Life&Style
как это делается

ВАЗ: ход ладьей

История компании АвтоВАЗ начинается в 1966 г. В этот год на 23-м съезде КПСС было принято решение о строительстве автомобильного завода в СССР. Этакий домен РУС только в автомобильной сфере. Центром советского автомобилестроения стала деревня Русская Борковка (Ставропольского района), здесь в 20 км от города Ставрополь-на-Волге (позже — Тольятти) 14 января 1967 г. начали возводить завод ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Но прежде, в 1966 г. Министерство внешней торговли СССР и итальянская автомобильная компания Fiat Auto S.p. A. подписали договор о разработке автомобилей для Советского Союза, а также о строительстве автомобильного предприятия в СССР.  Решение принимали просто – итальянские коммунисты всегда были близки советским единомышленникам, а FIAT 124 только что получила звание европейского автомобиля года.

Хорошо известно, что при превращении итальянской модели легкового автомобиля FIAT124 в советскую модель народного авто ВАЗ 2101 ничего кардинально нового не разрабатывалось. Трудности перевода никого не пугали.  Точно также поначалу обстояли дела и с торговым знаком "ВАЗ"- а, как теперь стало модно говорить "голотипом". Первым вариантом планировали сделать его точно по образу и подобию знака с модели FIAT124.  Сравните рисунки: слева на рисунке изображен знак с модели FIAT-124, а справа один из первых вариантов знака Волжского автозавода. Как будто сегодня бы кто-то взял английское название сайта и сделал домен на кириллице.

Рассказывают, что на ВАЗ с "ФИАТа" поступила решетка радиатора для "Жигулей" … с "дыркой". Не мог же FIAT поставить туда свою эмблему, а наших предложений – не было. Время близилось к запуску, а решения так и не было найдено. Задача на самом деле оказалась непростой. Идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это был набросок, который затем превратился в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой "В" — Волга. Волжский. ВАЗ.  В первоначальном варианте под ладьей находилась надпись Тольятти (завод расположен в городе Тольятти, но называется Волжским,  а не Тольяттинским в связи с неблагозвучием аббревиатуры Тольяттинский Автомобильный Завод). В дальнейшем надпись "Тольятти" со знака исчезла (по законам геральдики символика товарного знака не должна привязываться географическому положению завода-изготовителя).

   

Логотип представляет собой старорусскую ладью (автозавод стоит на берегу реки Волга) стилизованную под букву "В" (первая буква названия автозавода).

Видно, что, так сказать, русские домены победили и у СССР появился свой собственный шильдик. Подготовленную документацию отправили на "ФИАТ" (изготовить товарный знак в Тольятти тогда не представлялось возможным). В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по одной простой причине – буква "Я" в слове "Тольятти" оказалась перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом и весь разошелся по частным коллекциям. В Турин был отправлен соответствующий телекс, знак был откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним.

Идея с ладьей понравилась даже членам Политбюро и была доработана Ю. Даниловым.

   

В начале 70−х, когда на повестке дня был выход на зарубежные рынки, встал вопрос и об экспортном названии – русское "жигули" слишком походило на не очень красивое "жиголо" во многих языках, а в некоторых и вовсе было ругательным словом. Из-за этого и произошло "раздвоение личности": для внутренних нужд остались привычные "Жигули", а для Запада более благозвучное – Lada.

Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Когда ВАЗ-2101 впервые представили в Британии в 1973 году на выставке Motor Show, то "многие удивленно подняли брови не столько из-за внесенных в дизайн инноваций, но из-за экстремально низкой цены", – написал в отчете с выставки британский Haynes Manual. Уже тогда мировая общественность узнавала наш бренд благодаря запоминающемуся логотипу. 


2 сентября 13, 10:39
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

АВТОВАЗ делает машины дороже
25 апреля 18, 10:33

Lada Vesta Cross показалась публике
17 апреля 18, 10:02

АВТОВАЗ напродавал на ТОП-50 на мировом рынке
11 апреля 18, 11:40

Такую "Ниву" вы еще не видели
2 апреля 18, 09:26

Lada 4x4: лучше новых двух
15 марта 18, 10:24


Пять минусов и плюсов российского автомобиля
10 ноября 15, 10:44

До чего докатился "АВТОВАЗ"? Обзор модельного ряда отечественного автопрома
20 февраля 15, 12:33

Тюнинг автомобиля ВАЗ
30 июля 14, 13:44

Полный фарш в голове
17 октября 13, 14:29

LADA Granta с АКПП: спрашивали – отвечаем
30 августа 12, 12:05

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2018 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100