Справка
Права и обязанности инспектора ДПС

Перечень жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения

1. Основные положения инспектора с жезлом:

рис. 1
1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис.1, 2, 3).


рис.2


рис. 3


рис. 7
1.2. Сигнал "Внимание!".
Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис.7).

рис. 9
1.3. Сигнал "Левый поворот".
Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки (рис.9).
  1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

рис. 11
1.4.1. Основная стойка (рис.11).

рис. 12
1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь (рис.12).

рис. 13
1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла (рис.13).
2. Основные положения инспектора без жезла.

рис.4
2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом (рис.4, 5, 6).

рис.5

рис.6

рис. 8

2.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) "(рис.8).


рис.10
2.3. Сигнал "Левый поворот",
Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь (рис.10).
  2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

рис. 14
2.4.1. Основная стойка (рис.14).

рис. 15
2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис.15).

рис. 16
2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис.16).
3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом.

рис. 17
3.1. Сигнал "Внимание".
Исходное положение - основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").
Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой (рис.17, 19, 21).

рис. 18

рис. 19
  3.2. Сигнал "Левый поворот".
Выполняется из двух исходных положений:

рис. 23
3.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис.23), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис.24, 25).

рис. 24

рис. 25

рис. 28
3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!") (рис.28), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху) вытянут вдоль жезла (рис.30).

рис. 30
  3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".
Выполняется из двух исходных положений:

рис. 32
3.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис.32), поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз (рис.33). Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса (рис.34).

рис. 34

рис. 38

3.3.2. Из исходного положения - правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал "Внимание!") (рис.38). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса (рис.40).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая - ладонью вперед (рис.42), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть - вниз, запястье у средней линии корпуса (рис.43), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис.44).

Повторение сигнала:

Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону (рис.33), затем согнуть руку перед грудью, жезл влево (рис.34).


рис. 40

рис. 42

рис. 43
рис. 44

рис. 35

рис. 34
4. Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании без жезла.

рис. 18

4.1. Сигнал "Внимание!" (Сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Исходное положение - основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед (рис.18, 20, 22).


рис. 20

рис. 22
  4.2. Сигнал "Левый поворот".

рис. 26
4.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис.26), поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь рис.27).

рис. 27

рис. 29
4.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх перед собой (сигнал "Внимание!") (рис.29). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево (рис.31).

рис. 31
 

4.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
Выполняется из двух исходных положений:


рис. 35
4.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис.35), правую руку в сторону на уровень плеча ладонью вперед (рис.36). Затем, согнуть руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис.37).

рис. 36

рис. 37

рис. 39

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал "Внимание!") (рис.39). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса рис.41).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с" поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или правая рука согнута перед собой - сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны ладонями вперед (рис.45), затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис.46), после чего выпрямить правую руку в сторону (рис.47).

Повторение сигнала:

- правую руку в сторону ладонью наружу (рис.36);

- согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь (рис.37);


рис. 41

рис. 45

рис. 46

рис. 47

рис. 36

рис. 37
5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него).

рис. 48

5.1. Остановка транспорта, идущего слева.

Исходное положение - основная стойка (рис.48). Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис.49). Затем выпрямить руку в сторону; кисть поднята, ладонь наружу (рис.50).


рис. 49

рис. 50

рис. 51
5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот.
Исходное положение - стойка: правая рука в сторону (рис.51).

рис. 52
5.2.1. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис.52).

рис. 53
5.2.2. Руку выпрямить вперед; кисть поднята, ладонь наружу (рис.53).

рис. 54

5.3. Жест "Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика".

Исходное положение - стойка: правая рука вперед (рис.54). Левую руку в сторону ладонью вверх (рис.55), а затем махом согнуть руку к плечу (рис.56).


рис. 55

рис. 56

рис. 57

5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.

Исходное положение - стойка; правая рука вперед (рис.57).


рис. 58
5.4.1. Поднять левую руку в сторону до уровня плеча, ладонь повернута вверх (рис.58).

рис. 59
5.4.2. Мах левой рукой вниз и вперед к правой руке и обратно (рис.59,60).

рис. 60

3 сентября 10, 14:03
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча

Поддержка проекта






..


 

Кому Lada Xray за 830 000 рублей?
22 июня 17, 09:16

Альянс Renault-Nissan нацелился на первое место
22 июня 17, 09:10

Lamborghini Huracán сделала всех
21 июня 17, 10:00

Peugeot 408 уложился в миллион рублей
21 июня 17, 09:51

Kia привезет Stinger в Россию
20 июня 17, 10:55


Павел Воля: готов заменить Стига в Top Gear
14 января 15, 13:45

Антон Беляев, Therr Maitz: я – большой дом на колесах
25 декабря 14, 13:06

MINI: большая история маленького автомобиля
16 декабря 14, 13:53

Red Bull окрыляет? Что ждет Даниила Квята в сильнейшей команде «Формулы-1» последних пяти лет?
2 декабря 14, 13:53

Карлос Сайнс-младший: у меня нет другого пути, кроме «Формулы-1»
28 ноября 14, 15:21

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100