Life&Style
как это делается

Фотографируй это! Как правильно и красиво фотографировать автомобили

Хотя автомобилей в нашем городе почти столько же, сколько людей (пробки не дадут соврать), мастеров объектива и штатива, которые специализируются на фотографировании четырехколесных друзей человека, раз, два и…три.

И это странно. Во-первых, как говорят сами доки фокуса и затвора, машины снимать, зачастую, проще чем людей – они не капризничают, стоят ровно и делают ровно то, что им сказал фотограф-водитель. Во-вторых, машины у нас в городе любят ничуть не меньше котиков и свадеб (чтобы проверить это, пните вон тот "Гелик" и вон ту собачку и сравните уровень угроз, обрушившихся на вашу голову), а фотографий практически нет. Уточню, красивых фотографий, которые хочется увеличить, распечатать и повесить на стену, материализуя желание обладать этим автомобилем хотя бы так.  Кто-то может сказать: откуда взяться красивым фотографиям машин в наших краях бурого снега и вечно мокрой грязи? Кто-то добавит: неужели у нас есть фотографы, которые умеют снимать не только то, как люди тратят полмиллиона рублей на одноразовое платье и дорогостоящую встречу родственников, с которыми вы больше никогда не увидитесь? А кто-то хмыкнет: неужели есть такие автомобили, которые действительно хочется снимать красиво? Салонов Ferrariу нас, что-то, не наблюдается. На все три вопроса у меня есть один ответ.

Есть у нас и фотографы, и природа, и машины. И триединство это позволяет создать что-то более красивое и вдохновляющее, чем простое "щелкни меня на фоне тачки". Чтобы исправить незнание этого в номере, который посвящен вдохновению, которое мы получаем от автомобилей, мы пригласили трех фотографов поделиться с нами красотой. Рассказать об истории создания любимых снимков, о том, как они пришли к этому и о каких автомобилях-моделях мечтают.

Кто-то снимает машины давно, кто-то недавно, кто-то начал случайно, а кто-то – вовремя поняв, куда нужно двигаться. Объединяет их одно: вы сами напишете им, чтобы узнать, как получить обозначенные нами фотографии в хорошем разрешении. Да-да, чтобы увеличить, распечатать и далее по плану. Материализовывать желание.  

Специально для того, чтобы вы могли это сделать, мы написали адрес сайта каждого автофотомастера. Смотрите, там этого вдохновения еще больше. 

Дмитрий Елизаров

http://antibird.ru/

Эта фотография дорога мне не только романтичным ощущением распахнутого неба, простора и какой-то нероссийской прохладной беззаботности. Это еще и чуть ли не первая действительно удавшаяся съемка, да еще и с таким редким автомобилем. Я тогда еще только осознавал масштабы той истории, в которую меня втянула покупка первой в жизни зеркалки, и постепенно приходил к мысли, что съемка автомобилей может стать моей специализацией.

Пустая дорога, залитая солнцем, распластанный по ней Lamborghini Murcielago и чистый, прозрачный осенний воздух – что может быть прекраснее? До сих пор, несмотря на прошедшие годы, тешу себя мыслью, что мне удалось органично вписать итальянский суперкар в будни уральской глубинки. Эта фотография впоследствии даже заняла какое-то не слишком первое место в одном из тематических фотоконкурсов, что окончательно убедило меня в правильности выбранного пути. Ну, или в том, что я накрепко влип в очередную историю. По большому счету, с этой сессии с "Ламбо" началось мое осмысленное изучение автомобильной фотографии как индустрии.

Наглядный пример того, чем может быть измерено вдохновение. В конкретном случае фотография сногсшибательного Porsche 911 GT3 RS 4.0 стала испытанием собственной усидчивости. Практически случайный снимок, сделанный на бегу с балкона над паддоками Moscow Raceway – точнее, его потенциал – привел к многочасовым попыткам раскрыть этот самый потенциал с помощью графических редакторов. Не уверен, что эту картинку теперь можно называть обычной фотографией. Но образ ультимативного спорткара, преисполненного внешней невозмутимости перед выездом на трек, будоражил мое сознание еще довольно долго после того, как работа над изображением была закончена.

Audi Q7 – монументальное произведение ингольштадтских дизайнеров, автомобильное ар-деко, к оценке которого легко можно подойти с архитектурной точки зрения.  Сдержанное изящество этого экземпляра подчеркнуто еще и трудами дизайнера Патрика Хеллмана, который на время отвлекся от пошива костюмов и пальто и предложил Audiсобственный взгляд  на автомобильный интерьер и цвет кузова. Смешение архитектурных стилей – ар-деко, классицизм, модернизм – в одной картинке создает нужные смысловые пересечения и в конечном счете выгодно подчеркивает статус внедорожника.  

Виталий Чесноков

http://magnum-photo.com

Вечер трудовых будней, звонок. На том конце провода Александр Дармин с предложением написать статью о фотографии автомобилей. Почему нет?  Вот только момент один, писатели поймут - о чем писать, представление есть. А вот как начать? Собственно, первым делом хочется сказать огромное спасибо любимой жене, без которой бы я не был там, где я есть, той единственной женщине, поддерживающей меня во всех моих начинаниях и даже, казалось бы, в бесперспективных.

Весною 2012 года, бороздя бескрайние просторы оренбургских степей в поисках единственного дерева, был сделан мой  первый сознательный снимок автомобиля -  Volkswagen Passat тестя. Многие знают это авто, как надежный седан/универсал со своей долей комфорта. Таким образом, к моему многолетнему фотографическому стажу присоединилось еще одно направление - авто. Затем был ряд съемок для уличных гонщиков из Power Racing и летом я познакомился с ребятами из журнала "АВТОЭЛИТА". И понеслось…  Как правило, я использую при съемке объективы с портретным фокусным расстоянием, поляризационный фильтр и полнокадровую камеру. Портретная линза позволяет минимизировать искажения автомобиля, более точно передавая его геометрию. Поляризационный фильтр позволяет убрать паразитные блики, придать небу фактуры и насыщенности. Полнокадровая матрица камеры обладает более широким динамическим диапазоном, что даёт больше возможностей при постобработке. Кстати, об обработке - она является неотъемлемой частью создания отличного снимка.

Jeep Grand Cherokee в моем детстве являлся мечтой для всех мальчишек. Но тот джип, который я знал в детстве, вырос и видоизменился. И надо сказать - в лучшую сторону. Ну и когда меня пригласили запечатлеть его, я не мог себе позволить отказаться. Была осень, сырой и грязный полигон, яркое солнце и перистые облака. И именно эти составляющие позволили сделать снимок, который будоражит сердца мальчишек, и не важно, сколько им лет. Тогда мы испытали "Широкого" по полной программе и знаете, до сих пор есть о чем мечтать, не смотря на то, что  мы все выросли. Но ведь и он тоже!

С Chevrolet Cruze дебютировал Алексей Спирин - новоиспеченный пилот журнала "АВТОЭЛИТА". Кстати, прекраснейший водитель и замечательный человек. Так вот, "Круз" являлся пилотным проектом, и дабы впечатлить искушенных судей из журнала, нам пришлось добывать фотокарточки на ралийной трассе в городе Асбест. Что только не вытворял Алексей и "Шевроле" - уводил в занос, нарушал законы гравитации и даже просто стоял! А я снимал и снимал. Результат порадовал всех!

Николай Ковалевский

http://www.sfotkai.ru/

Николай признался нам, что рассказывать о каких-то особенностях съемки автомобилей ему сложно – слишком большое количество машин прошло через объектив его камеры. Выбрав свои любимые фотографии, он пустился в размышления о самой специфике автомобильной фотосьемки.


 

С одной стороны автомобили фотографировать легче, чем людей, так как у них нет мимики, они статичны и вообще, позволяют применять очень много технических приемов для съемки, которые с людьми физически неосуществимы. Например, ригшот  (съемка объекта в движении, полученная при помощи выносного элемента — рига). С другой стороны, автомобиль не всегда можно загнать в студию с контролируемым освещением, трудно привезти в красивые места, что создает сложности, которые в значительно меньшей степени присутствуют при съемке портретов.

Специфика в том, что, если мы говорим про хороший фотоснимок,  съемка автомобиля тесно переплетена со съемкой пейзажа. Нужно знать, видеть и постоянно находиться в поиске новых мест для съемки. С технической точки, специфика состоит в том, что львиная доля автомобилей глянцевые, и, соответственно, отражают все, что находится вокруг. При плохо подобранных сцене и свете, отражения могут ломать и искажать грани и плоскости автомобиля, что, как правило, нежелательно.

Не думаю, что у меня есть какая-то уникальная технология автомобильной фотосъемки — все уже кто-то когда-то использовал. Мой секрет - это совокупность факторов: дотошность в работе, организация и подготовка съемки, опыт и визуализация результата. Много внимания я уделяю технической стороне процесса, чтобы кадр был "чистым".


 

Я убежден, что любой автомобиль - это произведение искусства как объект промышленного дизайна. И каждый можно сфотографировать красиво. Главное, чтобы смотрелся уместно. Если говорить про автомобили, которые мне бы хотелось отснять, то это преимущественно кумиры детства — Testarossa, SL-300 Gullwing, Mustang Fastback 1967 года, ЗИС-110. Удивительно, но у меня на порядок больше мест-мечт, в которых я хотел бы поработать с автомобилями, а вот какой будет автомобиль  - мне не очень важно


24 октября 13, 12:46
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

в России создают нейромобиль
17 ноября 17, 10:40

Автомобили с ДВС исчезнут через 33 года?
14 ноября 17, 10:41

Есть электромобиль? Не плати налог!
14 ноября 17, 10:39

Автомобилям осталось 20 лет
9 ноября 17, 10:14

В России начали думать над созданием беспилотника для зимы
8 ноября 17, 08:57


Как точно пройти техосмотр в Екатеринбурге?
27 февраля 17, 09:37

Мы знаем, где вам хранить шины!
30 мая 16, 21:24

Правильно выбираем компанию для рефрижераторных перевозок
30 мая 16, 21:11

Как осуществляется ремонт АКПП Land Rover Discovery?
29 марта 16, 23:45

Запчасти для грузовиков: совмещаем покупку с ремонтом
29 марта 16, 23:42

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100