Автофокус
народная экспертиза

Suzuki New SX4: вожак стаи

В начале прошлого года автомобильные эксперты всерьез рассуждали о том, что компанию Suzuki ждут трудные времена – наступление конкурентов, устаревающий модельный ряд, промашка с интересным, но непонятым седаном Kizashi. Но после того, как в марте в Женеве всему миру, а осенью в Барселоне российским журналистам показали Suzuki New SX4, тон высказываний стал более оптимистичным. Теперь Suzuki будет наступать широким фронтом: в ее модельном ряду сразу несколько моделей ценой до миллиона рублей, что важно – приспособленных к российским дорогам. Это и представительная Grand Vitara, и чумовой Jimny, и классический SX4. А вожаком японской стаи будет именно новый SX4, который в очередной раз демонстрирует нам крайне рациональный подход компании к производству автомобилей и стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Ту аудиторию, в которой люди знают, чего они хотят.

Если честно, то когда нас пригласили протестировать SX4, мы долго думали. Приставка "New" в названии казалась обычной маркетинговой приманкой. Знаете, как делают современные автоделы: поменял форму фар и называешь все это "фаролифтинг", вешая новый ценник на автомобиль. Диски новые воткнул – вот и "дискорестайлинг" готов. Еще один повод обновить ценник. Любят современные производители с помощью пары деталей и фантазии создавать бесчисленные поколения одного и того же автомобиля.

Но Suzuki New SX4 – это, действительно, новый автомобиль. Для простоты будем называть его просто SX4, тем более, что предыдущая версия обзавелась приставкой Classic. Классической стала не сама машина, а идея, которую реализовали японцы. Они взяли обычный хэтчбек класса B, подняли его над землей, подбили пластиком и добавили полный привод, создав настоящий кроссовер. Причем, по цене того самого хэтчбека, плюс небольшая надбавка за новые возможности. Это уже затем коллеги приметили, подумали и освоили этот прием в меру умений и возможностей, но первыми были именно ребята из Хамамацу. Кстати, когда мы пару лет назад проводили конкурс на звание самого женского автомобиля, Suzuki SX4 уверенно забрался в пятерку. А что – юркая и компактная машина позволяла милым дамам штурмовать любые бордюры перед магазинами с одеждой и украшениями.

Миру сразу намекнули – готовится что-то новое. И назвали автомобиль Suzuki SX4 S-cross.  SX4, кстати, расшифровывается банально - Sport Crossover 4x4 Seasons. Но потом оказалось, что конечная аббревиатура оказалась в России кем-то занята, поэтому, чтобы сохранить родство названий по всему миру, было решено просто добавить слово New.

В Suzuki словами на тайфун не бросаются. Сказали – "новый", значит, новее не придумаете. Машина стала ощутимо больше. Поставите рядом New и Classic и не сразу поймете, почему они называются одинаково. New SX4 на 150 мм длиннее предшественника (4300 мм), но, при этом, легче его на 60 килограмм. Хотите узнать как – сопромат вам в помощь. Колесная база стала больше на 100 миллиметров, разросшись до 2600 мм. Благодаря этим механическим гормонам роста, удалось решить проблему нехватки места в предыдущем SX4. Багажник и вовсе стал одним из самых вместительных в классе. С мотора сняли на пять "лошадок" больше, а работа над кузовом позволила снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,40 до 0,33.

Чисто визуально, новый автомобиль раздался в плечах, раздобрел и повзрослел, окончательно перейдя в разряд кроссоверов. И это усиливает сходство с основным конкурентом, Nissan Qashqai, чья судьба очень похожа на жизнь конкурента – та же "легковая" база, европейская сборка, внимание со стороны слабого пола. Реального соревнования, конечно, не получится, учитывая слишком разные масштабы производства двух компаний, но тем, кто мучается выбором, мы бы рекомендовали новый SX4 и вот почему.

Во-первых, он действительно неплохо смотрится, особенно в фирменном зеленом цвете. Проверено – светофор на всем протяжении дороги подмигивал исключительно таким же цветом. Эксперты сетовали, что в этот раз дизайн SX4 делали не итальянцы, и это априори, почему-то, стало считаться недостатком. Не знаем. Например, ателье легендарного Джорджетто Джуджаро уверенно клепает дизайн для китайских моделей, но почему-то среди них до сих пор не замечено новых "Гольфов" или хотя бы Lancia Delta. Да, внешность у New SX4 лишена вычурности многих корейских марок, но, в то же время, не вызывает вопросов по поводу того, что употреблял создавший ее дизайнер.

Во-вторых, нам приглянулся салон автомобиля. Кто-то скажет, что в нем чего-то не хватает, мы же беремся утверждать, что в машине полный порядок. Знаете, когда вы наводите чистоту дома, то перекладываете все вещи на то место, где они, по вашему мнению, должны быть. Так и здесь – интуитивно понятно, за что отвечает каждая кнопка и каждый рычажок, и все они - на своем месте. Не то, что у любителей поиграть с водителем в игру "найди меня". Второстепенные органы управления по современной моде разбиты на логические зоны — снизу климат, сверху магнитола. Оформление последней простовато, шрифты "квадратят", но для топовых версий машины предусмотрен многофункциональный дисплей с навигацией.

К сборке претензий тоже нет – добротный уровень, никаких зазоров и скрипов, плюс, радующие глаз вставки светлого пластика, которые зрительно увеличивают объем торпедо и центральной панели. И сиденье удобное, плотное, с хорошей боковой поддержкой. Например, про одного из конкурентов, Opel Mokka, мы такое сказать не можем – тамошние сиденья показались нам прокрустовым ложем по сравнению с тем, что установлены в SX4. Кого-то может смутить отсутствие электрорегулировок. Мы же вволю наигрались с регулировками положения кресла вручную. Нужно сказать, что их выбор очень велик – можно усесться максимально высоко, почти касаясь макушкой потолка, или без проблем принять горизонтальное положение. Еще один плюс для нашего климата – быстрый обогрев салона. Вообще, климат-контроль очень шустро прогревает автомобиль, поэтому уже через несколько минут мы чувствуем себя внутри не менее комфортно, чем наши коллеги, тестировавшие автомобиль в Испании.

Задние сиденья стали просторнее. Места здесь - как в типичном хетче гольф-класса, которым SX4 и является. Сам за собой садишься легко, правда, при моем росте в 176 сантиметров это не удивительно. Тем же, кого природа наградила возможностью добиться успеха в баскетболе, лучше садиться впереди. Ну, или в багажник – он превратился из небольшой дамской сумочки прежнего SX4 в большой дорожный чемодан. Форма правильная, пол без порога, а внизу — довольно практичный подпол и докатка с инструментом. Сиденья можно сложить в почти ровный пол, и не хватает разве что лючка для длинномеров. 

В общем, интерьер в новом SX4 сделан рационально. Он удобный, практичный, и, главное, понятный. Почти ничего сломать нельзя, кнопки на нужных местах, внутреннего пространства с лихвой хватит для компромиссов между вашими коленями и спиной сидящего впереди. Хорошая обзорность, причем во всех направлениях. Если вам нужно что-то большее, то можно поискать другие автомобили за совсем другие деньги.

Но за все надо платить, а, в данном случае, речь о том, за что заплатить даже не дадут – о моторной гамме. Понятно, что уже упоминаемый рациональный подход диктует свои правила.  Проверенный и модернизированный мотор 1,6 литра мощностью в 117 л.с. с прежней SX4 – это хороший вариант для экономии. А вот для реальной конкуренции в классе Suzuki нужно придумать что-то еще. Сам по себе SX4 не тяжелый - спасибо активному использованию высокопрочных сталей. Поэтому для базовых версий динамика достаточная. Но все конкуренты предлагают более мощные моторы, скажем, для тех, кто планирует регулярные вылазки на федеральные трассы. В городе и пригородах этого хватит, а вот при полной загрузке, да еще и на автобане, вам постоянно придется тащиться в правом ряду.

   

В Европе Suzuki SX4 C-cross оснащается аналогичным по объему и мощности дизельным двигателем, который в два раза превосходит бензинового собрата по крутящему моменту. Представьте, как бы он увеличил возможности машины с полным приводом – на ней не страшно штурмовать приличные препятствия. Но в Россию его не привозят. Как нам рассказали, японцы думают о поставках, но по-прежнему недовольны качеством российской солярки. Кажется, пора всем производителям автомобилей собраться за столом переговоров с владельцами отечественных НПЗ, чтобы раз и навсегда решить эту проблему.

Задумчивый четырехступенчатый "автомат" классического SX4 уступил место вариатору Jatco, который не мешает чувствовать связь между нажатием на педаль газа и поведением автомобиля. Достойный агрегат, к которому нет нареканий. Более того – мы выкручивали мотор до красной отметки тахометра, но и тогда не возникало ощущения, что ты находишься на концерте "Коррозии металла", играющей при помощи отбойных молотков с дрелью, например. Как говорят коллеги – словно на пилораме побывал. Здесь же шумоизоляция справляется со звуками, как из-под капота, так и из-под колесных арок, а мотор не зависает на постоянной нудной ноте. 

Кстати, довольно удивительно было узнать, что Suzuki New SX4 тестировали в Барселоне. По нашему мнению, лучшего места, чем заснеженные окрестности Екатеринбурга - не найти. Во-первых, тест-драйв в условиях приближенных к боевым. Во-вторых, постоянная связка "дороги - российские дороги – плохо сделанные российские дороги – бездорожье". В-третьих, проверка климат-контроля, который, как кажется, единственный рад внезапно наступившей зиме, ведь она позволяет показать ему себя во всей красе.  

Ну и где еще опробовать чудо-шайбу, которая позволяет Suzuki мчаться во весь опор по дороге, а после с уверенностью бывалого эскимоса пробираться через сугробы и наледи? Кстати, знакомая всем поклонникам BMWшайба есть только в Suzuki New SX4 только с полным приводом.

По сути, селектор дает возможность выбрать один из четырех режимов работы ESP в упряжке с полным приводом и вариатором. В спортивном режиме ESP реже вмешивается в работу, а полный привод наоборот схватывается охотнее, придавая управляемости заднеприводные нотки. Резко вырастает отзывчивость педали газа и, кажется, двигатель куда охотнее разменивает новые тысячи оборотов. В этом режиме чувствуешь все 117 л.с. под капотом, каждую "лошадку". На трассе лучшего варианта нет. В "снежном" режиме полный привод по-прежнему на стреме, однако ESP активнее имитирует работу блокируемых дифференциалов, что весьма кстати на бугристой местности или в снегу. Режим, словно специально, притупляет акселератор, добавляя крутящий момент на колеса, имеющие более плотный контакт с поверхностью. В особые буераки мы, конечно, не совались, но сумели проверить этот режим в одном из карьеров под городом. Руль становится тяжелее, машина встает на дорогу, как влитая и риск улететь в кювет – минимален. Если вам кажется, что подобный режим понадобится лишь в лесу, просто выйдите в свой давно нечищеный двор, и на глаз оцените высоту намешанной с утра снежной каши. Автоматический режим — это пресловутый "момент по требованию", когда задние колеса подключаются по мере необходимости. В Suzukiрассказывают, что он подстраивается под водителя и дорожные условия, но чтобы заметить это нужно, конечно, иметь больший накат. Для экстремальных ситуаций есть принудительное блокирование центральной муфты. Все эти режимы реально работают, что является большой редкостью для автомобиля подобного класса.

На ходу SX4 повзрослел, стал тише и сбитней. Особенно понравились настройки подвески, которая по шкале "твердости" ближе все-таки к комфортной, но не достает раскачкой или клевками. Добротный компромисс, позволяющий как можно реже отвлекаться на качество дорог. Руль подкупает если не обратной связью, то охотой, с которой он возвращается в "ноль". Иной раз живость характера делает машину нервной, например, при резком выезде из полосы с одновременным ускорением. В крутых поворотах SX4 поначалу проваливается в недостаточную поворачиваемость, но затем, под хруст ESP, возвращается к намеченному курсу. Если не злоупотреблять со скоростью и вовремя подстегивать машину газом, она уходит в легкий, хорошо контролируемый занос, который в режиме Sport режется системой стабилизации не сразу, подчеркивая живинку в характере машины. Экстренные торможения не стали для автомобиля проблемой – проверяя тормоза около большегруза, после окончания обязательной программы любого теста (переставка, "газ в пол – тормоз в пол") мы заслужили большой палец вверх от водителя "КамАЗа".

Как и любой рациональный автомобиль, цены на SX4 вполне понятны. Даже приятны. Базовая переднеприводная версия с "механикой" стоит от 749 тысяч, причем комплектация уже добротная: 7 подушек, ESP, кондиционер, подогрев сидений, магнитола с USB, круиз-контроль. Минимальная цена за версию с вариатором - 809 тысяч. С Qashqai по цене практически паритет, а ASX и особенно "Мокка" на автомате дороже. Полноприводные версии SX4 стоят от 849 тысяч, и по меркам сегмента это весьма конкурентоспособно. Максимальная комплектация может похвастать кожаным салоном, навигационной системой с камерой заднего вида, 17 колесами, лепестками управления вариатором и панорамным люком. В переднеприводном варианте она обойдется в 999 тысяч рублей, а полный привод добавит к этой цене 100 000.

Если резюмировать, то перед нами хороший, по-настоящему рациональный вариант для покупки автомобиля. Мы бы даже порекомендовали его как первую машину, благо, цена на не бедную базовую версию вполне доступна. Помимо ощутимых преимуществ типа понятного салона, реально работающего селектора переключения режимов езды, доступной цены, Suzuki New SX4 может привлечь покупателей за счет меньшей "заезженности" модели, нескучной управляемости, а также европейской сборки. В принципе, достаточное количество плюсов. Дело за покупателями, которые должны определить сами для себя: им шашечки или ехать?

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр "Лаки Моторс Сузуки"

Г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 22 тел: (343) 22-82-111

www.suzuki.luckymotors.ru

 Плюсы:

·         Доступная цена

·         Реально работающие режимы езды

·         Хорошая шумоизоляция

Минусы:

·         Наличие лишь одного мотора

 

Suzuki NewSX4

Габариты (Д х Ш х В), мм

4300 × 1765 × 1590

Двигатель

бензиновый, 1586 см3, 117 л.с. при 6000 об/мин

Трансмиссия

вариатор

Привод

Подключаемый полный

Расход (л/100 км)

5,5 -  смешанный

Динамика

max скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд

Крутящий момент

156 Нм при 4400 об/мин

Дорожный просвет, мм

180

Колесная база, мм

2 600

Объем багажника, л

430

Шины

205/60 R16

 


25 ноября 14, 11:46
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..
быстрые профессиональные средства для стирки в химчистках

 

Suzuki поднимает цены в России
7 сентября 16, 08:21

Suzuki просит Hyundai Creta подвинуться
9 июня 16, 09:12

Suzuki Grand Vitara: она вернется
23 мая 16, 10:26

Suzuki SX4 обновится в марте
12 февраля 16, 11:56

Suzuki SX4 попрощался с Россией
27 января 16, 11:31


Запчасти на иномарки. Автомобили Сузуки
10 декабря 14, 12:00

Suzuki Kizashi: перемен требуют наши сердца!
19 января 12, 14:14

Suzuki Splash и KIA Picanto: пикантный всплеск
24 ноября 10, 11:43

Видео 

Влево
Автоэлита от 09.02.2016
Автоэлита от 09.02.2016
Тест драйвhttps://youtu.be/NWUbpLms790?list=PL56C7124A8D2A88B9
Автоэлита 02.03.2015
Автоэлита 02.03.2015
Тест-драйв "Тигра"
Автоэлита 23.02.2015
Автоэлита 23.02.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70
Автоэлита 16.02.2015
Автоэлита 16.02.2015
Тест-драйв Mitsubishi L200
Автоэлита 09.02.2015
Автоэлита 09.02.2015
Тест-драйв Range Rover Sport
Автоэлита 02.02.2015
Автоэлита 02.02.2015
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012 года
Автоэлита 26.01.2015
Автоэлита 26.01.2015
Тест-драйв BMW X6
Автоэлита 19.01.2015
Автоэлита 19.01.2015
Тест-драйв Ford EcoSport
Автоэлита 12.01.2015
Автоэлита 12.01.2015
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Автоэлита 05.01.2015
Автоэлита 05.01.2015
Тест-драйв Nissan Sentra
Вправо

Фотобанк 

Влево
 Renault Logan
Renault Logan
Тест-драйв нового Renault Logan в журнале "АВТОЭЛИТА"
G-Drive Show в Екатеринбурге
G-Drive Show в Екатеринбурге
20 июля в Екатеринбурге состоялось G-Drive Show, организованное сетью АЗС «Газпромнефть» при поддержке Правительства области и Администрации города. Праздник собрал несколько десятков тысяч зрителей.
Top Gear Live Russia 2014
Top Gear Live Russia 2014
Премиальным топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд были заправлены все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда
Nissan Teana 2013
Nissan Teana 2013
Тест-драйв Nissan Teana с атмосферным двигателем в журнале "АВТОЭЛИТА"
KIA Optima и Юлия Михалкова
KIA Optima и Юлия Михалкова
Соблазнительная, притягательная, прекрасная, обворожительная...И все это можно сказать про обеих участниц нашего звездного тест-драйва
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
День открытых дверей в Автобан-Запад-Плюс
15 февраля в автоцентре Автобан-Запад-Плюс прошел День открытых дверей, посвященный Зимним Играм в Сочи 2014.
Даниил Квят
Даниил Квят
Пилот команды Formula-1 Toro Rosso, чемпион GP3, Даниил Квят
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
Премьера нового Volkswagen Beetle в Автобан-Запад-Плюс
22 ноября состоялась презентация легендарного Volkswagen Beetle в автоцентре Автобан-Запад-Плюс
Вправо

 
© 2010 -2017 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100