Life&Style
как это делается

Jeep: герой с мультяшным прошлым

Имя "Джип" уже давно стало нарицательным. Причем, большинство  жителей нашей страны, когда хочет назвать любую машину с полным приводом и увеличенным клиренсом, использует именно это название, не задумываясь о том, что стоит за этим именем. Интересно, а как они называют "джипы" от "Джипа"?  Пока компания усиленно пытается вернуть себе былую славу (на этот раз под руководством FIAT и, стоит отметить, небезуспешно), давайте вспомним, как на свет появилось это название и почему логотип Jeepдля рекламы и на радиаторной решетке – это две большие разницы.

   

В начале 1938 года руководство Вооруженных Сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоциклу с коляской. Было ясно, что войны, скорее всего, не избежать. К тому же, военная доктрина США в те годы (да и сейчас) делала ставку на мобильные подразделения: морскую пехоту и воздушный десант, которые должны были максимально быстро продвигаться по суше.

Военное ведомство объявило тендер на право сборки 70 автомобилей, которые бы отвечали следующим требованиям: вес - 585 кг, грузоподъемность - 297 кг, колесная база - не менее 200 см, колея - не более 117,5 см, крутящий момент и мощность двигателя - высокие. Но самым сложным условием оказались сроки, в которые участникам необходимо было уложиться – 75 дней. Поставленные требования смогла удовлетворить лишь компания "Бантам". Будущий создатель Jeep, "Виллис", просил больше времени, поэтому контракт ушел к конкурентам.

Но не таков был Барнет Руз, глава "Виллиса", чтобы отказаться от возможности государственного контракта. Сразу же после объявления результатов тендера Руз поспешил в Министерство обороны с аргументом: в рамки 585 кг не вложится ни один "серьезный" автомобиль. Он убедил правительство вложить средства в производство двух пилотных проектов и уже через несколько месяцев продемонстрировал автомобиль Quad (взвод). Как компания умудрилась сделать это так быстро? До сих пор существует версия, что в "Виллис" решили не мелочиться, а просто купили (украли, если хотите) разработки у какого-то инженера из "Бантам".  В итоге, обе компании, а также примкнувший "Форд" получили контракт на разработку автомобиля. А далее случилось то, что бывает, когда кто-то делает что-то лучше:  автомобиль "Виллис-Оверлэнд МА" был признан министерством обороны США эталонным и, добавив к нему лучшее из того, что уже сделали конкуренты, они спонсировали производство и оснащение армии этой машиной.  Так и появился первый "Джип" - дитя сразу трех компаний.

Подобно тому, как право называться создателем "Джипа" до сих пор оспаривают несколько компаний, так и одной точки зрения на происхождение самого имени "джип" пока не существует. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года). Многие считают, что это - отраженное на письме звучание аббревиатуры G.P. ("джи пи"), что по-английски обозначало автомобили общего назначения (General Purpose), использовавшиеся военными. По мнению компании, "джипами" называли еще в 1934 году грузовые автомобили со специальными платформами для бурения скважин. Еще один "источник" - это отчет об испытаниях автомобиля сержантом американской армии Джеймсом Т.О'Браеном. О'Браен в шутку назвал машину "Джипом" - по имени главного героя популярных в то время комиксов Юджина Джипа. Джип - маленькое несуразное существо, похожее на собаку, которое могло путешествовать во времени и помогать людям распутывать разного рода проблемы.

Кстати, имя этого героя красовалось не только на борту автомобиля. В1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеходFWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: "Джип помогает спасти жизнь героев".

Ирвин Хаусманн, один из водителей-испытателей, демонстрировавших джип военным в лагере Холаберд, утверждает, что впервые услышал имя "Джип" из уст солдат в лагере. Услышал и передал конструкторскому составу и начальству. В этом время в штабе находились журналисты, один из которых официально начал называть автомобиль привычным нам именем. Первое же письменное употребление этого слова зафиксировано 20 февраля 1941 года в статье Катерины Хиллер "Заезд законодателей", опубликованной в The Washington Daily News. В ней была опубликована фотография, где сенатор Мид вместе с конгрессменом от Нью-Джерси Дэвидом Томасом и троими солдатами на заднем сиденье взбираются на джипе на ступени Капитолия. Озаглавлена она была: "Джип взбирается по ступенькам Капитолийского холма".

Роль "Джипа" во Второй мировой войне трудно недооценить. После войны многие солдаты, которым очень полюбился мощный малыш, стали интересоваться, нельзя ли купить "Джип" и в обычной жизни. В компании Willys поняли, что это сулит неплохую прибыль, и начали работать над гражданской версией автомобиля.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с "Американ Бантам Кар" о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки. Логотип "Jeep" в его нынешнем виде в настоящее время символизирует переднюю часть автомобиля. Он состоит из двух кругов (фар) и вертикальных полос (решетка передней части автомобиля). Слово "Jeep" находится в верхней части логотипа. Интересным является тот факт, что этот логотип никогда не размещался на самом автомобиле. На нем есть лишь слово "Jeep", а логотип используется в основном в рекламных и маркетинговых целях.


23 декабря 13, 13:13
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
купить хендай hd 78 тент новый

 

Jeep все популярнее в России
5 июля 17, 09:59

Jeep Compass едет в Россию
24 марта 17, 09:15

Jeep нашел замену "Компасу" и "Патриоту"
6 сентября 16, 08:49

Jeep отзывает внедорожники на ремонт
18 декабря 15, 11:22

Jeep засветился с новыми "Чероки"
14 июля 15, 11:12


Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Jeep Wrangler и Ольга Котлярова: спортивный интерес
22 февраля 13, 11:06

Jeep Grand Cherokee: по новым правилам
3 декабря 12, 12:15

Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara
30 августа 09, 13:00

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100