Life&Style
образ жизни

АВТОбиография Джорджетто Джуджаро

7 августа один из величайших автомобильных дизайнеров отметил юбилей: Джорджетто Джуджаро исполнилось 75 лет. Сам итальянец с джуджодробительной фамилией на публике показывается не часто, предпочитая отшучиваться: "Покажите им мой приз за титул лучшего автомобильного дизайнера века, пусть говорят с ним – не зря же мне его вручили". На самом деле, сегодняшний автомобильный ландшафт невозможно представить без машин, вышедших из-под его руки. Его вдохновляло все – рассказывали, что наброски дизайна одного из автомобилей для грузоперевозки он подсмотрел, глядя на кофейную гущу в стакане. И не стал гадать, а создал, как обычно, что-то потрясающее и очень красивое. Volkswagen Golf и Volkswagen Passat, Lancia Delta и Alfa Romeo Brera, FIAT Punto и SEAT Ibiza, Lotus Esprit и Maserati Spyder. В портфолио великого итальянца, когда-то мечтавшего о карьере скульптора, немало успешных проектов, но его биография для многих из тех, кто ездит на машинах, к которым он приложил руку, мало известна. Исправим это недоразумение.   

Факты

Помимо автомобилей, Джуджаро также разрабатывал дизайн корпусов фотоаппаратов фирмы Nikon, мобильных телефонов Telit, компьютерных прототипов компании Apple, а также создал новую форму пасты "Marille". "Джуджаро Уомо" - так называется серия мужской одежды, разработанная ателье мастера.

Джорджетто Джуджаро – член правления Ассоциации промышленного дизайна Италии и доктор Королевского колледжа искусств Великобритании.

С детства Джорджетто знал, кем станет – художником. Дело в том, что и отец, и дед мальчика были художниками и расписывали бесчисленное количество местных церквушек. Получается, тяга к прекрасному у этого итальянца была в крови.

Джуджаро подчеркивал, что профессией дизайнера никогда не сможет овладеть художник, лишь поверхностно знакомый с техникой и механикой. Поэтому, параллельно с курсами дизайна одежды и иллюстрации в Академии изящных искусств, три года он осваивает инженерное дело.

Данте Джакоза, создатель легендарных FIAT 500 и FIAT 124, увидел рисунки молодого Джорджетто, на которых он размышлял о том, как будут выглядеть автомобили будущего, и пригласил работать в свою компанию.

Быть автомобильным дизайнером Джорджетто не собирался, но ему были нужны деньги, а предложение от Джакозе выглядело очень привлекательным. Всего через пару лет - с увеличением зарплаты в десять раз - он перебирается в ателье Джузеппе "Нуччо" Бертоне.

Джуджаро разработал так называемый "граненый" стиль (на западе он называется "folded paper" - "сложенный лист бумаги"), созданный им прототип Lancia Megagamma стал предтечей современных минивэнов, а концепт-кар Capsula 1982 года был первым в мире автомобилем с трансформируемым кузовом. 

Самой удачной и ответственной работой за 30 лет существования студии "Итал Дизайн" Джуджаро считает заключение договора с немецким концерном "Фольксваген" на создание трех вольфсбургских серийных машин - "Пассат" (1973), "Сирокко" и "Гольф" (1974). И если "Пассат" стал революционным в классе семейных автомобилей с кузовом универсал, то "Гольф" оказался настоящим шедевром, влияние которого ощущается и по сей день.

Hyundai Pony – автомобиль, созданный ателье Джуджаро в 1974 году, стал определяющим для развития компании. По сути, с этой модели начинается сегодняшняя глава в истории корейской автомобильной промышленности. Вся летопись Hyundai разделена на "до" и "после" Pony. Дешевая, надежная, неброская – маэстро нашел путь к сердцам покупателей.

Daewoo Matiz (получившийся из концепта FIAT Lucciola) и Chevrolet Lacetti – самые популярные автомобили, к которым приложил руку Джорджетто Джуджаро, колесящие по России.

Сам Джуджаро искренне убежден в том, что ничего особо выдающегося не совершил и единственной своей заслугой признает то, что всегда полностью отдавался любимому делу.  Как сказал в своем интервью сам дизайнер, "в тот момент, когда готовую машину уже должны увозить, я всегда понимаю, что должен еще что-то исправить"

Цифры

К 212 автомобилям официально приложил руку Джуджаро. Скольким он помог (или не помог, чем предопределил их судьбу) советом – остается неизвестным.

3 раза автомобили, созданные Джуджаро, получали звание "Автомобиль года".

6 лет работы на фирме Нуччо Бертоне не прошли даром: всего он разработал 8 прототипов и 10 серийных автомобилей, среди которых и симпатичная "игрушка" Fiat 850 Spider и японская Mazda 1500 Luce. 

34 месяца продлилось сотрудничество будущего маэстро с ателье Ghia, куда Джуджаро перешел из ателье Бертоне, не поделив звание первого дизайнера с Марчелло Гандини. Из них 18 месяцев Джорджетто проработал консультантом.  Четыре из одиннадцати автомобилей, разработанных им в этот период, были запущены в серию - "Исузу 117 Купе" (1968), "Де Томасо Мангуста" (1967), "Мазерати-Гибли" (1966) и "Изо-Ривольта Фидия" (1968)

В 1968 году Джуджаро создает собственное автомобильное ателье, более не помышляя о карьере скульптора или художника. Его полностью захватывает идея разработки не только внешности, но и характера автомобиля. Компания 30-летнего итальянца была названа ItalDesign Giugiaro.

40 дней понадобилось Джуджаро сотоварищи, чтобы создать первый концепт своего ателье. Bizzarrini Manta - благодаря кузову, изготовленному из алюминиевых сплавов и впечатляющей мощности, расчетная максимальная скорость суперкара составляла около 325 км/ч!

21 дизайн для автомобилей Alfa Romeo разработал известный итальянец. Чаще, чем с AlfaRomeo, Джуджаро не работал ни с кем.

750 сотрудников работало у Джуджаро уже через пять лет создания ItalDesign. Чтобы разместить всю эту ораву, компания переезжает в маленький городок Манкальери близ Турина и арендует 42 000 квадратных метра для строительства громадного ателье.

В 1992 году ателье выпускает Subaru SVX  - первый в истории автомобиль, которые не претерпел ни малейших изменений по сравнению с концептом, что позволило Джуджаро говорить покупателям, что они ездят на концепте.

50 прототипов в год может выпустить ателье великого итальянца в год. Сам Джуджаро говорит, что большее количество будет просто лишним.

О 320 созданных проектах рассказано на сайте ItalDesign прямо сейчас – от Bizzarrini Manta до трактора Nitro, датированного июнем 2013 года. Железнодорожные перевозки грузов с помощью вагонов тут тоже есть.

Автомобили

Lotus Esprit

   

В начале 70-х годов, Колин Чепмен решил построить автомобиль, который бы смог выйти на рынок дорогих спорткаров. Кстати оказалось знакомство с молодым Джуджаро в 1971 году, который сам хотел сделать что-то этакое из мира "Формулы-1".

Это сегодня дизайнеры связаны жесткими рамками требований со стороны заказчиков, страховых компаний и экологическими нормами, а тогда у Джуджаро было больше возможностей для реализации своих идей.  Чепмен попросил как можно быстрее изготовить модель для аэродинамических испытаний, ведь Lotus славился самым низким среди серийных автомобилей  коэффициентом аэродинамического сопротивления. Ее изготовили быстро, но, очевидно, без детальной проработки конструкции. В итоге результат тестов получился плохой – коэффициент Сх составил 0,34. Чепмен был разочарован и  предложил прекратить проект. Однако Джуджаро настаивал на постройке полноразмерной модели.

В 1972 году он представил концепт на Туринском автошоу. В доработанном виде он понравился Чепмену, который решил продолжить проект с использованием фибергласа – прочного и гибкого композитного материала. Изначально спорткару было присвоено название Kiwi (птица-фрукт?), но традиция компании Lotus использовать названия, которые начинаются на букву "E", взяла свое — автомобиль переименовали в Esprit.

Вместе с Lotus Esprit родился новый стиль, получивший название "folded paper" — "сложенный лист бумаги": формы автомобиля образованы четкими гранями, он как будто сложен из огромного бумажного листа. "Граненый" стиль вошел в моду по всему миру и определил магистральное направление развития автомобильного дизайна на полтора десятилетия вперед. Один из многочисленных примеров этого стиля — наш ВАЗ-2108. Lotus Esprit превратился в эталон стиля 70-х. В 1977 году он даже стал автомобилем Джеймса Бонда: в фильме "Шпион, который меня любил" эта машина не только возила агента 007 по земле, но и великолепно плавала в глубинах океана, трансформируясь в подводную лодку.

Volkswagen Golf

Почти сразу после эпохального Espirit, Джорджетто предложил свои услуги Вольфсбургу, остро нуждавшемуся в замене "Жука". Продажи VW катастрофически снижались, а наметившийся топливный кризис лишь добавлял немцам головной боли. Требовалось снова посадить немцев на колеса. Автомобильные.  Тут и пригодился Golf, придуманный Джуджаро в общих чертах еще в 1968 году, который стал родоначальником нового направления в автомобилестроении.

Дебют первого Volkswagen Golf в Европе состоялся в 1974 году. Это был маленький автомобиль даже по европейским стандартам. Но прекрасная компоновочная схема позволяла максимально рационально использовать внутреннее пространство. Интерьер создавал ощущение большого размера, про такие автомобиля говорят "внутри больше, чем снаружи". Точно так же, как Beetle в 30-е годы, Golf воплотил в себе все передовые достижения 70-х годов.

Джуджаро вспоминает, как разрабатывался дизайн этого автомобиля: "С моей точки зрения, в то время перейти от "Жука" к новой модели было не так сложно. Согласно критериям качественного дизайна, на первом месте стоят пропорции. Это всегда напоминает некую математическую игру". Пропорции Golf I, действительно, оказались настолько удачными, что за период с 1974 по 1983 годы по миру разошлось 6,78 миллиона автомобилей первого поколения. Да и сегодня, черты, заложенные маэстро, видны в дизайне современных "Гольфов". 


10 октября 13, 11:48
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Новосибирск: Скидочные купоны на kupontradesru на Nowosib.com.

 

В чем обвиняют Tesla свои?
12 июля 18, 10:15

Европа и США обменяются отменой пошлин?
6 июля 18, 08:33

McLaren не будет делать дешевые машины
2 июля 18, 10:18

220 редких автомобиля Ford проданы за $6 млн евро
26 июня 18, 09:59

Как изменились цены на автомобили в России?
19 июня 18, 10:04


Прокат авто без водителя – комфорт и свобода передвижения
3 марта 16, 10:46

Как правильно выбрать грузовое такси в Москве?
7 октября 14, 15:26

Какую машину арендовать в Черногории?
26 августа 14, 10:35

Самые практичные и непрактичные автомобили в мире
23 декабря 13, 12:47

Глуши мотор: история созданий автомобильных глушителей
9 декабря 13, 09:17

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100