого облика, обойдясь при этом без пресловутых килевых плавников и прочих вычурных декоративных элементов, столь характерных для машин эпохи Детройтского барокко. Когда 15 июня 1955 года Рой Браун представил полномасштабную стеклопластиковую модель "экспериментального автомобиля" "фордовской" верхушке — зал разразился оглушительными аплодисментами.

   

В рекламе Edsel беззастенчиво называли автомобилем, аналогов которому еще не существовало.  4 сентября 1957 года — в день официального вывода Edsel на рынок — компания оплатила поистине грандиозную телевизионную презентацию. Без преувеличения миллионам зрителей, прильнувшим к экранам, новый бренд представляли самые-самые звезды поп-культуры Бинг Кросби, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра! По итогам года презентационное шоу Edsel оказалось второй наиболее рейтинговой программой американского телевидения. Во время официального визита в Перу тогда еще вице-президент США Роберт Никсон колесил на кабриолете Edsel Citation. На фото запечатлен проезд по улицам Лимы, во время которого толпа закидала кортеж яйцами и помидорами. "Они целились не в меня, а в автомобиль!" — отшучивался после Никсон. Удача для будущего президента и неудача для автомобиля.

Почему же продажи не пошли? По одной из версий, их сгубило падение потребления в США, по другой – разошедшиеся конкуренты и низкое качество сборки.  Американцы просто не понимали, чем этот автомобиль, кроме внешности, отличается от более дешевых "Фордов". Были нарекания и к внешнему виду. Да-да, той самой радиаторной решетке, которой мы так восхищались чуть ранее. Если дизайнеры Ford предпочитали говорить об этом декоративном элемента как об ожерелье или медальоне, то в простонародье вытянутый овал неправильной формы сравнивали с лошадиным хомутом. Хуже того, остряки описывали физиономию Edsel как "Oldsmobile жующий лимон", а пошляки проводили параллели с женской анатомией.

Любители паранормальных откровений уверены, что виной всему название – машина была названа в честь единственного сына Генри Форда, Эдселя, который умер довольно рано – в 49 лет, пробыв у руля компании всего три года. Именно эти три года продолжались продажи названного в честь его автомобиля. Генри Форду Второму, говорят, претила сама мысль того, что имя его отца будет вращаться "на тысячах колесных колпаков по всей стране". И поиск подходящего имени для нового бренда стал чуть ли не проблемой номер один. Отдел спецпроектов подготовил целый список требований к названию. Оно должно быть коротким — не больше трех слогов, звучным и не содержащим "тяжеловесные" буквы M, W и K. Кроме того, слово должно быть истинно американским и не вызывать никаких негативных ассоциаций. В конце-концов в финальную пульку вышел следующий квартет претендентов Ranger ("Странник"), Corsair ("Пират"), Pacer ("Иноходец"), Citation ("Цитата"). Явного фаворита среди них не оказалось, и никто из высших менеджеров Ford не решался взять на себя ответственность за непростое решение. В конце-концов, когда больше медлить было нельзя, председатель совета директоров Эрнест Брич в сердцах бросил "Черт возьми, давайте уже назовем ее Edsel, я сам улажу все формальности с семьей Форд!". И уладил. Правда, как оказалось, счастья это не принесло.

А может быть, дело в рекламе? Посмотрите на унылые рекламные листки Edsel, чтобы понять, что покупателям этого шикарного автомобиля нужно было другое. Ему нужен был праздник, красота, яркость и все то, с чем у нас сегодня ассоциируются подобные машины. Нужен был Лас-Вегас! Мы решили исправить это недоразумение и показать, как на самом деле нужно было продвигать легенду американских ретро каров. 

   

 

Больше фотографий в журнале "АВТОЭЛИТА"


20 января 14, 14:40
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

В чем Ford Focus первый в России?
30 июля 19, 11:02

Ford продал больше машин в России
5 июля 19, 10:40

Ford Sollers закрывает завод во Всеволожске
20 июня 19, 12:32

Кому активы "Форда" в России?
11 июня 19, 11:02

Чем запоминается Ford Kuga нового поколения?
3 апреля 19, 10:31


Ford Cargo готов служить вам всю жизнь. Главное - правильно ремонтировать
15 июля 14, 14:22

Гости торжественного открытия Оками на Шефской совершили увлекательное путешествие в прошлое
28 августа 13, 13:18

История бренда Ford: все дело в овале!
15 сентября 11, 12:29

Автомобильные слова Генри Форда
1 августа 11, 12:20

Ford Mustang-2011: реинкарнация
17 декабря 10, 18:02

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2019 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100