Life&Style
образ жизни

Citroen: шестеренки судьбы

Несмотря на то, что нынешние автомобили Citroen по праву считаются одними из самых стильных в Европе, основатель компании, Андре Ситроен, никогда не стремился создать самую красивую машину. Да и супер изобретателем он не был- вечный двигатель не придумывал, металлические двери с порошковым напылением не делал, а также не лез туда, где ему было неинтересно. Его целью было сделать автомобиль, который могли бы позволить купить себе многие, а ему самому позволить получать заслуженную прибыль.  И ему удалось. Как? Будучи человеком технически одаренным, он сделал ставку на новую технологию и не прогадал, навсегда увековечив ее в качестве логотипа своей компании.  

Андре Ситроен родился 5 февраля 1878 года (то есть, совсем недавно мы могли праздновать очередной юбилей) в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса – он покончил жизнь самоубийством, когда мальчику было всего 6 лет. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.

В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. Его привлекали всевозможные механизмы, изобретения и модные автомобили. Будучи человеком начитанным и образованным, юный Андре, конечно же, много слышал об успехах Генри Форда за океаном.

В 1901 году, став дипломированным инженером, он начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов: трубы, котлы и утепленные металлические двери для первого класса.  Причем, помогал мастерской он не просто словом и делом – он вложил в нее все наследство. Часть этих денег пошла на покупку патента на производство зубчатых колес (шестерен) с зубчиками диковинной формы, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты.  Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна. Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берет начало и эмблема компании в виде перевернутых букв "V", которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют "двойной шеврон".

Благодаря им, имя молодого Ситроена стало известно не только во Франции, но и во всей Европе, благодаря чему он стал техническим директором на автомобильном заводе Mors. Дальше – больше. Он не только модернизировал производство, он предложил сделать автомобиль, этот предмет роскоши, доступным каждому! Как? Снизив цену с помощью новых технологий.

В годы первой мировой войны Ситроен снова на слуху у всей Франции – за три месяца он на свои деньги строит громадный завод по производству боеприпасов, гарантируя воюющей родине запас оружия и патронов к нему.  Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация.

Еще в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, он собрал все, что нужно, чтобы создавать автомобили: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах. Но самое главное – он купил патент на использование конвейера из США во Франции, наладив производство дешевых и доступных автомобилей.  В 41 год он стал владельцем компании, которая производила больше всех автомобилей в Европе.

Чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных "ситроенят", в точности повторявших большие машины для взрослых. Куда только не лепили "шеврон" - на машины, на здания,на металлические двери и стулья со столами. Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные "двойным шевроном". Даже знаменитая Эйфелева башня в сердце Парижа служила огромным билбордом Citroen с 1925 по 1934 год.

Андре умер в июне 1935 года, из-за собственной гигантомании оставив компанию в больших долгах.  Однако то, что бизнесмен сделал за последние 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок.

В феврале 2009 года, в результате первого за историю марки ребрендинга, углы логотипа заметно скруглились, придав ему более "гражданскую" форму. Изменился и стиль начертания самого слова "Citroen".  Но разве это важно? Шестеренки на месте.  "Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения", — говорил Андре Ситроен. 
 


8 апреля 13, 18:23
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
ФК "Локомотив" новости: "Локомотив" устраивает акцию для болельщиков "Крыльев".

 

Citroen создал автомобиль-дом
1 сентября 17, 10:49

Citroen DS9 становится реальностью
23 января 17, 09:11

Citroen DS3 возвращается в Россию
14 декабря 16, 10:14

Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso по осени считают
8 сентября 16, 09:54

Citroen выпустила концепт нового C4
18 августа 16, 09:29


Автозапчасти Citroen
9 февраля 16, 10:04

АВТОбиография Андре Ситроена
16 января 14, 12:31

Шевалье де Шеврон. В Екатеринбурге открыли новый автосалон Citroen
23 марта 12, 10:27

Citroen C3 Picasso: семейные ценности
11 января 11, 14:18

Турнир по безопасному вождению
26 октября 10, 15:05

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100