В экспедицию на Land Rover Discovery 4? Можно! Надежно
Что такое "дух Land Rover"? – Наверное, это дух искателей приключений, настроение людей, готовых отправиться в экспедицию, что называется, "с ровного места". Когда журнал "АВТОЭЛИТА" спонтанно пригласили поучаствовать в одной такой экспедиции, время на раздумье было не так много, поэтому мы согласились. И уже на следующий день, прибыв рано утром к автоцентру "Краснолесье", который нам и предложил стать непосредственным участником событий выходного дня, мы уже грузили снаряжение и усаживались в новый, ещё не обкатанный, Land Rover Discovery 4. Итак, двухдневная экспедиция под названием "Экспедиция LAND ROVER– Чудеса и аномалии Пермского края" (24–25 марта 2012 года) началась.

За два дня мы должны посетить достаточно много интересных мест со своей историей и уникальностью, а также проехать немало сотен километров. Настроение у всех бодрое, хотя, кажется, некое легкое опасение у участников нашей авантюры в глазах читается. Тем не менее, баки автомобилей заправлены, снаряжение и провиант погружены, навигаторы и рации настроены – по местам, и в путь!
24.03.2012 г.
09-45
В экспедиции участвуют Range Rover Evoque с четырьмя отважными товарищами на борту – Артём, Анастасия, Павел и Ольга; Range Rover VOGUE TDV8 с милой супружеской парой Андреем и Юлией; тестовый Land Rover Discovery 4, "населенный" представителями автоцентра "Краснолесье" Николаем и Анной, сотрудником журнала "АВТОЭЛИТА" и нашим драгоценным поваром Анатолием, которому предстояло накормить толпу путешественников. Также с нами, как это ни странно, поехал автомобиль сопровождения – повидавшая немало дорог Mazda Demio, в которой расположились организатор маршрута Алексей, его помощник Григорий и фотограф Сергей. Слышим по рации команду "Поехали!" и начинаем движение. По пути в нашем автомобиле штурманом назначили Анну, но она то и дело отвлекалась на чтение журнала, взятого в дорогу, и пропускала сообщения по рации.

11-00
Первая точка прибытия – деревня Каменка под Первоуральском. Там завтрак и первые впечатления от начала экспедиции. Настроение подтверждается, все на позитиве, и через некоторое время едем дальше.
11-45
Следующая точка – с. Молебка (Пермский край) – знаменитая пермская аномалия, известная давним прибытием НЛО в этот населенный пункт, после чего местные жители соорудили памятник инопланетянину, который мы и собрались посмотреть. Пока все в штатном режиме. Едем, играем по рации в города, чтобы "проснуться", но субботнее утро, похоже, как-то влияет на игроков, потому что после слова "Ревда" прозвучал почему-то вариант "Зубы", а затем "Топор". Зависли. Но по рации вовремя началась минутка истории, и Алексей нам начал рассказывать про образование названий тех или иных населенных пунктов, что вызвало больший интерес. В 12-50 остановились в Шалях, ждём экипаж "Эвок", который отлучился в магазин. От дороги наступил релакс, в "Дискавери 4" по трассе плавно укачивает, автомобиль тихо шуршит колесами по асфальту, еле доносится ровный спокойный рокот дизельного двигателя. Радио в этих окрестностях не ловит, от тишины хочется спать. Остановились возле рекламного щита "Шалинский вестник" – местное СМИ. Ждем, уже немного выбиваемся из графика, в 15-15 должны быть в Кунгуре, а по пути еще Молебка. Наконец, продолжили движение в колонне.

В 13-45 доехали до "зимника", по которому сможет проехать по свеже-выпадшему снегу только один автомобиль, встречному деваться будет некуда. Экипаж "Мазды" решает пропустить нас из замыкающих вперед, и через некоторое время "Мазда" исчезла из радио-эфира и из зеркала заднего вида. Аномалии начинаются? Все три "Ровера" останавливаются, потеряли "брелок" (позывной Mazda Demio в нашей экспедиции). В это время нас решает по сугробам объехать снегоход, пристроившийся давно за нашей колонной. Разогнавшись, взбирается с диким ревом мотора Yamahaсначала на правый сугроб, с него перескакивает на левый, обходит Discovery 4, Range Rover VOGUE и ... его стаскивает вниз, и снегоход передней лыжей летит прямо в задний бампер "Эвока". Есть контакт! Разбит противотуманный фонарь, слегка поврежден бампер слева. Ну это надо умудриться попасть в лесу, на необитаемой дороге в ДТП да еще с участием снегохода! Такое бывает только в анекдотах.

Наш "Дискавери" разворачивается и едет обратно к "брелку". И точно, маленький автомобиль застрял в снежном плену. Вытаскиваем буксировочным тросом обратно на дорогу. "Мазда" упорно хочет продолжать движение самостоятельно. Едем дальше и с опаской следим, как "брелок" отчаянно штурмует целину снежного покрова. Попытка №2: Mazda снова сидит снежной колее, и снова "Дискавери 4" спешит на помощь. Еще несколько безуспешных попыток "самостоятельности", и принимается единственное верное решение – двигаться дальше "на шнурке", по крайней мере, до нормального дорожного покрытия. Владельцы Range Rover и Land Rover не скрывая радуются и гордятся своими автомобилями, а "брелок" уныло плетется сзади за могучей "спиной" Discovery 4. Видим, что тащить "Мазду" придется еще довольно долго. "Чудно!" – сказал наш сухопутный кок Анатолий, и, прикрыв глаза, задремал, вероятно, сочиняя во сне меню наших завтраков, обедов и ужинов. После преодоления нескольких подъемов и спусков с "брелком" на буксире, Алексей, находясь в "Мазде" по рации стал мечтать о телевизоре в машине, потому что маленькую Demio, как ей ни управлять, все равно тащит по колее и то и дело набрасывает на сугроб. Но "Дискавери" упорно справляется со своей задачей: "Своих не бросаем!" К 14-40 до места назначения в таком режиме оставалось двигаться всего 9 километров… На очередном спуске решили остановиться, "отпустить с цепи" наш "брелок". "Парни! Двигаемся быстрее, я разогнался!" Но почувствовать свободу передвижения можно было недолго. "Не проскочил!" – доносится по рации. И снова на "цепь"…
15-10
Видим Молебку. "Что там?" – запрос из "Мазды" – "Если бы был другой автомобиль, а не Land Rover, то точно была бы проблема", – уверенно заявил Андрей.
15-15
MazdaDemio, как плуг, плотно врезалась передним бампером в снег, Discovery вследствие этого, начав тянуть "недвижимость" увяз в рыхлом снегу всеми колесами. И тут начинается, пожалуй, самая интересная часть нашей экспедиции. На помощь "двоюродному брату" спешит белый RangeRover, цепляем тросом, тянем. Вытянули. Но теперь сел сам "Рейндж" – в колее, которую накатал пока тянули "Дискавери". И обратная операция: цепляем тросом, "Диско" тянет белый "Рейндж", тоже вытянули. Как вы уже сами понимаете, снова "садится" Discovery4…

Два с лишним часа "тяни-толкай" завершились физическим трудом с помощью лопат, любезно предоставленных нам во временное пользование местным населением. Потом и трактор с веселым трактористом подоспел, чтобы вытянуть "Мазду", потому что "Роверы" выскочили своим ходом по свежеубранному снегу. Порадовало признание Андрея, что за два года он в снегу не копался, а здесь с такой любовью ему довелось откапывать свой Range Rover.
17-30
Наконец, добрались до памятника инопланетянину. Как потом скажет Артем, "Молебка не стоила того, чтобы туда так долго и трудно ехать". И он, наверное оказался прав. Кроме застрявших за 20 метров до нормальной дороги в снегу автомобилей, других аномалий в этой точке маршрута не наблюдалось. И уже в 17-40 отбываем в Кунгур, где нас ждет экскурсия в знаменитую Кунургскую пещеру.

19-00
Прибыли к Пещере. По пути еще заправили полбака дизельного топлива. Расход "Дискавери 4" удивил – по трассе, затем на пониженной передаче с буксиром, с манипуляциями в снегу, средний расход составил всего 11,6 литров на 100 км пути! Экскурсию по Ледяной пещере прошли за 1 час 20 минут, все как на картинках. Интересно, один раз стоит посетить.
21-30
Отъезжаем к месту ночлега, где нас ждет вкусный ужин (он же обед), баня, шашлыки и впечатления от первого дня путешествия. Добрались за 1,5 часа. Приехали в отличный новый коттедж (загородная база отдыха близ города Чусовой), где нас встретили как дорогих гостей. Оперативно был приготовлен суп с дороги, а потом и полноценный обед-ужин, всем становится заметно веселее. Отдыхаем. Кому-то больше всего запомнилось странное ДТП в лесу со снегоходом, кому-то трактор, а нашему штурману Ане – работающие мужчины с лопатами, которые демонстрировали труд, взаимопомощь и выручку товарищей.
25.03.2012 г.
Спим до девяти утра. Подъем участников экспедиции неторопливый, люди только начинают подтягиваться к завтраку. На улице ясно, слегка морозно, свежо.
10-20
Отъезд к следующей точке нашего маршрута – недействующий лагерь для политзаключенных "Пермь-36" (ныне музей). Жуткое место, настоящая зона, только без обитателей. По пути к лагерю проезжали деревню Махнутино, в которой нет ни одного жилого дома! Но тем не менее дорожные знаки там стоят и дорога расчищена. Что это – очередное чудо Пермского края или его аномалия? Уже в 10-45 прибываем в "Пермь-36", где нас встречает экскурсовод, который нас провел по наиболее значимым местам лагеря, рассказал об истории этого места, а в завершении даже поделился небольшим рассказом о своей семье, часть родственников из которой также были осуждены по политическим статьям.

12-15
Следующий пункт – "Каменный город" недалеко от Губахи, куда мы прибыли в 13-25. Место достаточно интересное, если учитывать, что по легенде все каменные монументы на скале были сформированы природой, гипсовые породы были наслоены друг на друга, образуя "здания", "улицы" и "проходы", под действием горной реки, которая когда-то очень давно здесь протекала.

15-00
Вышли из "города", и нас ждал полевой обед на костре, награждение участников экспедиции, эмоциональные впечатления от поездки и одна общая мысль у всех: побольше таких мероприятий, где люди раскрывают себя, отдыхают от скучных душных офисов, по-настоящему испытывают свои автомобили, заряжаясь позитивной энергией путешествий. Пока собирались, рядом с нами расположился поход школьников из Березников с учителями и родителями. Мы решили их накормить тоже – пока они разведут костер на снегу и приготовят пищу, дети могут устать и их радость от похода будет крайне мала.

Обратная дорога домой лежит через Качканар. Все собрались, двинулись в путь!
21-30
Причаливаем обратно к автоцентру "Краснолесье". Грязный от наших уральских дорог тестовый Discovery4 отлично выдержал двухдневное испытание и прекрасно справился со своей основной задачей – доставить удовольствие водителю и пассажирам, собравшимся в путешествие. Было пройдено около 980 километров. Средний расход еще немного снизился до 11,5 л/100 км. Высокие боковые стекла способствовали по маршруту прекрасному обзору, огромное багажное отделение позволило разместить чуть ли не половину всего провианта и снаряжения, взятого в экспедицию, а экономичный дизельный двигатель "завозил" на заправку крайне редко, что еще только усилило общее настроение от экспедиции.

За персональное приглашение и организацию интересной экспедиции благодарим автоцентр "Краснолесье", "Академию Приключений – Екатеринбург", население Молебки и веселого тракториста, экскурсоводов в Кунгурской ледяной пещере и в лагере-музее "Пермь-36", а также персонал базы отдыха "Лесная поляна" (г. Чусовой).
30 марта 12, 13:53Загрузка...