Life&Style
vip колеса

По пути со смертью

Часто машины становятся не только символом успеха и богатства, но и причиной смерти. Танатос, бог смерти, становится пассажиром такого автомобиля, грозя своим явлением не только тому, кто должен был погибнуть в этой машине, но и тем, кто будет ездить на ней в дальнейшем. "Автоэлита" вспоминает автомобили, положившие конец жизненному пути известных политиков и королевских особ.

Ранее мы уже писали о том, какими средствами безопасности оснащаются современные автомобили, перевозящие главных лиц государства. Это не случайно – машины являются крупными мишенями, довольно неповоротливы в городской толчее и, зачастую, предсказуемы в движении. Политиков в автомобилях взрывали, жгли, расстреливали, таранили и находили другие способы лишить их жизни. Часто покушение совершалось в тот момент, когда политик выходил из машины, либо собирался в нее сесть, так как в этот момент он максимально уязвим. Именно так пытались убить Рональда Рейгана, 30 марта 1981, когда убийца поджидал главу США у гостиницы Хилтон. Он ранил президента, когда Рейган остановился у автомобиля, чтобы поприветствовать собравшихся. В том случае автомобиль спас жизнь президенту – услышав первые выстрелы, не растерявшийся охранник повалил Рейгана на заднее сиденье машины и захлопнул дверь. Ранение оказалось не смертельным. Правда, по одной из версий, именно автомобиль чуть не убил президента – ни одна пуля не попала в Рейгана, а ранение он получил после того, как одна из них срикошетила от бронированного бока его Lincoln Continental. Другой глава государства, президент Франции, Шарль де Голль, до конца своих дней вспоминал об автомобиле Citroen DS, который 22 августа 1962 года спас ему жизнь. Водитель президента на скорости промчался мимо злоумышленников так быстро, что пули, которые должны были достаться автомобилю, пролетели мимо него. Благодаря уникальной конструкции шин, автомобиль смог уехать на безопасное расстояние даже после того, как в одно из колес попала пуля.

Теодор Рузвельт Франклин Рузвельт Джон Кеннеди

Американские президенты: жизнь под прицелом

Считается, что первым президентом, попавшим в перекрестье прицела, находясь в салоне автомобиля, стал Теодор Рузвельт. 14 декабря 1912 года во время публичного выступления в рамках президентской программы, он получил пулю в грудь. Это неудивительно, ведь его автомобилем, по сути, была обычная карета, только с мотором. Несмотря на ранение, Рузвельт продолжил свою речь, но выборы проиграл. Почему машины не бронировались? Дело в том, что власти страны любили поговорить со своими избирателями (к тому же, это было просто необходимо в условиях развитой демократии), поэтому бронированные автомобили были для них нефункциональны. Пока из него вылезешь, избиратели устанут ждать и разойдутся по домам. Таким образом, популярность и безопасность никак не соприкасались.

15 февраля 1933 года Джузеппе Дзангара пять раз выстрелил во Франклина Делано Рузвельта, который по обыкновению выступал перед публикой с заднего сиденья своего кабрио-лимузина от Lincoln. Лишь по счастливой случайности ни одна из пуль не попала в президента, правда, при этом оказался смертельно ранен мэр Чикаго Энтони Цермак.

В 1961 году специально для нового президента страны, Джона Кеннеди, был построен новый президентский лимузин Lincoln Continental SS-100-X. Несмотря на то, что в ходу давно была снайперская винтовка, а после войны в мире было несколько десятков элитных снайперов, никакого бронирования на автомобиле не было. Кто решится убить любимца Америки? Зато Джон Кеннеди любил, чтобы его видели, поэтому для него был изготовлен металлический обруч сразу за водителем, за который президент держался, когда показывался избирателям, стоя в машине. Длина машины составляла 6 м 40 см, что позволяло американцам считать его самым большим автомобилем в мире! Чтобы справляться с выросшей до 3630 кг массой, 7-литровую V-образную "восьмерку" со стандартных 300 л. с. форсировали до 350 "лошадок".

Спецоборудование включало радиостанцию, телефон, откидные подножки и ручки для сотрудников президентской охраны, а также впервые в истории президентских авто и систему кондиционирования воздуха. Впрочем, автомобиль получился таким большим, что эффективность охлаждения задней части салона оказалась крайне низкой. По воспоминаниям современников, Кеннеди ужасно не любил ездить на машине в жаркую погоду, поэтому и в Далласе 22 ноября 1963 года настоял, чтобы крыша была откинута. Кто знает, как бы пошла мировая история, будь в этот день попрохладнее или оснасти конструкторы автомобиль более мощным кондиционером…

В 12 часов 30 минут, когда автомобиль двигался по Элм-стрит в сторону Тройного виадука со скоростью 16 километров в час, раздались сухие винтовочные выстрелы. Одна пуля прошла через шею президента; другая, оказавшаяся смертельной, раздробила его череп с правой стороны. Спасти президента не удалось – в больнице констатировали, что после ранения в голову никаких шансов выжить у любимца Америки не было. Всего лишь через 105 минут после выстрелов на улице Вязов, гроб с президентом был доставлен на его самолет.

Вопреки распространенному мнению, после этой истории машину не списали в утиль. Новый автомобиль наконец-то забронировали, цвет внутри поменяли на трагично черный и отправили служить новым хозяевам: Джонсону, Форду и Картеру. Ныне же, возможно, самый известный президентский автомобиль находится на вечной стоянке в музее Генри Форда в Дирборне.

Автомобиль как серийный убийца

Таким же печально известным экспонатом музея является автомобиль Gräf & Stift Double Phaeton, который косвенно виноват в смерти нескольких миллионов человек. Именно в нем был убит австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд с супругой, и их смерть стала причиной начала Первой мировой войны, без которой не было бы и Второй. Историки пишут, что этого удалось бы избежать, не закапризничай 28 августа 1914 года супруга Франца.

Автомобиль 1914 года выпуска с четырехцилиндровым двигателем, развивающим мощность в 32 лошадиные силы с номером "А III-118", был куплен другом сына императора Австро-Венгрии графом Францем фон Гаррахом, и представлен им для визита Франца Фердинанда в Боснию.

Францу необходимо было совершить поездку в Сараево. Он собирался это сделать, как обычно, в сопровождении драгунов, в своем экипаже. Но герцогиня предложила мужу ехать в автомобиле – это было престижнее. С точки зрения безопасности такой шаг был чреват неприятностями – машины только-только входили в обиход у первых лиц государства, и охрана не очень понимала, как можно маневрировать и защищать это тихоходное в условиях города средство передвижения. Ярко-красный, искусно сделанный шестиместный автомобиль всегда нравился Францу, поэтому он уступил супруге, навсегда изменив историю.

Светлейшая чета прибыла в Сараево, но вместо того, чтобы передохнуть с дороги, жена Франца Фердинанда решила продефилировать по улицам Сараево на автомобиле. Вдруг на дорогу выскочил какой-то революционер. Охрана не успела моргнуть и глазом, как парнишка метнул бомбу. Мимо. Она стукнулась о лакированный борт автомобиля и упала на пыльную дорогу. Неизвестно, что послужило причиной дальнейших действий – страх или, наоборот, храбрость (дескать, нужно показать этим боснийцам, кто в стране главный!), но Франц распорядился ехать дальше. Правда, он приказал изменить маршрут. По какой-то случайности, этот приказ услышали все, кроме водителя фаэтона. По другой версии, он просто проскочил нужную улицу и решил ехать дворами, чтобы догнать остальные экипажи. Позже, разбираться в его ошибке никто не стал, так как браунинг Гаврилы Принципа положил конец жизни Франца и его супруги и начал Первую мировую войну. Но у автомобиля началась своя, особая жизнь.

С началом войны автомобиль эрцгерцога попал в руки австрийского военачальника генерала Патиорека. Ни одного сражения руководимая им кавалерия не выиграла, и его автомобиль, использовавшийся в качестве штабной машины, постоянно привозил дурные вести с фронта. Отозванный в Вену, генерал бросил дорогую машину на фронте, где ею завладел его адъютант. На четвертый день, катая одну из местных красавиц, капитан не справился с управлением и протаранил вековой дуб. И водитель, и пассажирка – погибли. Более того, под колесами автомобиля погибли и два крестьянина, которые и оказались причиной дорожного происшествия. По другой версии, он врезался на нем в военный грузовик. При аварии погибли водитель, сам капитан и два его ординарца.

После войны автомобиль подлатали, и он достался военному коменданту Югославии. В течение четырех месяцев автомобиль четырежды попадал в различные аварии. В 1919 году машина, перевернувшись в очередной раз, убивает водителя, а у военного коменданта отрывает правую руку. На этом военная служба рокового автомобиля закончилась, и в 1923 году он был продан с аукциона одному преуспевающему врачу. Надо ли говорить, что с ним стало? Последний его владелец, Тибор Хиршфильд, возвращаясь со свадьбы вместе с невестой и четырьмя своими друзьями, на полном ходу врезался в автобус. Погибли все! По скромным подсчетам, автомобиль стал прямой причиной гибели 22 человек и косвенно – миллионов тех, кто о нем ни разу не слышал.

Эрцгерцог Франц Фердинанд с супругой Грейс Келли Автомобиль принцессы Дианы

Не женское это дело…

31 августа 1997 года состоялось событие, принесшее дурную славу 13-ой колонне туннеля под мостом Альма, Mercedes W140 и вечную память принцессе Диане. В кузове S280, Mercedes W140 был не самым дорогим автомобилем этого класса: двигатель объемом 2,8 литра развивал мощность в 193 лошадиные силы, а сам автомобиль выпускался с 1992 года по 1998 годы. Типичный середняк среди произведений немецкой конюшни. 1997 год стал приговором для дальнейшей судьбы автомобиля. Естественно, что после такой "рекламы", выпускать машину никто больше не хотел.

Причина аварии не вполне ясна, и существует ряд версий (алкогольное опьянение водителя, необходимость уходить на скорости от преследований папарацци, а также различные теории заговора). Единственный выживший пассажир "Мерседеса", телохранитель Тревор Рис-Джонс, получивший тяжёлые увечья (его лицо пришлось восстанавливать хирургам), не помнит событий. По одной из версий, автомобиль врезался в белый Fiat Uno, так как в непосредственной близости от разбившегося "Мерседеса" сыскная полиция обнаружила осколки фар этой машины. Несмотря на все усилия полиции, разыскать машину этой марки, которая также должна была пострадать в столкновении с мощным немцем, не удалось. В другой версии также фигурирует транспортное средство. Дескать, водитель пытался избежать столкновения с одним из мотоциклов, на которых чету преследовали папарацци и не справился с управлением.

Как бы то ни было, S280 ударился в колонну Парижского путепровода на скорости около 105 км/ч.

В Mercedes-Benz позже заявили, что никакая конструкция автомобиля не сможет спасти при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристегиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели. Известно, что немцы гордились моделью W140, так как именно на ней были установлены и ESP, активный ABS, плюс надувные шторки безопасности на боковых стеклах. Тайна гибели принцессы до сих пор не раскрыта.

Другая известная принцесса, супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако красавица Грейс Келли, также попала в смертельную ловушку на своем автомобиле Rover 3500. В гараже у княгини стояли и Mercedes-Benz 300SL Roadster, и любимый Fiat 600, но 13 сентября она выбрала именно этот автомобиль.

13 сентября 1982 года она, отказавшись от услуг шофера, решила отвезти дочь Стефанию в загородную резиденцию Рок-Анжель, а затем – в Париж. На одном из поворотов дороги автомобиль, протаранив ограждение, нырнул в пропасть глубиной около 45 метров. В полете сбил верхушки деревьев, налетел на ствол одного из них, рухнул вниз, перевернулся и замер колесами вверх. Когда спасатели извлекли автомобиль, Стефания была в сознании и практически без переломов, чего нельзя было сказать об ее матери. У княгини, помимо многочисленных переломов, оказалась черепная травма. Результаты обследования показали, что у Грейс Келли в дороге случился инсульт, который и повлек за собой аварию. Такова была официальная версия. Врачи пришли к выводу, что спасти княгиню невозможно. Князь Ренье III, супруг Грейс согласился на отключение аппарата искусственного дыхания.
 


8 ноября 11, 15:19
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Названы самые надежные автомобили мира
23 марта 17, 09:34

Aston Martin готовит удивительный автомобиль. Смотрите скорее!
21 марта 16, 11:38

"Кортеж" как он есть
3 марта 16, 10:55

Рамзану Кадырову напомнили о безопасности штрафом
21 декабря 15, 09:23

Лимузин для Владимира Путина соберут в Москве
27 октября 15, 09:42


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Тимур Батрутдинов: я спортивно-кроссоверный чайник!
11 ноября 14, 17:24

Анфиса Чехова: я всегда смотрела не на машину, а на мужчину
8 мая 14, 11:09

Королева автострады. Мисс Екатеринбург и их автомобили
9 апреля 14, 13:53

Женщина, которая ведет: Ольга Бузова, Эвелина Бленданс, Любовь Успенская и другие рассказывают о любви к автомобилям
3 апреля 14, 11:46

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100