Life&Style
образ жизни

Медленнее, еще медленнее…О роли автомобилей в выступлениях группы "Наутилус Помпилиус"

Мы попросили нашего постоянного эксперта, Владимира Назимова с радио Rock Arsenal на 104.5 fm рассказать историю, которая была бы связана с автомобилями и музыкой одновременно. У самого Владимира нет даже магнитолы в машине (говорит, что музыку он любит слушать внимательно), поэтому к нашему заданию он подошел с неожиданной стороны и рассказал слухощипательную историю о путешествии группы "Наутилус Помпилиус" на юг страны. Она посвящена тому, как медленные автомобили привели к интересным последствиям и со скоростью выступления. Уверены, что вы о таком и не слыхивали!

"…один глазок фанеркой заколочен"

( хулиганская песня)

"Фанера" - презрительное слово,

произносимое музыкантами, когда

выступление идёт под фонограмму.

Автор этих строк должен вас предупредить: данная история является абсолютной правдой, от начала до конца.

Итак, на дворе 1988 год. Лето, август. Ваш покорный слуга, в этот период, имел честь играть на барабанах в досточтимо – помпезной группе "Наутилус Помпилиус". Указанному коллективу поступает предложение, от которого, в те годы, отказаться было невозможно. Гастроли в Новороссийске. В августе! Нежелающих ехать как-то не обнаружилось…

Правда, возникла одна проблема. В наши дни, об этом никто уже и не вспоминает, но в те годы об этот барьер вдребезги разбились мечты многих соотечественников об отпуске на юге. Речь идёт об авиабилетах. Времени до гастролей – в обрез. А билетов нет. В Новороссийске аэропорта нет. Лететь нужно в Анапу или в Краснодар. Рассматривался даже вариант лететь в Крым, в Симферополь. Как добраться до Новороссийска из Крыма? Об этом решили думать на месте в случае прилёта. Включили все свои хлипкие "связи" в области пассажирских авиаперевозок (хотя какие у двадцатипятилетних музыкантов, в то время, могли быть "связи"?!). Бесполезно. Ну, нет билетов и все тут. Любопытно, что вариант перелёта Свердловск – Адлер, никто даже не рассматривал! Куда? В Сочи?! Да туда в августе, вообще не улететь! Представляете наше изумление, когда именно на это направление мы покупаем билеты! На весь коллектив.

Более того. Нам, по вполне понятным причинам, "светит" переезд на автомобильном транспорте по маршруту Адлер – Новороссийск! Триста с лишним километров по серпантинам южных дорог! Ещё и полюбоваться красотами юга! Не следует забывать: понятие "пробки" в то время просто не существовало.

Была только одна маленькая сложность: самолёт прилетал в Адлер в десять утра, а первый концерт в Новороссийске должен был состояться в этот же день, вечером. И если, скажем, вылет задерживается, мы банально не успеваем к выходу на сцену. Но все прошло идеально. Авиалайнер вылетел вовремя. Приземляемся в Адлере и сразу "запариваем", как тогда говорили,  три таксомотора. В путь! Но, как говорил мой знакомый верхнепышминский хулиган: " Не так страшен черт, как его малютка"! Вот про эту самую "малютку" мы и не подумали… "Малюсенькое" расстояние в триста, с чем-то, километров и по равнине и то весьма приличное, а по предгориям Кавказского хребта – вовсе не сахар. Через пару часов мы перестали обозревать окружающие красоты, затем стало жарко в машинах (автомобиль ГАЗ-24, как известно, не имеет кондиционера), чуть позже, от постоянных поворотов влево-вправо ( по серпантину передвигаемся!), начала побаливать шея…

В Новороссийск мы прибыли, что называется, к полднику. Абсолютно взмокшие и уставшие.  Путешествия на отечественных автомобилях, по отечественным дорогам, и в наши дни – вещь специфическая, а уж в те времена…  Грела только одна мысль. Быстро в гостиницу, душ, легкий перекус и на площадку. Успеем даже провести "саундчек"*.

И тут, как гром среди ясного неба, новость! Концерт не в Новороссийске, а в городе Крымск (этот город сейчас знает вся страна в связи с наводнением, которое недавно обрушилось на него). А до Крымска ещё ехать надо! И не пять минут! Трудно передать, в удобоваримой форме, тот поток недовольства, который полетел в адрес организаторов гастролей.

Мы всем коллективом загружаемся в автобус, который назывался - ни много, ни мало – "Таджикистан" (представляете себе уровень комфорта!), а среди музыкантов был известен, как "Гроза филармоний" и, насколько это возможно, быстро переезжаем в город Крымск. Начало концерта в 7 часов вечера. Мы прибываем  за полчаса до указанного срока. Настраивать аппаратуру? Как? Публика уже на местах. Выступление на стадионе. Не попросишь же публику покинуть стадион для проведения полноценного "саундчека"! Что делать?

И тут к нам приходит спасительная (как нам тогда казалось) мысль. У нас есть студийная фонограмма нашего музыкального материала. Да-да, играть под "фанеру" - это ужасно и подло, по отношению к зрителям! Никогда, до этого, мы себе такого не позволяли. Даже на самой некачественной, в техническом отношении, сцене (а тогда, такое встречалось сплошь и рядом!) мы всегда играли "живьем"! Конечно, нас зачастую не устраивал звук на сцене. Играть было не комфортно. Мы себя попросту плохо слышали. Разумеется, мы догадывались, что и в зрительном зале, тоже не все идеально в смысле звука. Но! Вне зависимости от всех факторов, мы играли только "вживую". Ничто не заменит той энергетики, которая летит со сцены в зрительный зал, когда ты исполняешь музыкальные произведения в данную секунду и "живьем"!

Наверно тогда, в 88-м, мы просто устали от четырнадцатичасовой дороги, от жары, от простого желания поесть по-человечески.

Короче, мы решили "отыграть" 45-минутную программу под "фанеру". А дальше началось веселье! Как только зазвучала "фанера", мы стали недоуменно переглядываться на сцене. Вроде, всё хорошо, но почему так медленно звучит фонограмма?  Бодрая песня "Казанова" превратилась в какой-то шансон. "Шар цвета хаки", который мы "молотили", а-ля "Slade", стала просто каким-то кабацким наигрышем. Но главный удар ждал нас впереди! Программное произведение "Скованные  одной цепью" всегда отличалось весьма сдержанным темпом и, как следствие, тяжестью каждого звука. И когда в самом конце программы полились первые звуки этой песни, мы одновременно, с одной стороны, чуть не упали со смеху, а с другой – хотелось провалиться под землю от стыда! Темп звучащей песни был медленнее самого медленного похоронного марша, когда – либо слышаного нами. А уж когда зазвучал голос вокалиста – все! Бутусов пел, если так можно выразиться, хорошим, низким баритоном. Ну, не знаю. Представьте себе Хворостовского, который с самой низкой ноты, имеющейся у него в вокальном диапазоне, начинает петь: "Круговая порука…" и т.д.

И это ещё не все. Поскольку песня звучит медленно, то и время звучания ее, соответственно, тоже увеличивается! "Скованные…" в оригинальной версии звучат минут семь, не меньше. А на этой "пыточной" дыбе, мы и, естественно, слушатели, страдали минут одиннадцать. Вашему покорному слуге ещё повезло – его плохо видно за барабанами. А парни-то во весь рост стоят перед публикой! И рот надо открывать в темпе фонограммы! А как его открывать, когда хочется ржать и плакать, сразу, и во все горло?

После концерта, за кулисами, выяснили, в чем была причина столь медленных темпов. Если кто бывал в те годы на "югах" - поймет меня быстро. Напряжение в сети было всего 180 вольт. То есть днем, когда не включено освещение в домах и на улицах, напряжения ещё хватало, а вот вечером - уже нет. Фонограмма запускалась с обычного ленточного магнитофона ( до компакт-дисков было ещё пара-тройка лет), напряжения в сети было недостаточно и магнитофон просто "тянул"…

Я не понимаю музыкантов выступающих под фонограмму. Выступающих много, годами. По клеточкам можно  и картину Тициана нарисовать. Вот только шедевром она не будет. Никогда.

*  "Саундчек" - процесс настройки акустической и любой другой аппаратуры перед выступлением.


10 июля 13, 10:42
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Volkswagen продает Ducati
28 апреля 17, 10:16

Mazda CX-9 наконец-то приедет в Россию
28 апреля 17, 10:06

Кто хочет попробовать беспилотный автомобиль?
27 апреля 17, 09:16

Названы самые ненужные автомобили мира
27 апреля 17, 09:11

Rezvani Beast Alpha стартует с $149 000
26 апреля 17, 09:43


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100