Life&Style
как это делается

10 вопросов Данилу Голованову, рекламщику и главному «красному перцу» о рекламе автомобилей

Продать автомобиль – куда сложнее, чем продать слона из известной байки. Потому что слон один (да простят меня знатоки семейства слоновых и шахматисты), а автомобилей сегодня больше, чем просмотров клипа "Гангам стайл" в YouTube. Но, хотя Борис Гребенщиков говаривал, что "в том море информации, котором мы тонем, единственный выход – это саморазрушение", в основе продаж такого дорогого продукта, как автомобили, как раз лежит созидание. А также "креатив", "инсайт", "кей мессадж" и много других профессиональных терминов, которые используют профессиональные рекламщики. На 10 вопросов об автомобильной рекламе ответил Данил Голованов, директор Агентства коммуникаций Red Pepper, который доходчиво объяснил, как и где дальше будут рекламироваться автомобили, почему федеральная реклама лучше региональной и почему не появятся чисто женские машины. 

Создавали (или собираетесь создать) ли вы рекламу автомобиля?

Бриф на рекламу автомобилей не заходил в агентство ни разу. Но, как мне кажется, работа с автомобильными брендами является одной из самых благодатных в плане креатива. Ведь здесь у каждого продукта есть свое четкое уникальное торговое предложение, понимание рынка, конкурентов и целевой аудитории. Здесь ставятся конкретные задачи, требующие конкретного решения, и, в первую очередь, именно на уровне идеи. Очень круто было бы когда-нибудь поработать с представителями немецкого автопрома, так как их креативные концепции каждый год взрывают мозги креативщикам всего мира. 

Что предлагает (продвигает, продает) автомобильная реклама – сам товар или образ жизни, связанный с этим товаром?

У каждого бренда есть так называемый key message - конкретное послание, которое необходимо донести до потребителя. Оно обуславливается характеристиками автомобиля и потребностями рынка. Так, например, Mercedes-Benz в России и Англии позиционируется по-разному. У нас во главе угла статус, который приобретается вместе с покупкой машины, а там - надежность и комфорт (которые в Европе по определению котируются выше статусности).   

По вашим данным/ощущениям/опыту – сделать интересную и запоминающуюся рекламу автомобиля – это дорого?

Стоимость креативной концепции никак не зависит от клиентской сферы бизнеса.  

Как в дальнейшем будет развиваться реклама автомобилей, на ваш взгляд?

Конечно, интернет будет захватывать наш мир и не успокоится, пока все остальные форматы медиа не подстроятся под новые правила игры. Потому будущее - за хорошим миксом, а именно, интересным и качественным контентом, к которому приучил нас глянец, и мобильностью и интерактивом, которые нам может обеспечить интернет-версия журнала. 

Cчитаете ли вы, что для каждого региона должна быть своя реклама с упором на предпочтения и особенности?

Я сторонник федерального креатива. Локальные сообщения и имиджи, которые разрабатываются под регионы, как правило? оказываются гораздо слабее, чем  Big Idea, на базе которой построен весь креатив бренда. А вот творческий подход к специальным мероприятиям и BTL-акциям на локальном уровне приветствуется. 

Недавно новая "Лада Калина" стала рекламироваться под слоганом "Полный фарш". На ваш взгляд, то, как сегодня рекламирую отечественные машины – это правильно? 

Не совсем корректно обсуждать рекламу, созданную другим агентством. Но могу кое-что прояснить: уникальное торговое предложение является той самой базовой частью креатива, на основе которой потом появляются потребительские инсайты. Грустно, но, к сожалению, кроме "полного фарша" и низкой цены отечественным производителям предложить на рынке просто нечего. Потому такая и реклама.  

Есть ли смысл в дорогостоящих презентациях автомобиля, либо эти деньги лучше потратить на другую форму рекламы?

Крупнейшие автомобильные бренды давно уже разбили свою аудиторию по клановой системе. Вокруг тех или иных автомобильных предпочтений строятся целые тусовки, закрытые клуби и прочее. В этом плане без мероприятий просто никуда. Плюс, не забывайте, на мероприятиях дается возможность пройти  тест-драйв.  

Нужно ли отдельно рекламировать автомобили для женщин?

В любой рекламе эмоции - важнее всего. Автомобили для женщин? Интересное УТП (уникальное торговое предложение – прим.редакции). Только вот женщины, как правило, любят все мужское (большие джипы, премиальные седаны, яркие спорткары). Не думаю, что 100% женское позиционирование - это гениальное решение. Гораздо более сейвовым и интересным вариантом представляется автомобиль-унисекс (Mini, Beetle и так далее).  

Влияла ли на вас или ваших коллег реклама, когда вы покупали (или наоборот – не купили) свой автомобиль?

Реклама Mini Countryman завоевала мое сердце на несколько недель раньше, чем сам автомобиль.  

Рекламу какого автомобильного бренда вы считаете наиболее интересной и адекватной?

Mercedes-Benz. Особенно гениальный ролик "Sorry", который я считаю одним из лучших экземпляров рекламы как искусства в целом. Жанр short copy, всего лишь одно слово используется в ролике и наглядно показывается главное конкурентное преимущество автомобиля. Это гениальная работа.  

 

Бонус: какой автомобиль вы бы доверили прорекламировать Сергею Светлакову?

Сергей, как мне кажется, как раз смог бы спасти российский автопром 


13 января 14, 11:37
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

в России создают нейромобиль
17 ноября 17, 10:40

Автомобили с ДВС исчезнут через 33 года?
14 ноября 17, 10:41

Есть электромобиль? Не плати налог!
14 ноября 17, 10:39

Автомобилям осталось 20 лет
9 ноября 17, 10:14

В России начали думать над созданием беспилотника для зимы
8 ноября 17, 08:57


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100