Life&Style
vip колеса

Путинмобиль

Источник: АвтоЭлита, Александр Корягин

Мало, кто будет спорить, но по искусству "рулить" вряд ли кто-то в стране может превзойти премьер-министра Владимира Путина. Он может с легкостью управлять не только громадной страной в качестве президента и министрами в качестве премьера, но и с успехом подменять летчиков, моряков и автомобилистов. В августе 2010 года он ударил по бездорожью за рулем канареечной Лады Калины, заставив нас вспомнить все автомобили, к рулю которых прикладывал свои руки один из лидеров страны.

Некая избранность Владимира Путина проявилась в истории с его первым автомобилем. Как нам рассказывал Дмитрий Брекоткин, известный КВНщик, машина в семье медицинского работника и инженера была большой редкостью. Что же говорить о семье простых рабочих (сам Владимир Путин пишет так: "Мои родители не просто рабочие, мама была даже чернорабочей"). Но по стечению обстоятельств именно у их сына автомобиль появился куда раньше, чем у многих его сверстников.

"Запорожец" Владимира Путина "Запорожец" Владимира Путина "Запорожец" Владимира Путина

Из книги школьной учительницы Владимира Путина Веры Гуревич ("Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя"):

"В те годы было принято при любом удобном случае предлагать людям купить лотерейные билеты. Так и Марии Ивановне Путиной предложили купить хотя бы один билетик на работе, в буфете...

Прошел слух о том, что кто-то из сотрудников должен был выиграть автомобиль. Придя домой, Мария Ивановна сообщила об этой новости мужу и сыну. Владимир Спиридонович в шутку заметил, что, конечно, она выиграла автомобиль, и не один, а два. Попросили у Марии Ивановны показать билет. А она забыла, куда положила... Прошло несколько дней, Мария Ивановна собралась стирать. Сдернула салфетку с комода, и — о, радость! — на пол упал лотерейный билет! Действительно, билет оказался среди выигравших, но самое главное, именно на него выпал автомобиль марки "Запорожец"... Имея весьма скромный заработок, родители могли продать автомобиль, но они решили подарить его сыну. Так Володя нежданно-негаданно стал владельцем автомашины. В те годы в его возрасте крайне редко кто имел собственный автомобиль. Единственным условием у отца к сыну было беспрекословно возить родителей на дачу. Я и сейчас помню номерной знак его машины: ЛЕХ 03-07..."

Из книги "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным":

"Долго думали, что с этой машиной делать. С деньгами в семье было туго, и решиться в этих условиях отдать мне машину казалось абсолютным безумием. Я тогда учился на третьем, кажется, курсе. Жили мы скромно. Я себе первое пальто купил, только когда еще раз в стройотряд съездил, через год после отдыха с ребятами в Гаграх. Это было первое приличное пальто. Ведь можно было продать ее, хорошо подправить семейный бюджет, но родители решили меня побаловать. Я на этом "Запорожце" все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать?"

Кстати, о лихачестве Владимира Путина известно не только это – в том же интервью он рассказал, что один раз даже сбил человека.

- Один раз Вы все-таки в аварию попали. Человека сбили.
- Я тогда не виноват был, это выяснили. Он сам, что ли, прыгнул... Счеты с жизнью сводил... Не знаю, что он там творил, балбес какой-то. Он убежал тут же.
- Говорят, Вы пытались догнать его.
- То есть?! Вы что, думаете, я его машиной сбил, а потом еще пытался догнать? Не такой уж я зверь. Просто вышел из машины.

Этот автомобиль прекрасно поработал на имидж тогдашнего президента России. Представляете, президент страны был из простой семьи, а машина ему досталась совсем случайно. Судьба любила премьер-министра. К тому же, история с "Запорожцем" обрастала новыми подробностями.

Оказалось, что эту машину не могут вспомнить однокашники президента: он, оказывается, не только не катался с друзьями на машине, но вообще ее не афишировал. Странно, не так ли? Это не мажорные питерские и московские институты сегодняшних дней, когда машины абитуриентов дороже профессорских квартир. Тогда автомобиль мог открыть перед молодым студентом множество возможностей. И, при этом. об автомобиле не все помнят и даже не знают! Правда, стараются объяснить этот факт скромностью лидера государства.

- Когда это показали по телевизору, мне стали звонить наши общие знакомые, – рассказал "Известиям" однокашник Владимира Путина, бывший военный прокурор Ленинграда Леонид Полохов. – Зная об отношениях, которые связывали нас во время учебы, все спрашивали: "Ты-то знал об этой машине?"

По словам Леонида Полохова, он, как и другие однокурсники, понятия не имел, что у Путина есть машина.

- В те годы 18-20-летние студенты просто не могли купить на свои деньги автомобиль, даже "Запорожец". Поэтому, если и была у него машина, рассказывать об этом однокурсникам он бы не стал. Чтобы не выделяться, –объясняет скрытность своего друга юности Полохов.

Зато через 10 лет после окончания университета, рассказывает Полохов, в середине 80-х, Путин водил уже не "Запорожец", а "Жигули" и иногда подвозил своих товарищей.

Через три десятка лет на "Запорожце" Владимир Путин пытался подвезти главного эксперта по демократии и поискам оружия массового вооружения в отдельно взятой стране, Джорджа Буша-младшего. Человек, который не побоялся вести войну с Саддамом Хусейном, побоялся ехать на классике отечественного автомобилестроения. Осторожный американец отказался от предложения прокатиться, хотя вид у раритетного авто нынче почти цивилизованный. Путин уверял Буша, что машина даже на ходу.

Зато не отказался он от другой поездки. Передо мной фотография, на которой Владимир Путин в качестве пассажира наблюдает за тем, как руль раритетной "Волги" крутит президент США Джордж Буш. По мальчишескому восторгу на лице младшего Буша видно, что ГАЗ-21 пришелся ему по душе. Еще бы не пришелся – по слухам, от вышедшего с конвейера в 1956 году автомобиля осталось лишь название, тогда как двигатель для него позаимствовали у Bentley.
 

Дело было так – во время празднования 9 Мая, Владимир Путин посадил за руль американского президента. Буш сделал небольшой круг по территории резиденции, затем притормозил возле журналистов и заявил: "Нам понравилось, мы сделаем еще круг". Представляете, какой резонанс в западной прессе – главному демократу мира понравилась машина, символизирующая собой Советский Союз! Затем "Волга" Владимира Владимировича засветилась на открытии тоннеля Сочи – Красная Поляна. Все происходило у портала со стороны гор, и толпа ожидала, что из тоннеля вылетит президентский кортеж, составленный, как обычно, из черных лимузинов. Но около пяти часов вечера (а ждали люди с двух часов дня) из тоннеля тихо выехала старенькая, 1956 года выпуска, но хорошо отреставрированная "Волга" ГАЗ-21 цвета слоновой кости с регистрационным номером P001ВВ.99 rus. Из машины вышел водитель, и все увидели, что это Владимир Путин.

Конечно, по части эффектности появления Владимиру Путину нет равных. Соответствовала своему хозяину и машина. Известно, что тогдашний президент купил ее в 2005 году и изредка сам ездил на ней – на одометре машины при сдаче ее в музей не было и тысячи километров. Реставрацией автомобиля занимались на Горьковском автозаводе. Наверное, они никогда не переделывали свои машины. Да и узнать то, что она была выпущена в 1956 году, можно было только по документам – внешний облик таких подсказок не давал. Как говорят специалисты, выпущенные при начале правления Хрущева автомобили ГАЗа отличались решеткой радиатора со звездой в круге. Наверное, машина была реставрирована предыдущим владельцем. Почему-то его имя история для нас не сохранила, а ведь у него купил машину один из лидеров страны!

 

Вопрос о том, когда был выпущен автомобиль, не решен до сих пор. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две "Волги" М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959-1962 годов. На это так же указывает и то, что "Волга" Путина имеет так называемую "акулью пасть". Решетка радиатора у таких моделей с 16 вертикальными прорезями. А это, говорят специалисты, машины второй серии.

Но год не так и важен. Важнее то, что реставраторы смогли создать такой автомобиль, с которым не стыдно показаться зарубежным гостям. Правда, почему-то Владимир Путин не продал его какому-либо зарубежному другу, как продал УАЗ Сильвио Берлускони, и не подарил, как часы одному рабочему в Туле. Он отдал эту машину в музей. И не "Поля Чудес". Правда, с этим автомобилем случались и забавные предложения для тогдашнего главы государства.

Кстати, итальянский премьер Сильвио Берлускони подарил министру обороны Игнацио Ла Руссо автомобиль "УАЗ Патриот", выпущенный на заводе "Соллерс" во Владивостоке. Это именно тот автомобиль, купить который его почти заставил Владимир Путин за 14,5 тысячи евро после того, как он проиграл спор российскому премьер-министру. В октябре 2009 года итальянский чиновник, встречаясь со своим российским коллегой, усомнился в том, что завод в Приморье уже через несколько месяцев начнет работу. Кроме того, Берлускони пообещал, что приобретет первый УАЗ, сошедший с конвейера во Владивостоке, если предприятие откроется в запланированные сроки, и попросил 10-процентную скидку.

Не знал Берлускони, что и не в такие сроки могут укладываться российские строители, если партия, то есть премьер-министр говорит, что надо успеть. А уж как быстро все делали строители и прорабы в СССР годах в 30-х… Итальянский премьер решил сразу опробовать внедорожник. Автомобиль завелся только со второго раза. Автомобиль оснащен итальянским дизельным мотором Iveco и фирменной табличкой с порядковым номером 001 в салоне.

Несколько лет назад при традиционной встрече с журналистами Владимир Путин пообещал отдать свой личный автомобиль на тест-драйв тольяттинскому автомобильному журналу.

"Какой именно автомобиль Вы хотите?", спросил президент журналиста, обратившегося с этой просьбой. Тот уточнил, что "Волгу": "Интересно посмотреть ее начинку". Вот теперь идите в музей, только начинку вам вряд ли покажут.

Немного о путинмобиле мы все же знаем при ремонте на автомобиль установили автоматическую коробку переключения передач и хромированные литые диски. Резина на авто стоит современная, скорее всего, импортная, не 15-дюймовая, как раньше, а 14-дюймовая, плюс облегченные диски. Кроме того, внесены изменения в конструкцию переднего моста. Внешний вид, за исключением упомянутых подвески и колес, полностью "родной", даже антенна на крыше стоит от лампового приемника. Кузов отреставрирован по высшему разряду. По мнению экспертов, цена такого тюнинга могла колебаться в пределах $50 тысяч.

Почему Владимир Путин купил тогда именно "Волгу", а не те же "Жигули", сказать сложно. Что-то подсказывает, что эта машина, или, точнее, желание ее иметь, родом из детства. Вспомните, с какими чинами и уровнем дохода она символизировалась. Вот, достигнув всего, Владимир Путин и решил побаловать себя этими детскими воспоминаниями. Кстати, вернувшись из Германии, Путины купили себе "Волгу". Но это, конечно, была не старая модель.

Людмила Путина: "У немцев был очень упорядочен быт, да и уровень жизни выше, чем у нас. Думаю, что и получали сотрудники МГБ больше, чем наши ребята. Я могла судить об этом по тому, как жили наши немецкие соседи. Мы, конечно, пытались экономить, копили на машину. Потом, когда вернулись, купили "Волгу".

А еще Владимир Владимирович очень любит сообщать сенсации. Такой сенсацией он поделился с рабочими АвтоВАЗа, рассказывая им о мерах поддержки родного автомобилестроения.

Один из участников встречи поинтересовался, машину какой марки хотел бы себе купить премьер, на что он ответил, что у него уже есть автомобиль "Нива", который он планирует оформить в ближайшее время. Помимо покупки автомобиля, премьер-министр пообещал тогда ВАЗу 25 миллиардов рублей на погашение долгов, но на фоне автомобильного шоппинга Путина это осталось незаметным.

Чтобы показать ее, он взял ее на переговоры с премьер-министром Турции в свою резиденцию в Сочи. Появился, как обычно, эффектно. К удивлению всех собравшихся, во двор резиденции заехала окрашенная в камуфляжные тона трехдверная "Нива", а за рулем сидел сам Владимир Путин. Как обычно все стали спорить, что это за машина.

На вопрос одного из корреспондентов, приобрел ли он автомобиль для рыбалки, Владимир Путин сказал, что в том числе и для рыбалки, однако не стал уточнять, сколько стоит купленная им машина. "Это специальная комплектация. Но не для меня лично, а они именно в такой комплектации выпускаются серийно", – отметил он. Эксперты стали сразу же разбираться, что за специальная комплектация.

Сначала все подумали на новинку от АвтоВАЗа "Нива Рысь". Официальное название "Рыси" Lada 4х4 21214-0000070-20. Чтобы выбрать вариант короче, в Тольятти провели конкурс среди почитателей "Нивы" – так появилось имя "Рысь". Хотя, как нам кажется, предыдущее имя тоже было совсем неплохим – большое количество цифр придавало некую солидность. Выпускает "Рысь" дочернее предприятие АвтоВАЗа – компания "Бронто", специализирующаяся на спецтехнике: автомобилях для инкассации и машинах повышенной проходимости. Производят "Ниву Рысь" мелкими сериями.

"Рысь" фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью. У нее появились самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах. Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. Задний мост усилили для предотвращения изгиба, а опору задней пружины приподняли на 40 мм. Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. А чтобы привод стал по-настоящему полным, в редукторы поставили самоблокирующиеся дифференциалы.

В списке дополнительных опций "Рыси", которые можно заказать при покупке, сцепка, лебедка, защита днища, кондиционер, антикоррозийное покрытие, аудиоподготовка, дуги фары-искателя. В базе всего этого нет.

Однако затем выяснилось, что это вовсе не "Рысь". Портал Razdatka.com сумел раскрыть секрет путинской "Нивы"! По мнению портала, Владимир Путин купил машину не в версии "Рысь", а в специальной модификации "Джунгли", которая производится по заказу в Управлении спортивных автомобилей "АвтоВАЗа" (есть и такой). Дальше мы поговорим и о спортивных версиях.

Под капотом путинской "Нивы" стоит бензиновый мотор объемом 1,9 л, который выдает 140 л.с. и 190 Нм (данный силовой агрегат также создан в Управлении спортивных автомобилей). Коробка передач тут не совсем стандартная, со специальным рядом передаточных отношений и сцеплением Valeo диаметром 215 мм. Изменена также "раздатка", появились межколесные самоблокирующиеся дифференциалы. А передняя подвеска здесь и вовсе от… Chevrolet Niva. Помимо этого, "Джунгли" отличаются усиленной балкой заднего моста, газонаполненными амортизаторами, усиленными полуосями, лебедкой, кенгурятником, новым усилителем тормозов.

Теперь понятно, почему турецкий репортер, прокатившись на машине, не поверил: "Это правда "Нива"?" Он поинтересовался, ожидаются ли поставки этих автомобилей в Турцию. "Она продается достаточно широко во всех странах мира. Это из всей линейки вазовского завода самая продаваемая в мире машина", сказал премьер. Самая продаваемая машина, выпускаемая малыми сериями?

Через год Владимир Путин рассказал, что "Нива" его не разочаровала. "Она в Сочи стоит. Но я на ней езжу", рассказал Путин, отметив, что, в частности, вместе с куратором сочинской олимпиады из МОК ездил на "Ниве" в горы. "Им понравилось, мне тоже, сказал премьер. Не буду скрывать: в машине, которую я купил, стоит двигатель от "Опеля". Она еще помощнее получается, сказал премьер.Простая машина, надежная, высокопроходимая", отметил Путин.

"Нива" Владимира Путина Владимир Путин Владимир Путин за рулем Lada Kalina Sport

Ну, уж точно узнать, что такое высокопроходимая машина, премьер-министру пришлось в августе 2010 года. Было что-то в его поездке по 2600 километров трассы "Чита – Хабаровск" от автопробегов Остапа Бендера и путешествий Екатерины II в Крым по деревням князя Потемкина. На этот раз, вместо "Антилопы Гну" и кареты была "Лада Калина Спорт" канареечного цвета.

Скажем сразу, что выбор машины был неслучаен – один из лидеров государства постоянно нахваливал ее раньше. "Машинка хорошая. Для тех целей, для которых она производится, очень неплохая машина. Что вы хотите, ведь она стоит меньше 10 тысяч долларов". Тогда он проехал на ней 7 минут и остался доволен. Основные испытания были впереди – на этот раз ему пришлось ехать несколько дней.

В 2007 году руководство "АвтоВАЗа" решило отправить президенту России автозавода 100-тысячный ВАЗ-2101, который сошел с конвейера в 1970 году и на тот момент находился в музее автозавода. Как подарок на 55-летие. Вовремя вспомнили, что по закону стоимость служебных подарков не может превышать четыре тысячи рублей.

Автомобиль Lada Kalina был выбран премьер-министром потому, что Волжский автозавод "выпускает самый массовый автомобиль в нашей стране, которым пользуются миллионы людей", говорится на официальном сайте правительства. При этом Путин добавил, что ему было все равно, на какой "Ладе" ехать. "Надо посмотреть, как она работает. <...> Там есть и ГЛОНАСС, и другие современные системы. Посмотрим, как это все будет вести себя в дороге", сообщил журналистам премьер-министр. Кстати, дорога эта появилась только в 2010 году, а до этого представляла собой направление, засыпанное щебнем.

Об этом путешествии сказано очень много. Журналист газеты "Коммерсант" Андрей Колесников сравнивал Владимира Путина с таксистом, очевидцы рассказывали о кортеже из 100 машин и двух запасных "Ладах Калинах" точно такого же цвета и с такими же номерами, а пресс-служба премьера это опровергала. Кстати, желающие не могли купить машины именно такого цвета – канареечного, наверное, все машины базировались на Дальнем Востоке.


Владимир Путин за рулем Lada Kalina Sport "Временами человек в темных очках и серой футболке за рулем искренне казался мне таксистом, к которому я подсел, разговорчивым таким человеком, которому хотелось скоротать время за длинной дорогой, потому он меня и подобрал". Андрей Колесников, интервью Владимира Путина газете "Коммерсант".
 

По словам главы кабинета министров, Lada Kalina ему нравится. "Я не ожидал даже мне понравилось без преувеличения", сказал Путин. Премьер добавил, что он также ездил на Lada Priora, но она "шумноватая, слабоватая". "А здесь и с места берет хорошо, и в салоне тихо, мягко идет. Для такой ниши очень хороший продукт", считает премьер-министр. По словам бывшего президента, для молодых людей Lada Kalina в сегменте автомобилей стоимостью около 10 тыс. долл.просто хорошая машина.

В конце путешествия Владимир Путин поставил на авто свою подпись и отправил ее на Московский Автосалон. Говорят, что оттуда она отправится прямиком в музей, где могут оказаться и все те экспонаты, о которых мы писали выше.


27 января 11, 18:47
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..
Боруссия дортмунд актуальные новости боруссия свежие новости.

 

Названы самые надежные автомобили мира
23 марта 17, 09:34

"Кортеж" как он есть
3 марта 16, 10:55

Рамзану Кадырову напомнили о безопасности штрафом
21 декабря 15, 09:23

Лимузин для Владимира Путина соберут в Москве
27 октября 15, 09:42

То ли девочка, а то ли...Мое море
30 января 15, 19:56


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Тимур Батрутдинов: я спортивно-кроссоверный чайник!
11 ноября 14, 17:24

Анфиса Чехова: я всегда смотрела не на машину, а на мужчину
8 мая 14, 11:09

Королева автострады. Мисс Екатеринбург и их автомобили
9 апреля 14, 13:53

Женщина, которая ведет: Ольга Бузова, Эвелина Бленданс, Любовь Успенская и другие рассказывают о любви к автомобилям
3 апреля 14, 11:46

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2020 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100