Life&Style
vip колеса

Ты кто такой? Давай, до свидания! Почему мы запомним Виталия Петрова в «Формуле-1»?

После трех лет выступлений в элитном классе автоспорта Виталий Петров покидает "Формулу-1". Ограничится ли отлучение от "королевских гонок"  лишь сезоном или же уроженец Выборга больше не переступит порог паддока в качестве боевого пилота, покажет время. Как бы то ни было, стоит признать, что благодаря "выборгской ракете" Россия смогла рассуждать о "Формуле-1" как о практически родном виде спорта. Конечно, без критики не обходилось, но представить, что русский парень умеет так ездить до этого момента не мог никто. Где-то его подводила техника, где-то менеджмент (что командный, что собственный), где-то отсутствие достаточного опыта. Но хорошего было больше. Мы собрали воедино те моменты, благодаря которым мы запомним российского пилота и, надеемся, что через пару лет сможем прибавить к ним еще немало запоминающихся моментов.

18.04.2010. Шанхай. На Гран-при Китая мы словно бы видели сразу двух Виталиев. Один из них отлично стартовал, а затем отдал болид своему двойнику – который достаточно долго ехал вяло и неуклюже – терял одну позицию за другой и откатывался все дальше и дальше вглубь пелотона.  Ага, опыта маловато, думали мы. А  зря. Разочароваться в гонщике мы не успели – за руль "Рено" вновь вернулся первый Виталий, который неожиданно для многих стал отыгрывать одну позицию за другой. Обгон Хайме Альгерсуари для мировой общественности был рядовым, но затем произошло историческое событие: Петров обошел семикратного чемпиона Михаэля Шумахера. Однако на этом выборжанин не остановился, а бросился в погоню за Марком Уэббером и преуспел. В итоге – седьмое место Петрова и первые шесть очков России в "Формуле-1".

   

30.05.2010. Стамбул. Трасса в Стамбуле подходила Виталию Петрову. Россиянин успешно выступал здесь в GP2, он хорошо знаком с треком, и в гонке, казалось, доберется до очков. К сожалению, не повезло. Уверенная защита позиции от посягательств "злого" Фернандо Алонсо в самом конце Гран-при, все же, дала трещину, а прокол колеса и вовсе лишил возможности заработать хотя бы пару баллов в копилку личного зачета. Тем не менее, получив мягкие шины, Виталий помчался вперед с удвоенной энергией и был вознагражден утешительным призом – выборжанин установил лучший круг гонки. Опять же, первый в истории для России в "Формуле-1". 

   

1.08.2010. Будапешт. Виталий Петров провел блестящий (не побоимся этого слова) Гран-при. На старте он оттер Льюиса Хэмилтона, хотя потом и сдал тому пятую позицию обратно, но после схода англичанина и планового заезда Баррикелло уверенно финишировал следом за гонщиками "Ред Булл" и "Феррари". Пятое место – в болиде "Кэтерхема" Виталий мог только мечтать о том, что впереди него окажутся лишь пилоты двух команд. Но самое главное – тогда он впервые серьезно заявил о том, что Роберт Кубица не является безоговорочным №1 в команде. Весь год россиянин проигрывал напарнику Роберту Кубице в квалификациях и гонках, но на Гран-при Венгрии наконец-то сделал шаг вперед: сначала опередил поляка сначала в субботу, а затем и воскресенье.

   

14.11.2010. Абу-Даби. Себастьян Феттель все сделал как надо. Выиграл старт, лидировал в гонке, на пит-стоп заехал вовремя, и финишировал первым. Тем не менее, несмотря на отличную гонку, благодарить за титул Себ должен не только собственную команду, но и всех тех парней, что отодвинули на седьмое место Фернандо Алонсо. И больше всех – Виталия Петрова. Несколько гонок до этого Фернандо похвалил Виталия, отметив, что в "Формуле" появился еще один отличный гонщик. Думается, что тем воскресеньем Нандо хотел бы, чтобы Россию представлял куда менее талантливый парень. Виталий поменял мягкую резину на жесткую еще после первого круга (это был риск, но, как выяснилось, оправданный – жесткая резина в этой гонке оказалась лучше мягкой), и, начиная с того момента, стал непрерывно подниматься вверх в общей классификации: сначала расправился с "Верджинами" и "Лотусами", а затем одного за другим опередил целую группу пилотов, отправившихся на пит-стопы. В результате, за спиной Виталия оказались и Фелипе Масса, и Марк Уэббер, и Фернандо Алонсо. Испанец быстро набрал ход, догнал Виталия, всю гонку атаковал, выезжал за пределы трассы, срезал повороты, но опередить выборжанина, стойко державшего оборону, не сумел. Так, гонщик "Рено", в итоге финишировавший шестым, стал непосредственным участником битвы за титул.

Разъяренный Алонсо после финиша махал Петрову кулаком, однако позже признался, что среагировал слишком эмоционально и неоправданно.

   

27.03.2011. Мельбурн. Первый же этап сезона-2011 завершился сенсацией: русский гонщик финишировал на подиуме. Увы, повторить это достижение в дальнейшем Петрову не позволила техника. Но тогда он, как выразился сам Петров, "заткнул" всем рот. "Мне хотелось заткнуть рты тем журналистам, которые хотели нас унизить. Которые думали, что мы пришли в Формулу-1, просто заплатив за место, что мы нашли больших спонсоров и все нам далось очень легко. Мне кажется, многие перестали думать об этом еще в прошлом году. Я видел, как менялось отношение. Сейчас, по идее, эти разговоры должны прекратиться окончательно. Раз и навсегда. Пусть даже если в будущем что-то не будет получаться так, как нам бы хотелось. Но что-то я в Формуле-1 уже доказал", - Виталий Петров.  

   

16.10.2011. Йонам. После первой волны пит-стопов шедший в Топ-10 Виталий Петров пропустил вперед Михаэля Шумахера, но все же не полностью выключился из борьбы с лидерами, поскольку поздно сменивший шины Фернандо Алонсо оказался в пределах досягаемости россиянина. На 16-м круге после второго поворота гонщик "Лотус-Рено" активировал DRS и пошел в атаку на испанца. Оба так увлеклись сражением, что пропустили точку торможения. В результате Алонсо просто выкатился на асфальтированную полосу безопасности, в то время как Виталий протаранил шедшего впереди Шумахера. Сломанные антикрылья, куча обломков в повороте, выезд на трассу автомобиля безопасности, сходы семикратного чемпиона и российского гонщика и штрафему в виде потери пяти позиций на старте Гран-при Индии – таков итог инцидента. Комментаторы  как один шутили на тему, что таранить немцев у русских в крови и ждали комментариев от "Красного барона". Тот, на удивление, оказался довольно спокоен, признав, что на трассе всякое бывает и Виталия в этом инциденте он не винит.

   

26.11.2012. Сан-Паулу. Перейдя в слабый "Катерхэм", Петров лишился возможности зарабатывать очки. Тем не менее, именно россиянин добился лучшего для малазийской конюшни результата за всю ее истории – финишировал 11-м на Гран-при Бразилии. Одним из главных украшений концовки Гран-при стал маневр Петрова. Россиянин воспользовался обгоном Шарля Пика Фернандо Алонсо на круг и нырнул следом за испанцем в борьбе за необходимое 12-ое место. Но и это оказалось не пределом, поскольку под самый занавес расколошматил в щепки свою "Форс-Индию" Пол ди Реста, что вывело Петрова так и вовсе на 11-ое.  Благодаря этому "Катерхэм" занял 10 место и получил более 10 млн долларов призовых. Жаль, что руководство конюшни не оценило и не продлило контракт с гонщиком на 2013 год.

   

2014 год. Гран-при Сочи. Те, кто планировал сделать из этапа в Сочи привлекательный маркетинговый проект, нынче наверняка проклинают последнюю команду Петрова. Вокруг боевого гонщика, представляющего огромную страну-организатора, и вопреки неблагоприятным обстоятельствам покорившего вершину автоспорта, сам бог велел строить рекламную кампанию. Причем с королевским размахом, подхватив эстафету Олимпийских игр. Стоит признать, что свою роль в выборе нашей страны сыграло не только личное участие Владимира Путина и громадные деньги, которые получит старик Берни, но и факт наличия в "королевских гонках" русского парня, который умеет ездить. И если Marussia говорит о том, что готова покорить подиум в 2014 году на родине Николая Фоменко и выглядит это, мягко говоря, неправдоподобно, то подобные слова Петрова, подкрепленные хорошим болидом, могли стать реальностью. Тем более, что подиум для него уже не в новинку.  Можно предположить, что если Петров через год не вернется в боевой кокпит, рухнут последние надежды маркетологов на превращение сочинского этапа в национальный проект. Без масштабной же финансовой поддержки очень быстро всякое автоспортивное движение в России заглохнет.


7 февраля 13, 12:37
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Почему Даниила Квята выгнали из Red Bull?
5 мая 16, 13:23

В "Формуле-1" появится еще один россиянин?
20 декабря 15, 15:23

Гран-При Бразилии разочаровал болельщиков
16 ноября 15, 21:17

Льюис Хэмилтон расстался с Николь Шерзингер. Снова
4 февраля 15, 14:19

Ни жив, ни мертв. В деле по продаже Caterham не все чисто
26 октября 14, 21:07


Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

«Большой цирк» в России или как проходил Гран-При «Формулы-1» в Сочи
14 октября 14, 14:13

Правила жизни Айртона Сенны
1 мая 14, 16:10

Даниил Квят: нельзя было упустить шанс оказаться в «Формуле-1»
9 января 14, 13:50

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100