Life&Style
как это делается

Супербайк доступен каждому?

Пообщавшись с известным российским мотогонщиком, участником соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, Андреем Омелехиным, мы постарались поподробнее узнать о том, на чем он ездит. Признаться, нас больше всего удивило, что, по сути, те мотоциклы, что есть в продаже, неплохо подходят для езды на треках, если не считать ряда правил, написанных для соревнований. Андрей рассказал, что энерговооруженность такой машины громадна: мотоцикл стоимостью 10 тысяч евро, равен по энерговооруженности автомобилю стоимостью 200 тысяч евро. Мотоцикл стоит дешевле, но людей, которые справятся с ним, в разы меньше, чем с автомобилем, считает Андрей. Дело в том, что многие сразу же садятся на супербайки, хотя, ездя на автомобиле, никто сразу же не просит себе спортивную машину или не учиться летать на МиГ-29.

Супербайки - это серийные мотоциклы, которые в соответствии со строгими правилами модифицированы для участия в кольцевых гонках. Командам разрешено вносить лишь незначительные изменения в конструкцию мотоциклов, которые обладают двигателями объемом от 900 до 1000 кубических сантиметров. Как вы понимаете, обычно команды работают по высшей планке, поэтому 1000 "кубиков" – стандартная для таких мотоциклов мощность. Сразу же несколько по-другому воспринимается мопед дедушки, который казался таким мощным, имея 50-60 кубических сантиметров. Почему нет большой разницы между мотоциклом на витрине и тем, на котором ездят спортсмены? Просто к концу XX века рынок мотоциклов окончательно сформировался, появилось большое количество новых классов машин, и каждый желающий мог выбрать мотоцикл на свой вкус - совершенный спортивный снаряд или простой и надежный аппарат для повседневной езды, легкую и экономичную городскую машину или настоящего покорителя бездорожья.

По сравнению со специально изготовленными для Мото Гран-при мотоциклами супербайки чуть медленнее, зато дешевле. Их мощность достигает 210 лошадиных сил (вдвое больше, чем у обычных мотоциклов), а скорость на трассе достигает 320 км/ч. Как рассказал нам Андрей Омелехин, это максимум, тогда как средняя скорость прохождения дистанции – порядка 200 километров в час. Согласитесь, и так очень много, тем более, что в отличие от автомобилистов, особой защиты у мотоциклистов нет – шлем да одежда с приспособлениями.

"Это очень дорогой вид спорта. Не менее 500 000 рублей должно быть, чтобы купить не новый мотоцикл и минимальную экипировку. Вот есть я, мотоцикл и экипировка, но его нужно заправить бензином, и купить резину, которая постоянно изнашивается. Две-три заправки и нужно колеса менять полностью. Вы будете 30-50 000 рублей тратить, только чтобы в выходные покататься. Да, деньги большие, но по сравнению с автомобильным спортом это просто копейки", - рассказывает Андрей.

Множество стран проводят национальные чемпионаты в классе супербайк, включая Японию, Австралию и Великобританию Один из первых национальных соревнований - чемпионат супербайков, проводимый Американской мотоциклетной ассоциацией (АМА) с 1976 года. Он проходит поэтапно на 11 американских кольцевых трассах. Чемпионат включает гонки на трассах "Лагуна Сека" и "Дайтона", в которых участвуют мотоциклы "суперсток" и "суперспорт. Гонки Супербайка очень популярны у производителей, являясь отражением лозунга "В воскресенье победим — в понедельник продадим". В гонках Супербайка представлены мотоциклы Большой Японской Четвёрки ("Хонда", "Судзуки", "Ямаха", "Кавасаки"), немецкий БМВ, итальянские марки "Дукати", "Априлия", "Бенелли", "Бимота" и "MV Agusta", а в Американском Супербайке одно время гонялись даже "Харлей Дэвидсон". В чемпионат мира по Супербайку допускаются мотоциклы, созданные на базе серийных и находящихся в продаже. Все изменения в конструкции допускаются только с использованием деталей, доступных в продаже. Это обеспечивает равный доступ всем командам и позволяет создавать равную по уровню технику. Отсюда главное правило – невозможно создать мотоцикл специально "заточенный" под соревнования. По своим основным техническим характеристикам это должен быть серийный мотоцикл.

Считается, что представленный в 1984 году Kawasaki GPZ900R был первым из плеяды современных спортбайков, и его технические характеристики впечатляют и по сей день. Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель водяного охлаждения мощностью 75 кВт (100 л.с.) был помещен в грамотно спроектированную раму, обладающую высокой жесткостью. Этот мотоцикл, оснащенный полным пластиковым обтекателем, имел сухую массу меньше 230 кг. Выступавшие на Kawasaki GPZ900R гонщики заняли первые три места в и гонке Triumph Trophy на острове Мэн, тем самым установив планку, к которой должны стремиться другие производители.

Чем он отличается от обычного мотоцикла в управлении? Супербайк сделан для больших скоростей и широких поворотов. Это означает, что дуга его разворота значительно больше, чем у городских мотоциклов с высоким рулем. Конечно, можно развернуть его и в узком переулке, но для этого мотоцикл нужно наклонить на приличный угол. Спортивный мотоцикл не отличается большой тягой на низких оборотах двигателя. Поэтому, чтобы уйти в точку со светофора, потребуется раскрутить двигатель и давать проскальзывать сцеплению. Такой мощный мотоцикл может испугать своей мощностью, которая значительно больше возможности покрышки цепляться за дорогу. Интересно, что это утверждение верно и для разгона, и для замедления. Не будем забывать, что спортивный мотоцикл предназначен для хороших дорог с чистым и ровным покрытием. У супербайка жесткие короткоходные подвески, предназначение которых - работать на больших скоростях. Перед покупкой следует прикинуть, а существуют такие дороги недалеко или прийдется трястить на нем по ямам и кочкам. Специфическая "креветочная" посадка на спортивном мотоциклом - причина многих ошибок управления.

Как итог, приведем слова самого Андрея Омелехина: "Все наши мотоциклы серийные. Они продаются во всех магазинах. Но уровень подготовки гоночного и серийного мотоцикла разный. В качестве примера: вы купили Mitsubishi Lancer, чтобы по городу кататься. И есть точно такой же раллийный. Они будут схожи значком и внешними силуэтами. Все остальное будет разное". Для того, чтобы вам было проще ощутить всю разницу, поясним на примере мотоцикла самого Андрея.


12 мая 11, 15:47
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Мой первый. Как нужно выбирать мопед?
7 апреля 15, 01:27

Екатеринбургским стантрайдерам дадут «боевой» разряд
4 декабря 14, 17:29

День Города в Екатеринбурге украсит незабываемое шоу c участием сильнейших мотокаскадеров
1 августа 14, 11:47

Пятилетие мотоклуба MAD TOYS, мотоджимхана и стантрайдинг
24 июня 14, 13:02

Второй этап Урало-Приволжского Кубка по стантрайдингу: было жарко!
11 июня 14, 11:14


Зимнее мотохранение и особенности процесса
13 октября 14, 11:54

Мотоциклы из США – настоящая свобода за рулем
28 июля 14, 14:59

Седина в голову.В Екатеринбурге появился уникальный музей ретро-мотоциклов
28 апреля 14, 14:40

Как корабль назовете…
28 апреля 13, 22:05

Как устроено байкерское братство?
4 июля 11, 13:26

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2020 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100