Life&Style
vip колеса

Лучшие болиды “Формулы-1”

Болид RedBull RB7, за рулём которого Себастьян Феттель завоевал свой второй чемпионский титул по итогам сезона-2011, а Марк Уэббер занял третье место в личном зачёте, признан гоночным автомобилем года по версии Autosport. Вдохновившись автомобилем, который выиграл 12 из 19 гонок в прошедшем сезоне, "АВТОЭЛИТА" вспоминает и другие машины, обгонявших не только соперников, но и время.

Ferrari 500 (1952-1957 годы: 14 побед)

Сверхуспешная машина, построенная Аурелио Лампреди в начале 50-х. Ее дебют состоялся на Гран-при Швейцарии в 1952-м, а победное шествие по трассам продолжалось вплоть до конца 1953-го (хотя частники гонялись на нем даже в 1957 году!). Главными же слагаемыми успеха стали лучший мотор и… отсутствие конкурентов – никто не мог бросить вызов красным жеребцам в те годы. При этом, часть гонщиков пелетона и вовсе гонялась друг за другом на этих автомобилях, что равносильно тому, что сегодня все стали бы ездить на том же RB7. Впрочем, в те годы надежность была значительно хуже, так что 9 побед подряд Альберто Аскари – между прочим, не побитый до сих пор рекорд – внушают уважение.

Lotus 25 (1962-1967 годы: 14 побед)

Этот автомобиль сразу оставил позади всех конкурентов. Обтекаемая форма, малый вес и большая надежность восьмицилиндрового двигателя Climax (195 л.с. при 8200 об/мин) сделали его непобедимым "оружием" Джима Кларка, который в 1963 году стал на нем чемпионом мира, выиграв 7 из 10 проводимых гонок. Болид выставлялся в гонках вплоть до 1965 года, и в общей сложности одержал 14 побед. Поговаривают, что эскиз машины Колин Чепмен, создатель Lotus, нарисовал на салфетке во время обеда с конструктором команды Майком Костином. Надо было ему отобедать с создателями ВАЗа.

Lotus 72 (1970-1975 годы: 20 побед)

По сути, правила, реализованные в этом автомобиле, стали основополагающими для современных болидов. Шасси Lotus имело клиновидную форму, спереди исчез воздухозаборник (охлаждение двигателя осуществлялось через воздухозаборники по бокам кокпита), и это решение улучшило прижимную силу и уменьшило аэродинамическое сопротивление болида. Но в Lotusне смогли сделать свой самый быстрый болид самым безопасным - на тренировках перед Гран-при Италии из-за поломки тормозного вала погиб Йохен Риндт, ставший первым чемпионом мира посмертно.

McLaren MP4/4 (1988 год: 15 побед)

В 1988 году у McLarenбыло все лучшее в "Формуле-1", что можно только представить: лучший турбомотор чемпионата – Honda, лучшая пара гонщиков – Ален Прост и Айртон Сенна, а также один из лучших конструкторов – Гордон Марри. Получив в свои руки добротный и, главное, надежный автомобиль MP4/4, гениальная парочка выиграла 15 из 16 гонок сезона. Уникальную серию из 16 выигранных подряд гонок, MP4/4 помешал совершить случай: за два круга до финиша уверенно лидировавший Айртон Сенна вылетел с трассы, уступив победу Герхарду Бергеру на Ferrari.

Williams FW18 (1996 год: 12 побед)

Первые попытки Эдриана Ньюи стать лучшим конструктором всех времен и народов случились в этом сезоне и этом болиде. Пока Михаэль Шумахер только начинал свой путь в Ferrari, а покинутый им Benetton начал спуск с автогоночного Олимпа,  болид FW18, быстрый и надежный, паровым катком прошелся по соперникам. Из 16 гонок сезона-1996 Дэймон Хилл и Жак Вильнев выиграли 12, борясь друг с другом, а не с соперниками.

Ferrari F2004 (2004 год: 15 побед)

Так получилось, что в 2004 году соперники Ferrari самоустранились. Williams увлекся экспериментами с аэродинамикой, а McLaren выкатил на трассу модель MP4-19 – устаревшую еще до начала чемпионата. "Скудерия" же предпочла консервативный путь развития хорошо знакомой ей модели, жизнь которой началась в начале 2000-х. Кроме того, в распоряжении Ferrari были шины "Бриджстоун" "под заказ", а также возможность накручивать километраж на собственной тестовой трассе практически круглый год. В отличие McLaren MP4/4, который пилотировался двумя гениальными гонщиками, в 2004 году все лавры собрал только "красный барон".


9 февраля 12, 12:48
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Aston Martin готовит удивительный автомобиль. Смотрите скорее!
21 марта 16, 11:38

Больше тюнинга! В Италии появится новое тюнинг-ателье
24 июня 14, 11:52

Новый спорткар Zenos выпустит уже в 2014 году
27 декабря 13, 11:46

Встречайте самый дорогой автомобиль в истории человечества!
18 сентября 13, 11:51

Tesla идет в Европу
26 августа 13, 10:59


Автомобильные слова Джейсона Стэтхэма
24 апреля 12, 14:19

По пути со смертью
8 ноября 11, 15:19

Автомобильные правила жизни Петера Шрайера
13 сентября 11, 15:36

Королевские конюшни
8 сентября 11, 14:29

Автомобиль президента: Самое безопасное место страны
24 мая 11, 12:23

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100