Life&Style
как это делается

История бренда Nissan: сияние из слияния

История создания компании Nissan напоминает то, как дети лепят снеговика: шарик побольше, шарик поменьше, голова и, конечно, яркий штрих – морковка. Японский гигант также создавался постепенно и из компаний с абсолютно разной весовой категорией, зато людьми – настоящими фанатами своего дела. При этом, в отличие от Toyota, вся история компании связана с "варягами" - людьми, которые приходили в нее извне, а не росли внутри и каждый из них был тем, без кого бы современного Nissan не существовало.

      

Слева направо: Масудзиро Хасимото, Иосодзуке Аюкава, Уильям Горхэм

Масудзиро Хасимото имел отца-кабатчика: ресторан в центре Токио, который ему принадлежал, позволил отправить Масудзиро на учебу в США, как только тот окончил специальный подготовительный класс в Токийском университете. Учился Масудзиро не абы где, а в автомобильной столице США, Детройте. Вернувшись домой, он, недолго думая, создает компанию по производству и продаже автомобиле. Почему? Он просто в них влюблен, к тому же, в Японии все, что не передвигается с помощью босых ног рикш и конских копыт, будет иметь успех.  Господа Кендзиро Дэн, Рокуро Аояма и Метайро Такцети, любившие отобедать в ресторане отца юноши,  щедро одаривают молодого человека деньгами. В знак благодарности, первый автомобиль Масудзиро Хасимото носит имя D.А.Т. - по первым буквам спонсоров.  Так появилась компания Kwaishin-sha и ее первый автомобиль. Отсюда и началась история Nissan.

Но первый DAT был скорее повозкой, чем машиной. Четырехместный автомобиль с 12-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом около полулитра. А двигатель наверняка был скопирован с фордовского; ненадежный и очень привередливый. Продавался автомобиль так себе. Делали его в Токио, затем, в 1916-м, производство перенесли в город Осаку.  Хасимото выпускает автомобиль DAT 41, который улучшает дела - мотор объемом 2,3 л. выдавал 20 л. с., но ненадолго. Из-за низких продаж он оказывается на грани краха... Но в 1924 году некая мелкая компания Idsuzhio Judohia Ca, производившая грузовики, изъявляет желание слиться с компанией Kwaishin-sha.  Отчего нет? Именно в сотрудничестве с ней Масудзиро Хасимото создает первый совместный автомобиль Lila JC. Это бы последний его успех.  

   

Модель Lila JC Хасимото предпочитал называть непритязательно: "Сын ДАТа" - в смысле, продолжение модели ДАТ-41 и так далее. Но совершил при этом непростительную ошибку: английское написание ее получилось DATSON. А "сон" по-японски означает "банкротство". Хасимото выгоняют из компании, а один из ее инвесторов, Рокуро Аояма по-своему решает этот вопрос: он просто меняет в названии фирмы одну букву. Не DATSON, а DATSUN, или, следуя европейской транскрипции, DAZUN!  Далее он переманивает из Idsuzhio талантливого американского моториста Уильяма Горхэма и совместно с ним образует в 1925 году DAT Judosha Seizo Co – еще одного предшественника NISSAN.

А когда же появится известное название? Спросим об этом у Иосодзуке Аюкава. Бизнесмен, из хорошей семьи, со связями буквально с колыбели. В 1909 году привез из США комплект материалов и технологий, и уже в 1910-м основал Tobata Casting Company, которая взялась за металлургию и обеспечила себе лидерство в этой области на десятилетия вперед. Автомобили всегда были его страстью, и он давно хотел прикупить себе "маленький свечной заводик".  В 1932 году он предложил DAT совместное производство тяжелых грузовиков.  Пользуясь своими связями и деньгами, он быстро получает власть в компании (зайдя в нее через обычный, вроде бы, совместный проект), и в конце 1933 года объявляет о слиянии Tobatа Imono Loma (детище Аюкавы) и Nippon Seizo (к этому времени DAT входил в эту компанию).  Компания по выпуску машин "ДАТ дзюдоша сейдзо" стала называться НИС-САН (NISSAN - по первым буквам "Нихон Санье", занимавшейся тяжелым машиностроением, которое входило в состав империи Аюкава и куда были отданы активы и кадры DAT).

Блеск Аюкавы начался с машины Austin-Seven. Отличная добротная конструкция, стандартный закрытый четырехместный кузов, едва ли не однолитровый двигатель - это привлекало. В 1932-1933 годах за небольшую цену на рынке предлагались модели Datsun "10" и "А" (открытая). В 1933-м появилась модель "12" того же образца - "остинов" - с двигателем 747 куб. см. в 1935 году с конвейера завода в Йокогаме сходит первый автомобиль Datsun 14 Sedan. Капот этого автомобиля был украшен фигуркой прыгающего кролика – это символизировало высокие (по тем временам) скоростные характеристики автомобиля.  Успех? Безусловно, но Аюкава заигрался в дружбу с иностранцами и навсегда лишился помощи от милитаристской Японии. После войны компанию Nissan ждала совсем другая история, но, безусловно, каждый шаг перечисленных нами людей позволил ей в эту историю попасть. 

Другие истории создания известных автомобильных компаний:

История бренда Honda: сыграй в меня, если сможешь

История бренда Citroen: шестеренки судьбы

История бренда Ford: все дело в овале!

История бренда Renault: бриллиантовые дороги

История бренда Skoda: чешская стрела

История бренда Chrysler: хорошо забытое старое

История бренда: Mercedes-Benz - звезда всегда сияет сверху

История бренда: Ребус от Volkswagen

История бренда: Изменчивый FIAT

История бренда: Peugeot. Львиное сердце.


17 июня 13, 10:20
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Nissan Juke возвращается!
19 июня 17, 10:43

Patrol уехал из России
6 июня 17, 10:32

Есть сто тысяч - покупай Nissan Almera
10 мая 17, 09:29

Nissan X-Trail: теперь и с дроном
6 апреля 17, 10:01

Новый Nissan X-trail засветился в Китае
27 декабря 16, 10:17


Nissan Juke в комплектации 2015 года еще безопаснее и быстрее
20 мая 15, 00:32

Nissan Sentra: в центре событий
14 января 15, 14:43

Разрушаем легенды вместе с новым Nissan Pathfinder в Казахстане
12 ноября 14, 18:15

Nissan Qashqai: шаг вперед
9 июня 14, 13:14

Datsun on-Do: Доступный. Амбициозный. Твой
11 апреля 14, 11:48

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100