Автофокус
автолегенды

Mercedes-Benz W140 («шестисотый»): жизнь по понятиям

Этот автомобиль в дополнительной рекламе не нуждается – для многих "шестисотый" и есть сама реклама целого десятилетия в жизни страны. Реклама того периода, когда в России правили два цвета – малиновый, который был символом богатства пиджаков "новых русских", и черный, в цвет самого статусного средства передвижения по новой жизни новой страны.  Испытывая жесточайший стресс в условиях изменившейся реальности, население победнее сочинило целую уйму анекдотов про оба цвета, один из которых часто ездил на другом. Так флагман модельного ряда компании Mercedes-Benzстал в один ряд с Петькой и Василием Ивановичем, Штирлицем и другими героями коротких юмористических рассказов и стал единственным автомобилем, удостоенным русским народом такой чести.

"Кабан", "Слон", "рупьсорок", "шестисотый" - как только не называли Mercedes-Benzв кузове W140, который сами немцы окрестили "канцлер Коль" за схожую со знаменитым политиком комплекцию и напористость.

К началу 1990 годов трехлучевая звезда Mercedes-Benz несколько потускнела . В качестве производителей самых шикарных и престижных легковых автомобилей успешно дебютировали даже японские производители Nissan и Toyota (люкс-марки Intiniti и Lexus). Тогда Mercedes-Benz решил удивить мир таким S-klasse, какого еще никогда не было: "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов, новому седану не должно было быть равных. Автомобиль должен был стать королем представительского класса.

S как доллар

Считается, что производство седанов представительского класса компания начала в 1951 году с модели Mercedes-Benz 220 (W187). Немцы создавали автомобиль, в котором было бы приятно ездить. Руководитель конструкторского отдела Фриц Наллингер писал тогда: "Поскольку прекрасно сбалансированный шестицилиндровый двигатель, который к тому же оснащён демпфером и благодаря большим сайлент-блокам "мягко" посажен на подрамник, в любом диапазоне оборотов работает бесшумно и плавно, движение в этом экономичном и комфортабельном дорожном автомобиле не только приятно, но и всегда становится радостным событием".  Также можно вспомнить выпускавшийся в это же время Mercedes-Benz 300 в кузовах W186, W188 и W189, знаменитый "Аденауэр", который получил прозвище по имени первого канцлера ФРГ, Конрада Аденауэра.  После этого, новые автомобили компании стали укомплектовывать шестицилиндровыми моторами, но вот известная нам литера "S" появилась в названии машин лишь в 1972-м, в серии W116.

Тот автомобиль комплектовался 6-ти и 8-ми цилиндровыми бензиновыми двигателями, а также именно на нем впервые появился 5-ти цилиндровый турбодизель. В богатых комплектациях устанавливалась автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, система АБС, гидропневматическая подвеска. Форма капота стала такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Появились новые стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла. Топовая версия Mercedes 450 SEL 6.9 оснащалась двигателем M100 v8 мощностью 286 л.с. Наиболее знаменательными моторами были бензиновый V8 объемом 6,9 л, выдававший 282 л. с., и первый дизель, примененный на автомобилях высшего класса, объемом 3,0 л (111 л. с.). Ничего подобного конкуренты предложить не могли. Естественно, стоил такой автомобиль недешево, да и энергетический кризис второй половины семидесятых годов поубавил желающих купить пусть шикарного, но такого прожорливого монстра.

Между W116 и W140, официальным представителем S-класса был автомобиль W126. В этом поколении впервые стали предлагаться подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, система ASR, регулируемая рулевая колонка, запрограммированные зоны деформации кузова. Предлагался с кузовами седан, длиннобазный седан и купе. Двигатели – шести и восьмицилиндровые бензиновые, а также турбодизели – 3 и 3,5 литра. 

Создатель "шестисотого" - Бруно Сакко

Родился в семье военного в 1933 году и свои первые эскизы делал еще во время обучения в Политехническом институте в Турине. Уже во время учебы работал в компании Ghia, затем в дизайнерском ателье Pininfarina. В 1958 году устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz, где работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени. Среди его первых моделей Mercedes-Benz 600 и SL Roadsters 230.В 1970 был назначен руководителем отдела дизайна. В 1975 сменил на посту директора Центра стиля Фридриха Гайгера. В течение последующих лет под руководством и при непосредственном участии Сакко были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997). В 1999 Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу. 

Дебют "Super" S-класса, как называли его сами немцы (и, по понятным причинам никогда не сокращали название, даже в проектной документации) состоялся в Женеве в 1991 году, и сразу же произвел фурор. Публика восторгалась великолепной мощью, совершенством и комфортом, а журналисты добавляли в эту бочку меда ложку дегтя, возмущаясь столь же неприкрыто агрессивной "неуклюжестью" массивного дизайна и вызывающей роскошью нового швабского флагмана. Гигантский, по современным понятиям (5115/5215х1885х1485 мм), и тяжелый (почти 2 800 килограмм) четырехдверный седан с двумя различными базами 3040 и 3140 мм — L(lange) оснащали 12-цилиндровым V-образным 6,0-литровым 394-сильным двигателем (впервые в истории марки), обеспечивающим прекрасные динамические характеристики. С ним, да с фирменным же 5-диапазонным "автоматом", автомобиль разгонялся до сотни всего за 6,6 с. Какое-то время в растерянности пребывали даже германские законодатели, так как самая большая версия (600S) легкового в принципе автомобиля по бундес-законам должна была из-за своей огромной массы проходить как коммерческое транспортное средство.

Под знаком V12

Конечно, штутгартский концерн мог установить в просторном красавце экономичные шестицилиндровые двигатели объемом 2,8 и 3,2 литра, мощностью 193 и 231 л.с. соответственно.  Для экономных европейцев – в самый раз.  Для людей посолиднее  предлагался V8 объемом 4,2 и 5 литров. Но самым выдающимся достижением является, безусловно, S-класс с двенадцатью "горшками". Странно, что о V12 до сих пор не сняли какой-нибудь фильм.

На это надо было решиться - Daimler-Benz не выпускал легковых автомобилей с двенадцатью цилиндрами целых полвека. Предыдущий опыт случился в 1941 году, и по известным причинам, тогда было собрано всего 24 экземпляра. Новый двенадцатицилиндровый двигатель "шестисотого" с точным объемом 5,987 литра работал совершенно бесшумно, и, как утверждал рекламный проспект, "обладал высокими эксплуатационными характеристиками, которые достигаются, прежде всего, применением четырех клапанов на цилиндр, а также электронным контролем системы впрыска каждой группы цилиндров"... Если кому-то это было интересно.

Несмотря на немалый вес "шестисотого", 394-сильный двигатель разгонял многотонный автомобиль до сотни всего за 6 секунд. Но некоторым и этого было мало. Придворное ателье Brabus, например, предлагала пять вариантов доводки и настройки силового агрегата. Самый мощный - объемом 7 255 куб.см и мощностью 582 л.с. Разгон до сотни - 4,7 секунды, максимальная скорость - свыше 300 километров в час. Это уже за пределами добра и зла, особенно, учитывая массу "пациента".

Мы не сделаем открытия, если скажем, что вышеупомянутая кубатура - далеко не все, чем хорош "шестисотый". Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: "В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм найдут лишь в следующем поколении автомобилей".

Электрические регулировки всего, что видишь. Система инфракрасного дистанционного управления блокировкой всего, что запирается. Климат-контроль для всех ездоков и даже для отдельных частей их тел. Возможность установки телефона и телефакса (что это?) для тех, у кого нет пейджеров... Перечислять "примочки" "шестисотого" - занятие неблагодарное. Кто видел, нас поймет. А кто не видел - все равно подумает, что мы что-то забыли. Фаркоп, например. Или руль с четырьмя дырками. Или гардероб для малиновых пиджаков и лопату для закапывания конкурентов.

Но, несмотря на высочайшее техническое совершенство, автомобили класса S третьего поколения (так официально называли W140 сами "мерседесовцы")  сначала не нашли достаточно поклонников и потенциальных покупателей в Германии. Специалисты видели причину в несколько непривычном дизайне кузова - высокая линия крыши и низкоопущенная линия боковых стекол с большим количеством хромированных и тяжеловесных деталей. И в цене - аналогичные машины конкурентов стоили значительно дешевле. Впрочем, изрядная часть самой дорогой продукции Daimler-Benz всегда уезжала за рубеж, и главными экспортерами автомобилей из Штутгарта всегда являлись США и Ближний Восток. На это же время пришлось начало рыночных реформ в России, вещественным олицетворением которых в какой-то степени стал и новый тогда S-klasse (его прозвали в народе "шестисотым", невзирая на конкретную модель) и по количеству экземпляров которого на километр улиц столицы мы уверенно догоняли (и перегнали) самые дорогие города мира.

В демократической России обладание "шестисотым" стало столь же престижным, как во времена развитого социализма обладание "Волгой" ГАЗ-24. Прайс-лист первого официального дилера "Мерседеса" в РФ предлагал в 1992 году шестисотую модель в любой комплектации по цене от $117 тыс. до $127 тыс. Для примера – "шестерка" "Жигулей" стоила порядка $6 000.

Кстати, несмотря на то, что мы привыкли называть "шестисотым" все Mercedes-Benz с кузовом W140, правильнее будет называть  так только автомобили с двигателем V12 объемом 6,0 литра. Совсем уж повернутые расскажут вам, что ортодоксальными "шестисотыми" могут быть только машины с шильдиком, где четко должно быть написано, что это 600SE и 600SEL, а не какой-нибудь там 300SE или 400SE или 500SE. Но Россия страна особая. Да что там говорить – продавцы Mercedes признавались, что многие покупатели автомобилей с двигателями объемом менее 5,0 или 6,0 литров заранее обговаривали возможность установки шильдиков - чтобы не позориться перед "братвой". Вопреки расхожему мнению о массовости "шестисотых" "Мерседесов", мерседес бенц рус появился только в начале 90х, поэтому продавал в России покупали лишь около 500-1000 автомобилей в кузове W140. В подержанном состоянии из Европы ввозились в несколько раз больше машин. Большинство из них действительно являлись моделью S600, ну или хотя бы S500 – прижимистые немцы охотно избавлялись от старых прожорливых "слонов", продавая их за сравнительно небольшие деньги в Россию.

Кстати, на S-классе разных годов выпуска, таблички немного отличались. Дело в том, что на автомобилях до 1993 года сначала стояли цифры, а потом буквы. Например, 500SE или 600SEL. Как известно, цифры в этом случае говорят об объеме двигателя, а буква "S" - обозначение класса. Зачем нужна была буква "E" совершенно не понятно, так как она обозначала то, что двигатель имеет систему впрыска (от нем. Einspritzung – впрыск, инъекция). Намного важнее была буковка "L". Такие машины имели удлиненный на 100 мм кузов, что, в условиях любви россиян ко всему большому, было особым шиком.

В 1993 году были услышаны критические замечания, и автомобили S-klasse стали выглядеть менее тяжеловесно, изменив стайлинг передних и задних бамперов, крышки багажника и боковых кузовных накладок. А спустя два года - привет вам, Борис Николаевич, - появился настоящий полноразмерный пульман-лимузин S600, полностью изготавливаемый на заводе в Зиндельфингене.  Потом на базе этого автомобиля изготовили специальный автомобиль для Папы Римского, очередной "папамобиль" от ребят из Штутгарта. И, если сейчас Ангела Меркель каждый год меняет автомобиль, который возит ее на встречи с коллегами по власти, чтобы не ссорить большую автомобильную тройку, то в девяностые Гельмут Коль не признавал другого автомобиля.

Несмотря на все бесспорные достоинства самой большой модели S-класса, ей досталась непростая судьба, особенно в самом начале карьеры и особенно в Германии. После окончания производства W140, в 1998 году, в газете "Frankfurter Allgemeine Zeitung" под заголовком "Конец старого доброго патриарха. Сентиментальное прощание: S-класс всегда был лучше, чем его репутация" (учитесь писать короткие заголовки) был опубликован своего рода "некролог". В нем, в частности, были такие слова: "Потому что не было автомобиля, предлагавшего бы столь же высокий ездовой комфорт и столь же комфортабельную подвеску, и ни один другой автомобиль в этой "весовой" категории не умел быть столь безопасным и маневренным одновременно. S-класс был великаном, которого научили танцевать на цыпочках".

С появлением нового Mercedes S-класса (обозначение кузова W220) ушла целая эпоха. Но тот самый, мерседесовский флагман W140, живет в наших анекдотах, романах, фильмах и разных казусных историях. Рассказывают, что один известный российский политик и предприниматель пытался разместить в немецкой тюнинговой компании забавный заказ. Он хотел расточить цилиндры своего "шестисотого" до объема девять (!) литров, чтобы получить полное моральное право перевернуть вверх тормашками цифру "6" на багажнике машины и таким образом стать обладателем уникального "девятисотого". Инженеры признали проект технически невозможным.  Не по понятиям. 


12 февраля 15, 16:01
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Mercedes-Benz приготовила E-Class Coupe
15 декабря 16, 09:32

Mercedes-Benz показал несколько деталей купе E-Class
12 декабря 16, 10:03

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain ждем весной
8 декабря 16, 10:09

Mercedes-Benz E-Class понравился москвичам
29 ноября 16, 10:19

Mercedes-AMG распродал гиперкар заранее
28 ноября 16, 09:53


Мерседес требует профессионального ремонта
24 августа 15, 20:15

Улучшаем классику: навигация Мерседес GL класс
19 июля 15, 23:26

Прокат Мерседес W-221 с водителем в Санкт-Петербурге
31 марта 15, 18:25

Чудеса кузовостроения с Mercedes CLS
13 февраля 15, 14:48

Зачем платить больше? Новый Mercedes-Benz C-класса удивляет сбалансированностью
12 февраля 15, 22:23

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100