Life&Style
образ жизни

Jaguar: рожденный ласточкой

"Автомобиль ближе всех к живому существу, чем что-либо созданное человеком", - говорил создатель компании Jaguar, Уильям Лайонс. Может быть, поэтому логотипом его компании является прыгающий ягуар – сильный, мощный, умный и очень красивый. Как и те автомобили, что продает компания. Начав свою деятельность с производства колясок для мотоциклов, Уильям с партнером навсегда вписали свое имя в историю, а слово "ягуар" сделали таким нарицательным, что, порою, приходится переспрашивать, о чем говорят – автомобиле или животном, если речь идет о скорости.

История марки началась в сентябре 1922 года в городе Блэкпул, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали компанию по выпуску мотоциклетных колясок. Помимо имени, их объединяла страсть к мотоциклам. Уолмсли был талантливым изобретателем, а Лайонс – отличным коммерсантом. Начав с установки пятигранной люльки, изобретенной его товарищем, на свой собственный мотоцикл, Уильям Лайонс сразу заметил, сколько заинтересованных взглядов притягивает к себе его средство передвижения и предложил Уолмсли совместный бизнес. Деньги они взяли в банке под гарантии родителей и 4 сентября 1922 года компания Sidecar Swallow Co. ("Мотоколяски Ласточка") была оформлена должным образом. Swallow (Ласточка) – так сам Уолмсли прозвал свою коляску, и именно эта птица красовалась на эмблеме компании. Коляски продавались, как зонты во время дождя, поэтому уже к 1926-му Sidecar Swallow, переехала в более просторные цеха и расширила гамму продукции. Помимо собственно мотоколясок, тезки занялись ремонтом автомобилей, установкой складных крыш, тюнингом интерьера и прочей мелочевкой. Тогда же недавно принятый дизайнер Сирилл Холланд сработал новый кузов для разбитого во время гонок легкового Talbot. "А почему бы и нет?" - подумал Лайонс и дал Холланду задание создать кузов для популярного в то время недорогого автомобиля Austin Seven. Автомобиль, который получился у "ласточководов", оказался таким красивым и интересным, что владелец одного из автосалонов сразу же сделал заказ на 500 машин. О колясках можно было забыть – ребята перешли в высшую лигу!

   

Завод переезжает в Ковентри, а Лайонс словно бы задался целью находить все новые и новые автомобили, которые, при тюнинге кузова, становятся куда более популярными. FIAT заказывает большую партию кузовов под устаревшее шасси 509А. Компания была переименована в Swallow Coachbuilding. В 1930-м исполнительный директор Standard Motor Company Джон Блэк обратился к Лайонсу с деловым предложением: производить собственный автомобиль. Так в 1931-м на свет появился SS1 (Sidecar Swallow – еще одно новое название первоначальной фирмы) — автомобиль, который с изрядной долей приближения можно назвать первой моделью Jaguar в истории. Внутри – ничего особенного, зато снаружи… "Шик, блеск, красота", - сказала бы одна известная литературная героиня. Спустя четыре года дебютировала новая модель — SS 2,5-Liter, которую сам Лайонс окрестил Jaguar. Надо сказать, что название SS уже не нравилось Лайонсу, главным образом потому, что слово Standard было более известно и звучало как вместе со Swallow, так и без него. У постоянно занятого Лайонса не имелось возможности найти время, чтобы сконцентрироваться на названии, и по его просьбе рекламное агентство Nelson подготовило список возможных наименований, включавший, среди прочего, имена животных, птиц и рыб. Уильям Лайонс остановил свой выбор на слове "ягуар". Он так любил этот образ, что даже делал с ним себе кружки на заказ.

Первая фигурка на капоте — стоящий ягуар из хромированной латуни — не пользовалась популярностью. В 1938 году ее сменил прыгающий ягуар 7 футов (17, 8 сантиметра) длиной, предложенный управляющим отделом связей фирмы с общественностью Е. В. Ранкином. Фигурка предоставлялась дополнительно, за две гинеи. На радиаторной решетке с 1950 по 1956 год изображалась голова ягуара, но потом ее место занял ягуар в прыжке. Фигурка на капоте была убрана в середине 1960-х главным образом в силу правил безопасности, принятых в Северной Америке. Чуть позже зверь перекочевал и на логотип компании. Сначала имя грациозной дикой кошки использовалось лишь в качестве обозначения конкретной модели, полноценным же названием фирмы оно стало лишь в 1945-м. Оно и понятно — в послевоенном мире аббревиатура S.S. ассоциировались не столько со спортивными автомобилями, сколько с застенками гестапо. И до сих пор является символом ярких и желанных автомобилей. А ведь, начало было положено…ласточкой!


29 июня 13, 15:24
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Смотрел вот тут: http://www.futurama.ru/disney/2506-asteriks-i-vikingi.html.

 

В Jaguar Land Rover показали умный руль
5 сентября 17, 09:52

Jaguar E-Pace продается в России от 2,5 млн
14 июля 17, 10:05

Jaguar отлично продается в России
27 июня 17, 10:34

Jaguar тоже приручает электричество
15 ноября 16, 09:28

Land Rover Defender вернется через два года
25 октября 16, 09:43


Аэрография и тюнинг Jaguar F-TYPE – секрет индивидуальности вашего автомобиля
14 сентября 14, 13:45

Правь, “Британия”, “котами”!
19 февраля 12, 20:21

Выбор бренда: Jaguar сам выбирает тебя
21 июня 11, 12:16

Jaguar XK120 – серийная красота
20 января 11, 16:59

Тест-драйв Jaguar S-TYPE
30 августа 09, 14:00

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100