Life&Style
как это делается

KIA: приехавшая из Азии на велосипедах

Слово KIA можно перевести как "Азия, представленная миру" или "пришедший из Азии" (Ki – корейское слово, означающее "показанный миру", а A указывает на Азию). При этом, сегодня компания – уже давно не азиатская "золушка", а полноправный мировой гигант, который может похвастать тем, что продает автомобили разных ценовых категорий, утирает нос воротилам автомобильного рынка и не боится кризиса. Особенно впечатляюще успехи компании выглядят на фоне того, с чего все начиналось.

KIA Motors ведет отсчет своей истории с 1944 года, когда была основана компания Kyungsung Precision Industry.  Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.

Представляете, если бы компания называлась так сегодня, каковы бы были ее продажи? А так – три буквы, которые в России всегда в чести… Но это мы отвлеклись.  Вообше, на примере истории марки KIA становится понятно, как Южная Корея за полвека превратилась из нищей страны в мощную индустриальную державу. Не за счет боевых подвигов, которых практически не было, и не за счет сырьевых запасов, которых не было вовсе.

Компания с названием, которое сложно выговорить по-русски, а еще сложнее – запомнить, занималась изготовлением запчастей для велосипедов на маленьком заводе в Янгдеунгпо (повезло на названия, ничего не скажешь), расположенном на территории современного Сеула. Весной 1952 года компанией был собран первый корейский велосипед, после чего произошла смена названия на KIA Industrial Company.  Корейцы так гордились своим велосипедом, что приделывали на него этакие подобия шильдиков, дескать, смотрите, вот мы пришли из Азии! Из Азии – в мир!

Почему велосипеды? Да просто Корея в тот момент была чуть богаче стран Африки, плюс, сказались годы японской оккупации. В те годы в Корее насчитывалось в общей сложности 6500 легковых автомобилей. Иными словами, одна машина на 3200 жителей. Пайка риса считалась вполне приемлемой оплатой за труды после напряженного рабочего дня.  Велосипед в таких условиях уже был роскошью, но купить его хотели многие – передвигаться как-то было нужно.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники. В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным. Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titan и Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще. В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов. Так в Корее начинают делать легковые автомобили.

Именно  тогда Пак Чжон Хи, эта гордость и ужас Южной Кореи в одном лице, решил проводить модернизацию экономики. Он отобрал из всех существовавших в стране компаний несколько десятков, казавшихся ему наиболее перспективными, и передал им "эксклюзивные" права на деятельность в "сегменте" тяжелой промышленности. Образовавшиеся в результате этой реформы холдинги получили название "чэболей". "Лицензию" на производство автомобилей в 1972 году получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор. Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa.  Пусть он походил на автомобиль Mazda 1300, но уже продавался на экспорт и имел несколько эксклюзивных решений. 

Тогда же, для экспортных нужд,  у компании появился логотип – олицетворение молодости и энергичности компании. Красный цвет – солнечное тепло, подразумевающий стремление вперед. Эллипс – символ земного шара, подчеркивающий статус (а, точнее, стремление у нему) KIA в мировом автомобилестроении. Такая форма полностью соответствует содержанию, поэтому неудивительно, что за всю историю развития KIA Motors логотип практически не менялся внешне.

Начать покорение мира с велосипеда и трехколесных грузовиков, прежде чем добраться до отличного Quoris? Пусть, достойный восхищения!


18 сентября 13, 12:19
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Новая KIA Sportage стартует в России с 1 ноября
23 октября 18, 10:22

Что нового появится на автомобильном рынке России?
5 октября 18, 11:06

Kia показала свое будущее
14 сентября 18, 09:31

KIA Telluride: одинокий рейнджер
10 сентября 18, 11:26

KIA Cerato третьего поколения прописалась в России
23 августа 18, 09:40


Где лучше покупать КАСКО на Kia Cee'd и как сэкономить на приобретении полиса
29 октября 15, 21:35

Новая Киа Пиканто 2015 – достойный выбор для ценителей качества
21 мая 15, 12:00

KIA Optima и Юлия Михалкова: оптимальное сочетание
5 марта 14, 12:56

Лучшие автомобили 2013 года по версии журнала «АВТОЭЛИТА»
13 января 14, 12:03

Ким Сонг Хван, глава KIA Rus: мы хотим, чтобы нас любили больше всех
3 сентября 13, 10:32

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100